Непорядочное поведение банка по возврату денежных средств. Намеренное затягивание ситуации

24.12.2015 13:56
3043
Без оценки
На свою голову обратились в этот банк для выдачи банковской гарантии для обеспечения исполнения государственного контракта в августе 2015 года. "Специалистами" банка была подготовлена гарантия не соответствующая требованиям аукционной документации. Получены денежные средства по договору №0032675 от 20.08.2015 года в размере 151 158,21 рублей. Естественно, Заказчиком она принята не была, нам в срочном порядке пришлось изыскивать более 4 млн рублей для внесения обеспечения деньгами (хорошо хоть в реестр недобросовестных поставщиков не попали). С тех пор началась эпопея по возврату комиссионного вознаграждения, которая на сегодняшнюю дату (24.12.2015г) не закончилась. Неоднократно высылали письма на возврат, каждый раз банковские сотрудники находили какие-то надуманные ошибки: то в их же шапке документа лишняя запятая вместо точки, не устраивает письмо - отказ от заказчика. Однозначно - все это делается специально для того, чтобы денежные средства не возвращать, что как-то совершенно не солидно для банка, вроде бы активно "рекламирующегося" на рынке банковских гарантий. На сегодняшний момент имеем - отказ в принятии банковской гарантии размещен на официальном сайте, комиссионное вознаграждение не возвращено! Ситуация зашла в тупик, сотрудники банка никакого решения проблемы не предлагают. Сейчас заканчивается срок действия гарантии и сотрудники "непрозрачно" намекнули, что денег мы вообще не увидим 100%. Если на этот отзыв не последует какой-то адекватной реакции, то мы вынуждены пойти в суд, где вопрос будет уже не в 151 тысяче, а еще и процентах за использование чужими денежными средствами.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2016-01-11T14:52:48+03:00
Автору: "С тех пор началась эпопея по возврату комиссионного вознаграждения, которая на сегодняшнюю дату (24.12.2015г) не закончилась." - уточните, была подана письменная претензия? Укажите куда и когда подавали? Если были озвучены сроки рассмотрения, укажите какие. PS: С учетом решения проблемы оценку снимаем.
nadezhda_523
2016-01-11T14:58:37+03:00
Добрый день. Не знаю что подействовало, письменные запросы, либо отзыв здесь, но деньги нам 31.12.2015 года вернули. Спасибо.
Объединенный Кредитный Банк
2016-01-14T09:58:01+03:00
Уважаемый nadezhda_523! В ответ на Вашу претензию от 24.12.2015, ПАО «О.К. Банк» сообщает, что 20.08.2015г. между Публичным акционерным обществом «Объединенный Кредитный Банк» (Московский филиал ПАО «О.К. Банк») (далее по тексту «Гарант») и Обществом с ограниченной ответственностью «Торгспортстрой», был заключен Договор №0032675 о предоставлении банковской гарантии. В соответствии с п.11 указанного Договора, за предоставление гарантии Принципал оплачивает Гаранту комиссию. Оплатив выставленный счет, Принципал подтвердил и гарантировал, что текст и условия банковской гарантии, а также реквизиты Принципала и Бенефициара содержащиеся в банковской гарантии, Принципалом проверены и согласованы с Бенефициаром, банковская гарантия полностью удовлетворяет всем требованиям предъявляемым к гарантии. Кроме того, текст банковской гарантии №0032675 был дополнительно согласован Принципалом подписью и печатью. 24.08.2015 информация о банковской гарантии и ее копия были размещены в реестре банковских гарантий на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru). Согласно нормам действующего гражданского законодательства, юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора. Поскольку текст банковской гарантии изначально согласовывался и утверждался представителем Принципала, а также подписывался Договор на предоставление банковской гарантии, Банк не может согласиться с нареканиями Принципала относительно содержания согласованной банковской гарантии. 07.09.2015 на электронную почту ПАО «О.К. Банк» поступило обращение ООО «Торгспортстрой» с просьбой вернуть уплаченное вознаграждение за выдачу банковской гарантии №0032675 в связи с отказом МКУ городского округа «Город Южно-Сахалинск» «Управление капитального строительства» принять указанную банковскую гарантию. По состоянию на 07.09.2015 в реестре банковских гарантий гарантия имела статус «Опубликовано», информация об отказе в ее принятии или отказе от прав по банковской гарантии и об освобождении Гаранта от обязательств по вышеуказанной банковской гарантии отсутствовала. В тот же день, сотрудник ПАО «О.К. Банк» ответил на данное обращение Принципала, указав на имеющиеся недостатки в оформлении письменного заявления Принципала, а также отсутствие в реестре банковских гарантий информации об отказе Бенефициара в принятии банковской гарантии или отказе от прав по банковской гарантии и об освобождении Гаранта от обязательств по вышеуказанной банковской гарантии. В своем письме, сотрудник ПАО «О.К. Банк», дополнительно обратил внимание Принципала, на необходимость указания в отказе Бенефициара в принятии банковской гарантии ее реквизитов (номер, дата выдачи, наименование Гаранта). 08.09.2015 Бенефициар разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) информацию об отказе в принятии банковской гарантии, без указания ее реквизитов. Таким образом, идентифицировать банковскую гарантию в принятии которой отказал Бенефициар не представляется возможным. 08.12.2015 года на электронную почту ПАО «О.К. Банк» поступило обращение ООО «Торгспортстрой» с исправленным письменным заявлением Принципала. Оригинал письменного обращения Принципала поступил в банк 14.12.2015г., при этом корректная информация об отказе Бенефициара в принятии банковской гарантии на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) отсутствовала, о чём Принципал был повторно проинформирован 21.12.2015г. Согласно ст.378 Гражданского кодекса Российской Федерации 1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по гарантии прекращается: 1) уплатой бенефициару суммы, на которую выдана гарантия; 2) окончанием определенного в гарантии срока, на который она выдана; 3) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии и возвращения ее гаранту; 4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств. Согласно п. 10 Приказа Минфина России N 126н от 18 декабря 2013 г. «О порядке формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий» (в ред. Приказа Минфина России от 28.05.2014 N 41н), в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик обеспечивает формирование информации об отказе заказчика в принятии банковской гарантии. К информации об отказе заказчика в принятии банковской гарантии прилагается соответствующий документ заказчика, составленный в письменной форме или форме электронного документа, содержащий информацию об отказе в принятии банковской гарантии с указанием причин, послуживших основанием для отказа, и направленный заказчиком в адрес поставщика в соответствии с частью 7 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". По состоянию на 25.12.2015 в реестре банковских гарантий гарантия №0032675 имела статус «Отказано в принятии», корректная информация об отказе в ее принятии или отказе от прав по банковской гарантии и об освобождении Гаранта (ПАО) «О.К. Банк») от обязательств по вышеуказанной банковской гарантии отсутствовала. Принципалу было разъяснено, что решение вопроса о возврате уплаченного им вознаграждения будет рассмотрен после размещения соответствующей информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) либо после получения письменного отказа Бенефициара в принятии указанной банковской гарантии. 25.12.2015 ПАО «О.К. Банк» самостоятельно направил в адрес Бенефициара письменный запрос, в котором просил подтвердить или опровергнуть отказ Бенефициара в принятии банковской гарантии № 0032675 от «21» августа 2015г. 30.12.2015 Бенефициар разместил на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (zakupki.gov.ru) корректную информацию об отказе в принятии банковской гарантии, с указанием ее реквизитов. 31.12.15 был осуществлен возврат денежных средств на р/сч Общества с ограниченной ответственностью «Торгспортстрой».