• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Почему исчезнет привычная банковская розница?

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 06.06.2011 14:18
2 769
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Ведомости
​

Розничные банки, в том виде, к которому мы привыкли, исчезнут. Банковская розница очень быстро меняется, и через 4—5 лет изменится настолько кардинально, что говорить о рынке в его современном понимании будет совершенно неактуально.

Что будет с розничными финансовыми услугами? По своей механике и степени удобства они перестанут отличаться от покупки товаров и станут таким же обычным и повседневным сервисом, как розничная торговля. Объективные причины кардинального изменения банковского ритейла я вижу в развитии технологий. Благодаря инновациям современные банки становятся прозрачнее, быстрее, доступнее и предлагают широкий спектр услуг, выходящий, в том числе, за рамки традиционного банковского обслуживания. Благодаря развитию технологий в банковской сфере появляются новые конкуренты, которые уже сегодня постепенно претендуют на свой кусок пирога. Я вижу несколько основных трендов, которые уже сейчас меняют рынок банковской розницы, а в будущем станут основными драйверами происходящих изменений.

Все всё знают

Одним из следствий развития технологий является высокая прозрачность работы. Никто не может «подложить свинью» клиенту так, чтобы это не стало известно широкой общественности. Информация о качестве банковских услуг и уровне обслуживания мгновенно становится известна широкому кругу как нынешних, так и потенциальных клиентов. Независимые сайты, собирающие информацию о банковских услугах и отзывы пользователей о них, оказывают сильнейшее влияние на выбор потребителей.

В социальных сетях отношения банков и клиентов только начинают формироваться, но вскоре и этот канал станет весомым источником информации о банковском обслуживании.

Хотят больше

Потребители изменились. Клиенты становятся все более требовательными, ждут обслуживания на высшем уровне, прекрасно знают свои права и не боятся их отстаивать.

Кроме того, теперь потребители не просто покупают в банке один продукт, они хотят получить комплекс услуг, который поможет улучшить их жизнь — инструменты для отслеживания и анализа расходов, планирования и бюджетирования, услуги финансового советника и многое другое. Причем эти услуги должны быть доступны 24 часа в сутки семь дней в неделю, предоставляться быстро и без бумажной волокиты. Пример инновационного комплексного решения финансовых потребностей клиента — западный сервис www.mint.com.

Неизвестные конкуренты

Граница между банковскими и небанковскими организациями стирается. Компании, которые ранее не считались конкурентами банкам, начинают играть значительную роль на рынке финансовых услуг. Новыми конкурентами стали платежные терминалы, виртуальные деньги, мобильные операторы и торговые сети, имеющие гигантский потенциал для развития розничного финансового обслуживания. Банки не обращали достаточного внимания на платежный бизнес, а эти компании воспользовались возможностью заполнить образовавшуюся нишу. Сами по себе платежи не так интересны с точки зрения доходности, как, например, кредитование, но тому, кто контролирует платежные потоки клиента, понимает его потребности и кредитоспособность, открываются широкие возможности для продажи финансовых услуг. Игроки рынка платежных сервисов понимают потребности клиентов. Банки должны конкурировать с ними и меняться, иначе может быть слишком поздно и возможности будут упущены.

Что общего у кредита и зубной пасты?

Меняются и подходы к продажам. Теперь маркетинг банковских услуг становится все больше похож на маркетинг в традиционном ритейле. Банкиры поняли, что продавать банковский продукт — это примерно то же самое, что продавать зубную пасту или картофельные чипсы. Выросла роль рекламы и бренда, банки даже используют звезд Голливуда в своей коммуникации, и, кстати, весьма успешно.

Магомед не идет к горе

Розничные услуги приучили клиентов получать необходимое в шаговой доступности или вовсе с доставкой на дом. Они не хотят самостоятельно идти в банк и ждут, что банк сам придет к ним. Для банков важную роль приобрели территориальная близость и охват. Обеспечение доступности финансовых услуг по всей России — это непростая задача, но уже сейчас она эффективно решается путем развития мобильных офисов небольшого формата. Удобство расположения становится важным конкурентным преимуществом, а это значит, что офисы или пункты финансовых услуг, как мне нравится их называть, должны быть расположены там, где клиент чаще всего бывает — около его работы, дома, там, где он отдыхает или делает покупки. Тот банк, который первым сумеет организовать сеть точек продаж по этому принципу, и получит непревзойденное конкурентное преимущество.

Мы стоим на пороге глобальных перемен. Это очень интересное время, и нам предстоит многое сделать, чтобы не исчезнуть вместе с традиционной банковской розницей, потому что второго шанса уже не будет.

Иван СВИТЕК

Автор — предправления банка «Хоум Кредит»

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
24204
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
9795
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
5516
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
13436
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
4838
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
5701
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
5180
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
6405
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
3685
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
8264

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Почему исчезнет привычная банковская розница?
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+