NVIDIA Corporation (NVDA) представила очередной сильный квартальный отчет и дала уверенный гайденс на октябрь-декабрь. И результаты, и прогнозы значительно превзошли ожидания инвестсообщества. Компания остается ключевым бенефициаром ИИ-революции, поэтому быстро расширяет линейку востребованных у клиентов продуктов с высокой добавленной стоимостью и услуг. Это позволяет не только существенно нарастить объемы бизнеса, но и повысить его прогнозируемость и рентабельность. NVIDIA продолжит увеличивать выручку сегмента дата-центров в этом и следующем году на фоне сильного спроса и расширяющихся производственных мощностей TSMC. По словам менеджмента NVIDIA, эффект от новых мер экспортного контроля США окажет существенный негативный эффект на выручку в IV квартале и это уже учтено в гайденсе. Новые, «урезанные» чипы, как подтвердили представители руководства компании, будут представлены в ближайшие месяцы. Детальных оценок эффекта на будущие доходы NVIDIA не дала. Мы ожидаем, что новые чипы позволят почти полностью компенсировать доходы в будущих периодах. При этом NVIDIA демонстрирует результаты лучше среднерыночных в игровом сегменте, у нее сохраняется нереализованный потенциал выпуска SoC-чипов для ПК в 2025 году.
Выручка NVIDIA за III финансовый квартал 2024 года выросла на 206% г/г, до $18,1 млрд (+34% кв/кв), что оказалось намного лучше самых смелых ожиданий. Гайденс менеджмента предполагал повышение показателя в пределах 159–170% г/г, до $15,7–16,3 млрд, а рынок в среднем придерживался верхней границы прогнозного диапазона ($16,2 млрд). Скорректированная EPS увеличилась в 6,9 раза к прошлогоднему уровню, достигнув $4,02. Этот результат на 19% превысил консенсус $3,37. Наши ориентиры в отношении выручки и EPS NVIDIA также были более консервативными. Повышение первого показателя мы закладывали на уровне 180% г/г — преимущественно за счет высоких доходов сегмента Data Center на фоне увеличения средних цен (ASP) из-за ажиотажного спроса, а также более сильного, чем у конкурентов, роста в сегменте потребительских GPU.
Динамика доходов NVIDIA от Data Center также продолжает опережать ожидания. Компания развивает целостную экосистему ИИ — от чипов и сетевого оборудования до ПО и специализированных услуг. Ускоренный цикл обновления поколений микросхем (с двух лет до года) дополнительно усиливает конкурентные позиции эмитента. Выручка сегмента Data Center выросла на 279% г/г, до $14,5 млрд (+41% кв/кв), хотя рынок ожидал ее увеличения на 238% г/г. Ключевыми драйверами роста остаются продажи HGX Grace Hopper (CPU+GPU), предназначенных для обучения и работы больших языковых моделей ИИ, и сетевое оборудование InfiniBand. Также недавно начались поставки ускорителей L40S, используемых в классических серверах для обучения и работы моделей ИИ, а также повышения производительности при работе с метавселенными и графикой. Доля ускорителей предыдущих поколений на базе архитектуры Ampere (чипы A100, A800) в общей структуре продаж сокращается.
Отчетный период стал первым полным кварталом продаж чипа GH 200 Grace Hopper (CPU + GPU), который оказался очень востребован, корпорациями, научными учреждениями и госсектором. NVIDIA получила огромное количество заказов, в том числе от German Supercomputing Center (Jülich), разрабатывающей суперкомпьютер с мощностью более 90 экзафлопс. На данный момент, по оценкам компании, общая вычислительная мощность запланированных к созданию суперкомпьютеров на базе Grace Hopper превышает 200 экзафлопс. Для их обеспечения потребуется 50 тыс. чипов.
Выручка подсегмента сетевого оборудования повысилась на 155% г/г, превысив $10 млрд в годовом выражении (annual run rate). Квартальная выручка составила примерно $2,5–3 млрд (~20% от совокупной выручки сегмента Data Center). С первого квартала следующего года NVIDIA начнет поставки Ethernet-коммутаторов Spectrum-X, которые обеспечат подсегмент дополнительным драйвером роста.
NVIDIA начинает формировать существенный рекуррентный доход от своих сервисов и ПО. План компании в отношении реккурентной выручки (ARR) от ПО и сервисов предполагает объем $1,0 млрд. Этот результат должен быть достигнут в первую очередь благодаря продуктам DGX Cloud (AI training) и NVIDIA AI Enterprise (AI inference). Отложенная выручка, отражающая доходы от ПО и услуг, увеличилась в 2,2 раза год к году, достигнув $1,27 млрд (+78% кв/кв).
Усиление спроса на продукты NVIDIA обусловлено необходимостью обработки запросов для ИИ-моделей (inference), а не обучения (training). В данной области важным достижением компании можно считать релиз открытой библиотеки NVIDIA TensorRT-LLM, использование которой повышает производительность ИИ-моделей почти в два раза. При этом совместное использование недавно анонсированного GPU-ускорителя Hopper H200 с памятью HBM3e и NVIDIA TensorRT-LLM позволяет обеспечить прирост производительности уже в четыре раза.
Несмотря на довольно сдержанные комментарии менеджмента NVIDIA относительно долгосрочного эффекта новых мер экспортного контроля США, мы ожидаем, что адаптированные под них чипы позволят почти полностью компенсировать потенциальное выпадение доходов. В текущем квартале изменение правил экспорта продукции NVIDIA приведет к существенному снижению доходов компании в Китае, Вьетнаме, некоторых странах Ближнего Востока. Менеджмент подтвердил, что в ближайшие месяцы представит новые «урезанные» чипы для подпадающих под экспортные ограничения рынков, но не ожидает материального эффекта от этой меры в текущем квартале. Сейчас NVIDIA пытается получить лицензии на поставки чипов некоторым клиентам. Менеджмент не дает среднесрочных или долгосрочных прогнозов по эффекту мер экспортного контроля или их смягчения на фоне выпуска упрощенных версий чипов.
Выручка Gaming-сегмента выросла на 81,4% г/г, до $2,86 млрд (+14,9% кв/кв), при консенсусе $2,68 млрд (+70,4% г/г). Результаты продаж оказались лучше, чем в целом по рынку. Совокупные поставки ПК, по данным IDC, в апреле-июне упали на 9% г/г. Негативным фактором стал сократившийся на те же на 9% г/г объем реализации консолей Nintendo Switch, для которой NVIDIA является эксклюзивным поставщиком GPU. Платформа облачного гейминга GeForce NOW продолжает рост, и этот квартал отметился добавлением крупных и требовательных к производительности AAA-игр, что, вероятно, позволит существенно увеличить приток пользователей. Также сохраняется нереализованный потенциал выпуска SoC-чипов для ПК в 2025 году, о которых по-прежнему ничего не известно.
Выручка ProfVis увеличилась на 108% г/г, до $0,42 млрд (+9,7% кв/кв), при общерыночных ожиданиях на уровне $0,38 млрд. Менеджмент доволен динамикой продаж, а также отмечает новый активно развивающийся сегмент бизнеса, связанный с обработкой изображений в сфере здравоохранения и с клиентами из государственного сектора. Компания продолжает развивать NVIDIA Omniverse Cloud, инструментарий для разработки и применения приложений индустриальных метавселенных, куда были добавлены инструменты для симуляции работы фабрик и автономных транспортных средств.
Выручка Auto-сегмента выросла лишь на 4% г/г, до $0,26 млрд (+3,2% кв/кв), что в целом совпало с консенсусом. NVIDIA заключила соглашение с Foxconn, которая планирует стать ODM-производителем электротранспорта. Неприятной новостью, появившейся за пару дней до отчета, стал судебный иск немецкой компании Valeo Schalter und Sensoren, которая обвинила NVIDIA в присвоение данных, представляющих коммерческую тайну, что якобы позволило компании существенно ускорить разработку своего ПО и сэкономить стони миллионов долларов.
Рентабельность NVIDIA уверенно повышается на всех уровнях благодаря сильному росту продаж, особенно в сегменте Data Center, а также за счет продаж ранее списанных запасов и эффективного контроля операционных затрат. Валовая маржа Non-GAAP продолжила рост и по итогам квартала достигла 75% (консенсус: 72,4%). Non-GAAP операционная маржа достигла 63,8% (консенсус: 59,6%). При этом рост операционных затрат компании удалось ограничить 16% г/г.
Гайденс менеджмента NVIDIA на октябрь-декабрь благодаря сильному спросу на продукты в сегменте Data Center, восстановлению игрового направления, интенсивному расширению производственных мощностей TSMC и активному развитию продуктовой линейки оказался значительно сильнее общерыночных ориентиров. Выручка, по расчетам руководства NVIDIA, должна увеличиться на 224–237% г/г, до $19,6–20,4 млрд, при валовой марже non-GAAP в диапазоне 75–76% и операционной в пределах 63,8–65,2% при консенсусе FactSet $18 млрд (+197% г/г), около 72% и 60% соответственно. На этом фоне менеджмент ориентируется на рост скорректированной EPS в 4,8–5 раз от прошлогодних уровней, до $3,24–3,42, что на 12–17% превышает средние прогнозы FactSet.
Мы сохраняем рекомендацию «покупать» по акции NVDA и повышаем целевую цену с $600 до $625.
Егор Толмачев, старший аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.