• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Карты, деньги, экономия. Как устроены кешбэк-сервисы в России

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 13.10.2017 15:21
2 084
Время прочтения: 8 минут
Источник
Forbes Russia
​

Кешбэк-сервисы позволяют экономить значительные суммы на покупках во всем мире. В России этот рынок также активно развивается. Каковы его преимущества и на что нужно обращать внимание при выборе кешбэк-сервиса?

Еще десять лет назад в России никто не знал такого слова— кешбэк. Да и сегодня еще далеко не все правильно понимают этот термин, хотя бизнес набирает обороты и кешбэк-сервисы растут как грибы после дождя. Покупки в интернет-магазинах с кешбэком пользуются заслуженной популярностью во всем мире.

Расчетливые европейцы и американцы давно привыкли не просто экономить, покупая на распродажах и по дисконтным картам, но еще и получать назад часть своих денег через интернет. Настало время разобраться: как устроен рынок кешбэк-сервисов в России?

Что такое кешбэк

Кешбэк— это возврат покупателю части денег, потраченных им на покупку товара или услуги. Такая опция впервые появилась в семидесятых годах прошлого века. Кешбэк использовался менеджерами крупных американских и европейских супермаркетов, чтобы поощрить использование покупателями кредитных карт и тем самым уменьшить суммы наличных, которые магазины сдавали в банк.

В среднем размер кешбэка при операциях по банковской карте составляет 1-3%, но иногда может доходить и до 6%. Самый большой кешбэк по карте в любой стране мира можно получить при заправке автомобиля газом, расходах на путешествия (оплата билетов, гостиниц, ресторанов) и покупках в сети магазинов-партнеров банка.

Сегодня жизнь тихого американца уже немыслима без кредитной карты и бонусных баллов, а также кешбэка. Экономия за год может составлять $1000 и больше. В 2016-м автор forbes.com Роб Бергер в своей статье о картах с кешбэком писал, что за два года сумма его кешбэка по карте Citi Double Cash Card составила $3404,36.

В России первые банковские карты с опцией кешбэка появились в 2007 году. С тех пор количество предоплаченных заказов и расчетов, совершаемых с использованием банковских карт, постоянно растет.

Так, по данным ЦБ, количество платежных карт, эмитированных российскими кредитными организациями в 2013 году, составило 211 374 тыс. единиц. В 2016 году эта цифра выросла на неполных 16%. Согласно данным ЦБ за 2016 год, 19,6 млн человек каждый месяц проводят хотя бы одну платежную операцию в интернете. Из них 8,9 млн человек делают это с использованием банковской карты.

От карты к сервису

За последние 10 лет в связи с резким ростом рынка электронной торговли использование кешбэка вышло за пределы банковского сектора и оформилось в отдельный бизнес. Все большей популярностью пользуются кешбэк-сервисы.

Это компании, которые позволяют вернуть своим пользователям часть потраченных на онлайн-покупки денег. Сама система очень проста: у рекламодателя есть маркетинговый бюджет, который предназначен для привлечения новой аудитории и увеличения объема продаж.

Кэшбэк помогает рекламодателю получить продажи и новых пользователей. Рекламодатель платит кэшбэк-сервису, а кэшбэк-сервис, в свою очередь, отдает часть полученных денег своим пользователям.

Объем рынка e-commerce, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), в первом полугодии 2017 года вырос в России на 22% и составил без малого 500 млрд рублей. На фоне общего роста рынка электронной торговли количество пользователей кешбэк-сервисов в России увеличивается почти на 500 000 каждый месяц.

По данным портала Cossa.ru, первым крупным кешбэк-сервисом в России стал SuperCashback. Просуществовал он совсем недолго, но на смену ему пришли другие игроки. В настоящее время на рынке присутствует несколько десятков, а по некоторым данным, около сотни кешбэк-сервисов.

По количеству привлеченных клиентов, объему продаж и посещаемости лидерами рынка на 2017 год являются такие кешбэк-сервисы, как LetyShops, ePN, Megabonus и Kopikot.

Рай для шопоголиков

Деятельность кешбэк-сервисов позволяет магазинам получать дополнительные доходы. LetyShops, имея партнерскую сеть в 1091 магазин, генерирует им оборот в $20 млн ежемесячно. Megabonus.com генерирует своим партнерам (160 магазинов) оборот в $17 млн. Через кешбэк-сервис LetyShops ежемесячно покупают около 1,5 млн товаров. Через Megabonus.com — 1,35 млн товаров. Около 100 000 активных пользователей этого сервиса совершают через интернет до 7 покупок в месяц.

Кешбэк-сервисы — это рай для профессиональных шопогликов. Ведь в зависимости от условий магазина через них можно вернуть до 40% от суммы покупки. Например, самые активные пользователи кешбэк-сервиса Megabonus.com делают до 1000 покупок за год и возвращают себе суммы до $100 000.

Конечно, не все такие активные. Большинство пользователей сервиса в среднем ежегодно делают до 50 покупок и экономят при этом от $200 до $400. Выплаты пользователям в конкурирующем кешбэк-сервисе Kopikot достигают 9 млн рублей в год. И это только на прямых покупках.

А ведь есть еще и специальные программы для рефералов, когда пользователи кешбэк-сервисов могут зарабатывать на покупках своих друзей, по сути ничего не покупая самостоятельно.

Однако, несмотря на очевидные выгоды, даже продвинутые интернет-пользователи зачастую скептически относятся к кешбэк-сервисам. А многие эксперты считают такие программы лояльности не слишком эффективными в России. Весомая причина— налог в 13%, которым облагаются возвращенные средства.

На рынке e-commerce вообще изначально бытовало предвзятое отношение к этому бизнесу. Когда японская компания Rakuten в 2014 году объявила о покупке кешбэк-сервиса Ebates.com, ее акции просели на 4%, а аналитики предсказывали скорую смерть этому предприятию.

Но время показало, что эксперты тоже могут ошибаться. К концу второго квартала 2015 года через Ebates.com было совершено покупок на сумму чуть более $1 млн. А к середине 2017 года эта цифра выросла в 2 раза и составила $2,32 млн.

Кешбэк в динамике

Рынок кешбэк-сервисов в России активно развивается. Среди нынешних лидеров первым на отечественный рынок в 2012 году вышел кешбэк-сервис Kopikot, принадлежащий международной компании Bonusway с головным офисом в Хельсинки. В 2016 году Kopikot привлек 6,9 млн евро инвестиций. Прибыль компании растет в среднем на 15% в месяц.

Через несколько лет после его появления в борьбу за потребителей вступили кешбэк-сервисы ePN и LetyShops. Самый молодой кешбэк-сервис в списке лидеров— Megabonus.com. Это стартап российской команды, созданный в конце 2015 года. До ребрендинга проект носил название AliBonus.com и был ориентирован только на одну крупнейшую торговую площадку Китая — AliExpress.

Крупнейший кешбэк-сервис LetyShops, согласно собственным оценкам, менее чем за два года вырос в 600 раз: с 2 млн до 1,2 млрд рублей по GMV. Сервис Megabonus.com в рублевом эквиваленте вырос почти в те же 600 раз буквально за год. Его прибыль растет ежемесячно на 14%. Примерно такими же темпами, на 15% в месяц, увеличивается прибыль кешбэк-сервиса Kopikot.

В 2017 году сервис Megabonus.com увеличил пользовательскую базу на 119% по сравнению с прошлым годом. 60% пользователей — это активная аудитория. Кешбэк-сервис ePN всего за год, с июля 2016 по июль 2017 года, смог увеличить свою месячную аудиторию пользователей, совершающих покупки на AliExpress, в 13 раз — c 11241 до 149 671 уникального покупателя.

Китайские горки

Несмотря на наличие сотен магазинов-партнеров у каждого из ведущих кешбэк-сервисов, лидером среди онлайн-ретейлеров у россиян является крупнейшая китайская торговая площадка AliExpress. Такая ситуация наблюдается с 2014 года.

По данным eMarketer, в 2017 году Китай вообще может стать регионом с наиболее развитой розничной онлайн-торговлей. Только за предыдущий месяц, согласно статистике Similarweb, портал AliExpress.com посетили 763 млн человек, из них более 28% — россияне.

Таким образом, в настоящее время большую часть рынка занимают кешбэк-сервисы, работающие с AliExpress. Однако в 2017 год AliExpress неожиданно для всех совершил несколько необъяснимых действий по отношению к российским потребителям.

9 марта AliExpress отменил двойной кешбэк за покупку подарочных сертификатов. Затем он дважды понижал ставку кешбэка для жителей России и стран СНГ. Условия покупок на популярной китайской площадке стали менее выгодными, и, как следствие, наметилось падение количества заказов с AliExpress у всех игроков рынка.

Кешбэк-сервисам пришлось реагировать на эти изменения. Сегодня ePN держит кешбэк для AliExpress на уровне 4,5%, LetyShops предлагает до 3%, у Megabonus ставка равна 4,91%. Самая высокая ставка кешбэка на AliExpress в настоящее время не превышает 6,5% (за исключением акционных предложений).

Сокращение размера кешбэка почти в два раза заставило покупателей присмотреться к европейским онлайн-ритейлерам. По данным АКИТ, за первый квартал 2017 года количество покупок, совершаемых россиянами в интернет-магазинах Европы, выросло на 6 п.п. — с 21% до 27% от общей доли онлайн покупок в зарубежных магазинах.

Перспективы кешбэка

Одной из проблем на пути развития кешбэка в России является низкая осведомленность покупателей об этом способе экономии. Россияне, к сожалению, не так педантичны, как те же американцы, и не проверяют свои годовые отчеты по банковским картам.

Иначе, ознакомившись с таким отчетом, тысячи людей в нашей стране искренне удивились бы, как много им удалось сэкономить на шопинге за счет возврата денег с покупок.

Между тем количество приобретаемых онлайн-товаров продолжает увеличиваться. Товары и услуги, которые доступны в интернете, зачастую значительно дешевле аналогов, продаваемых оффлайн. А россияне не любят переплачивать.

Так, по данным Datainsight.ru, за последние три года суммарный объем онлайн-продаж в России вырос в два раза. Согласно оценкам АКИТ, Россия является самой крупной страной в Европе по количеству пользователей интернета.

Ежемесячная аудитория интернета к марту 2017 года достигла 87 млн человек, что составляет 71% от населения всей страны. Так что у рынка кешбэк-сервисов в России очень неплохие перспективы.

Как выбрать надежный кешбэк-сервис

На рынке каждый месяц появляются новые игроки, но далеко не каждый может выдержать высокой темп развития рынка. Многие сходят с дистанции уже через несколько месяцев или лет работы. Так случилось с кешбэкам-сервисами Elliox, SuperCashback, AdLide и другими. По каким же критериям можно выбрать надежный кешбэк-сервис?

Один из простых, но действенных способов оценки кешбэк-сервиса — проверка его посещаемости и выдачи в поисковых системах. Это можно сделать, например, на портале Similarweb.com. У крупных кешбэк-сервисов посещаемость в месяц составляет несколько миллионов.

Например, данные по лидерам за сентябрь 2017 года: LetyShops – 13, 2 млн посетителей в месяц, ePN – 7, 6 млн посетителей, Megabonus – 2, 2 млн посетителей.

Однако многие сервисы набирают пока только несколько десятков тысяч посещений в месяц. Конечно, небольшие цифры еще не повод ставить клеймо на кешбэк-сервисе. Возможно, этот проект только в начале пути.

Однако если статистика вообще недоступна — это значит, что сайт либо недавно создан, либо посещаемость у него пока очень низкая. А это уже может служить оценочными данными для пользователя при выборе надежного кешбэк-сервиса.

Также стоит обращать внимание на такие критерии, как:

  • информативный и хорошо сделанный сайт;
  • стабильная работа службы поддержки пользователей;
  • наличие контактов или работающую форму связи на сайте;
  • наличие активных групп и страниц в соцсетях;
  • освещение сервиса в отраслевых и новостных СМИ;
  • cтабильный рост количества пользователей сервиса;
  • соотношение положительных и отрицательных отзывов.

И наконец, главный признак: надежный кешбэк-сервис начисляет кешбэк за все покупки, выплачивает все начисленные деньги и всегда возвращает заявленный процент.

Антон СУХАРЕВ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
5816
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
4513
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
11604
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
4133
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
3999
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
4609
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
6043
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
3377
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
7813
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
24.05.2025
4513

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Карты, деньги, экономия. Как устроены кешбэк-сервисы в России
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+