• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Лизинг и транспорт

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 26.04.2011 12:35
3 197
Время прочтения: 5 минут
Источник
Коммерсант-Лизинг
​

Значительную конкуренцию лизинговым компаниям создают сами производители грузовых автомобилей и спецтехники, а также их официальные дилеры. Зачастую они имеют собственные структуры, предлагающие клиентам продукцию в финансовую аренду,— кэптивные (или кэптинговые) компании. Сильной их стороной являются условия лизинга, которые часто намного выгоднее, чем у независимых конкурентов. Однако отсутствие лояльности и узкая специализация подобных компаний делают их работу в конечном счете менее эффективной, чем деятельность независимых лизинговых компаний.

Среди кэптивных компаний на российском рынке можно назвать лизинговые представительства Volvo, КамАЗа, Skania, Volkswagen — «Вольво Финанс Сервис Восток», «КамАЗ-Лизинг», «Фольксваген Групп Финанц», «Скания ГК SFSR». Кроме того, на создание лизинговой структуры решился дилер Минского автозавода и ряда других производителей автомобилей и дорожно-строительной техники компания «Акоста».

Остальных игроков на рынке лизинга, исходя из источника финансирования, можно условно разделить на несколько групп. Банковские лизинговые компании, преимуществом которых, по мнению специалиста отдела лизинга автотранспорта компании «Балтийский лизинг» Максима Уткельбаева, является бесперебойный доступ к относительно дешевым ресурсам. И подавляющее большинство — независимые лизинговые компании, деятельность которых отличается высокой степенью диверсификации источников финансирования и портфеля лизинговых активов, считает господин Уткельбаев.

От конкурентов кэптивные компании существенно отличает их основное предназначение. По словам ведущего аналитика отдела рейтингов кредитных институтов «Эксперт РА» Романа Романовского, кэптивная компания для производителя техники скорее может рассматриваться как важный канал продаж и способ стимулировать спрос на производимую технику. По словам Ростислава Футало, генерального директора «ШРЕИ Лизинг», основная задача кэптивных компаний не в получении прибыли, а в продвижении самого продукта. «Идея не в том, чтобы заработать, идея в том, чтобы продать»,— подчеркивает господин Футало. Существенную роль при этом играет и само руководство компании-производителя. По словам Романа Романовского, ответственность перед ним у кэптивной компании существенно выше, чем у независимой лизинговой структуры, которую производитель может стимулировать только через бонусы.

На особом положении

Одно из самых больших достоинств кэптивной компании — ее структура: так как она, по сути, является подразделением холдинга, производитель может предлагать через нее более выгодные условия финансирования для клиентов. По словам директора по развитию бизнеса Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) Владимира Добровольского, кэптивные компании, которые имеются у большинства крупных автопроизводителей, действительно могут предоставить по «своей» технике максимально выгодные условия. «Это возможно по нескольким причинам — во-первых, «дочки» крупных иностранных концернов имеют доступ к дешевым западным деньгам, а во-вторых, необходимость постоянного стимулирования сбыта материнской компании, а не максимизация собственной прибыли»,— считает господин Добровольский.

Таким образом, по наблюдениям Ростислава Футало, очень часто кэптивные компании идут бок о бок с производителем, с продавцом и декларируемая ими стоимость лизинга ниже рыночной. «Здесь стоимость лизинга можно частично спрятать в саму стоимость оборудования, в маржу, которую зарабатывает производитель»,— говорит эксперт.

Как заключает господин Футало, при покупке техники определенной марки сотрудничество с кэптивной компанией не лишено смысла. Дополнительным бонусом, по мнению Романа Романовского, являются программы техобслуживания, которые могут дополнительно предлагаться лизинговыми компаниями при производителе.

Среди недостатков кэптивных конкурентов Максим Уткельбаев видит их узкую направленность. «Большинство кэптивных лизинговых компаний являются весьма узкоспециализированными и неохотно идут на заключение договоров лизинга, предметом по которым выступает техника, отличная от той, которая производится одноименным заводом-изготовителем,— рассказывает представитель «Балтийского лизинга».— Это, несомненно, создает дополнительные неудобства для тех лизингополучателей, которые уже имеют опыт сотрудничества с той или иной кэптивной лизинговой компанией».

Еще один немаловажный фактор — лояльность компании к клиенту. По словам Ростислава Футало, кэптивные компании менее гибкие, чем независимые компании, например, по требованиям к риску заемщика, по постановке по построению возможных графиков взаиморасчетов.

В рыночных условиях

По мнению экспертов, казалось бы, выгодное положение кэптивных компаний изрядно пошатнул недавний кризис. До начала экономического спада практически все кэптивные компании активно развивались, говорит Владимир Добровольский, о чем свидетельствовали высокие места в авторитетных рейтингах. «Однако после кризиса ситуация изменилась: практически все компании сильно снизили обороты деятельности»,— констатирует представитель ГТЛК. Вызвано это было, по мнению аналитиков, достаточно большой работой по изъятию и дальнейшей продаже дефолтной техники, а также переосмыслению рисков. «Сейчас, по нашему мнению, производители уже не готовы брать на себя повышенные риски, продавая большую часть своей продукции через аффилированные лизинговые компании,— говорит господин Добровольский.— В настоящее время они стараются более активно привлекать сторонние компании для увеличения объемов продаж, минимизируя свои возможные потери в случае дефолта клиентов». По оценкам специалистов ГТЛК, уже в течение ближайших двух лет доля продаж в лизинг вырастет до 40% в общем объеме продаж производителей.

Мнение представителей ГТЛК подтверждают и другие участники рынка: по мнению представителей независимых лизинговых компаний, на сегодняшний день их работа гораздо более эффективна, чем деятельность кэптивных конкурентов. «На первый взгляд может показаться, что именно кэптивные лизинговые компании имеют все шансы оказаться в лидерах по объему нового бизнеса в сегменте лизинга грузового автотранспорта и спецтехники. Однако на деле этого не происходит»,— говорит Максим Уткельбаев. По его словам, ни наличие у кэптивных лизинговых компаний скидок на передаваемую в лизинг технику, изготовленную материнской структурой, ни относительно низкие процентные ставки не компенсируют основной недостаток — отсутствие налаженной системы риск-менеджмента. «Это негативным образом отражается на требованиях, предъявляемых к потенциальным клиентам, которые порой являются слишком завышенными, а также на продолжительности рассмотрения лизинговой заявки»,— убежден эксперт.

С мнением господина Уткельбаева готов согласиться директор департамента развития «РЕСО-Лизинга» Сергей Калинин. Он убежден, что в целом ситуация целиком зависит от политики компании, но зачастую независимые лизинговые структуры работают намного продуктивнее. «Например, КамАЗ имеет лизинговую компанию, через которую реализует большое количество техники,— говорит господин Калинин.— Но еще большее количество «КамАЗов» реализуют в лизинг другие лизинговые компании». Специалист подчеркивает: «В рыночных условиях кэптивная компания вынуждена играть по общим правилам. И не всегда при этом побеждает».

Мария КАРНАУХ

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Топ-30 лучших игр на Андроид
Топ-30 лучших игр на Андроид
03.07.2025
3396
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
6334
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
13353
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
39798
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
19621
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
21355
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
22573
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
30005
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
16160
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
18163

Материалы по теме

Лизингозаниматели
ЦБ разъяснил порядок реструктуризации кредитов для лизинга с МСП
Льготы перекредитовались
Перспективный сегмент

Главная Новости Обзор прессы Лизинг и транспорт
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+