• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Локомотив подтолкнет лизинг

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 01.04.2014 12:47
1 065
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Российская газета
​

Лизинг грузовых вагонов, в том числе инновационных, — это уже изведанный производителями и покупателями способ обновления парка. Несмотря на то что существующий сегодня профицит грузовых вагонов сам по себе отрицательно сказывается на работе железнодорожной сети, его появление служит доказательством результативности применения лизинговых схем. Тенденция ближайшего будущего — это развитие лизинга магистральных и маневровых локомотивов, а также пассажирских вагонов.

Сегодня мы имеем дело с серьезными проблемами железнодорожной отрасли, не просто тормозящими ее развитие, но и ухудшающими нынешнее состояние. Притом что уровень износа подвижного состава крайне высок (так, износ эксплуатируемых локомотивов достигает 74,8%), происходит сокращение выпуска предприятий транспортного машиностроения.

Объемы закупок новых локомотивов должны поддерживаться на уровне 850—900 в год. И промышленность такой объем готова производить. В частности, в 2013 году был закуплен рекордный объем локомотивов — около 870. Однако в ближайшие три года объемы закупок снизятся на 20—30%. Очевидно, что перемены необходимы, иначе дальнейшее старение тяги, ухудшение эксплуатационной ситуации на железнодорожной сети и рост затрат на ремонты неизбежен. Лизинг является одним из тех антикризисных средств, которые способны решить проблему сохранения объемов производства и даже стимулировать рост выпуска отдельных видов техники. Применение лизинга также поможет в короткие сроки справиться с дефицитом тягового подвижного состава.

Математика применения лизинга работает на участников рынка и государство: несколько миллиардов рублей госсубсидирования лизинговых процентных ставок ежегодно могут обеспечить прирост доходов бюджета на десятки миллиардов рублей. Лизинг железнодорожной техники сильно отличается от лизинга авиатехники. Значительная часть госсубсидий, предоставляемых авиакомпаниям, уходит иностранным производителям. В случае с подвижным составом все средства останутся в российской экономике и поддержат отечественное производство.

Стимулирование производства компаний транспортного машиностроения крайне продуктивно с точки зрения синергетического эффекта, оказываемого на экономику страны в целом. Транспортное машиностроение имеет один из самых высоких показателей мультипликативного эффекта, то есть влияния увеличения объема производства в отрасли на увеличение объема производства в смежных отраслях. В транспортном машиностроении мультипликативный эффект составляет 1,5. Для сравнения: в автомобилестроении — 1,38, станкостроении — 0,87, черной металлургии — 0,03.

По инерционному сценарию, предусмотренному в проекте Стратегии развития транспортного машиностроения до 2030 года, в 2015—2020 годах объем рынка грузовых вагонов составит не менее 600 млрд рублей. Объем рынков другого подвижного состава (локомотивы, путевая техника, пассажирские вагоны) будет не менее значительным и составит около 540 млрд рублей. Самым крупным, после рынка грузовых вагонов, станет рынок локомотивов.

Анализируя преимущества реализации лизинговых программ, нельзя забывать о препятствиях и неопределенностях госрегулирования, способных отпугнуть потенциальных участников рынка. Так, для «развертывания» программ лизинга первостепенным вопросом является обеспечение долгосрочных источников оплаты лизинговых платежей, то есть долгосрочной тарифной политики, предусматривающей источники финансирования лизинговых схем. При привлечении частных инвестиций необходимо обеспечить приемлемую для частных компаний норму прибыли, что также влияет на уровень тарифной нагрузки.

Развитие лизинга пассажирских вагонов тормозит отсутствие долгосрочной политики государства по обновлению парка этого вида подвижного состава. Пассажирские компании заинтересованы в обновлении парка вагонов, однако нерешенность вопросов субсидирования на долгосрочный период не позволяет привлекать финансовые средства. Внедрение железнодорожного лизинга требует комплексного подхода. Его применение для развития транспортного машиностроения и обновления парка на железнодорожном транспорте позволит решить и проблемы сохранения загрузки промышленных предприятий, и ликвидировать дефицит тяги, и обновить парк высокопроизводительными локомотивами.

Владимир САВЧУК, руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий (ИПЕМ)

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
12102
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
10255
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
9377
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
28049
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
8351
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
13710
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
12605
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
9138
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13659
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
118252

Материалы по теме

Лизингозаниматели
ЦБ разъяснил порядок реструктуризации кредитов для лизинга с МСП
Льготы перекредитовались
Перспективный сегмент
Главная Новости Обзор прессы Локомотив подтолкнет лизинг
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+