• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Рейтинг функциональности интернет-банков для физлиц

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 11.07.2014 15:49
3 286
Время прочтения: 9 минут
Источник
Банковское обозрение
​

С июня 2013 года «Б.О» рассмотрел 12 интернет-решений банков, которые заявляли о существенных обновлениях своих онлайн-систем. Подробные результаты тестов с мнениями экспертов и самих разработчиков можно прочитать в разделе «Экспертиза ДБО» на сайте bosfera.ru. Однако интегральный рейтинг интернет-банков «Б.О» публикуется впервые. При этом нужно заметить, что таблица учитываемых функций за прошедший год несколько изменилась — в нее были добавлены новые критерии и были исключены некоторые незначительные. Кроме того, перед публикацией «Б.О» провел анкетирование банков с целью сбора актуальных сведений (например, о количестве клиентов и поставщиков услуг), а также самостоятельно еще раз просмотрел интернет-банки, чтобы учесть возможные изменения. В итоге в таблице 1 собраны данные, актуальные на 18 июня 2014 года. В таблице 2 опубликованы данные о платформах ДБО разработчиков, собранные путем анкетирования.

Стоит отметить, что с момента рассмотрения банков в рубрике «Экспертиза ДБО» многие из них существенно изменились. К примеру, ХКФ Банк полностью переработал дизайн, однако функционально почти не изменился. В новом «Телебанке» ВТБ24 появилась возможность позвонить в техподдержку через сайт, а также заказать обратный звонок. Среди функций, которые появились за прошедший год, можно выделить появление в интернет-банках систем управления личными финансами (PFM), которые позволяют уже не только автоматически учитывать категории трат (Связной Банк, Интерактивный Банк, Альфа-Банк), но и планировать затраты по категориям (Промсвязьбанк, Сбербанк, Альфа-Банк). В некоторых системах появилась также возможность подключения карт других банков (Связной Банк, Банк «Санкт-Петербург», УБРиР).

Интересно, что среди решений, рассмотренных «Б.О», довольно сложно выделить определенные шаблоны. Пожалуй, только пользователям крупных универсальных банков не придется долго привыкать к новому интерфейсу, если они захотят сменить банк, да и то не всегда. Одной из причин, несомненно, является тот факт, что почти все рассмотренные интернет-банки — это либо плод труда собственных разработчиков банков, либо заказная разработка. Каждый банк ищет свой путь, и тот, что кажется неудобным с непривычки, иногда оказывается очень интересным после подробного изучения. Другой вопрос, захочет ли пользователь разбираться. Пока ни один из рассматриваемых банков не преду­смотрел ролей для пользователей с разным уровнем запросов и знаний. По всей видимости, это возможность, которую банкам предстоит освоить в следующем году.

Методика расчета

Рейтинг интернет-банков «Б.О» строится по принципу «одна функция — один балл». Конечно, с одной стороны, такая методика не может дать объективную оценку функциональности и удобства интернет-банка — понятно, что дополнительный формат выписки не может быть равен по значимости возможности перевода по номеру карты. С другой стороны, эта методика исключает «человеческий фактор», который часто бывает субъективным. Исходя из сказанного, «Б.О» не рассматривает указанные в таблице суммы как оценку — они приведены, скорее, как информация о наличии функций.

При этом таблица разделена по функциональным областям, подытог по которым позволяет понять, какой из них банк уделяет больше внимания. Понятно, что системы банков-монолайнеров могут быть не столь функциональны, как универсальных банков, однако активны в развитии своих областей.

Мнения экспертов

Станислав Мартынов, директор направления дистанционного банкинга (iBanking) Техносерв Консалтинг:

- Ситуация, когда банки привлекали своих клиен­тов в интернет-банк только функциональностью, постепенно отходит в прошлое. Более или менее схожий набор функций предлагается большинством банков, и выделиться по этому критерию довольно сложно. Поэтому сегодня основное поле битвы для банков — это интерфейс и дизайн их интернет-представительств. Современные интернет-банки тяготеют к тому, чтобы быть понятными с первых минут, привлекательными, приятными взгляду. Люди должны хотеть использовать решение, потому что им нравится сам процесс работы с системой.

Интернет-банк нового поколения все больше стремится к тому, чтобы не иметь жесткой привязки к остальным IT-компонентам. Он интегрируется гибко и независимо, позволяя банку выводить новые продукты на рынок намного быстрее. При таком подходе подключение нового сервиса занимает не более двух дней. Как мы видим сейчас, лидеры банковской отрасли как раз работают в этом направлении.

Современный интернет-банк в отличие от своего предшественника также хорошо адаптирован для работы на других устройствах, помимо ПК — планшетах, банкоматах.

Клиенты из года в год становятся все более финансово подкованными, взыскательными к эргономике и дизайну используемых сервисов. Поэтому тренд персонифицированного интерфейса захватит интернет-банк уже в ближайшем будущем. В Европе набирает силу геймификация. Причем геймификация «обыгрывает» не накопление бонусных баллов и очков за выполненные операции. Речь идет о самых настоящих играх, где клиент банка — персонаж финансовой вселенной. Такой подход наиболее эффективен на рынках, где проникновение интернет-банка достигло 85%, но задуматься об этом можно уже сейчас и стать основоположником тренда.

Евгений Багро, Руководитель отдела развития финансовых продуктов ADV/web-engineering:

- Важным трендом стало внимание банков к интерфейсам. К банкам пришло понимание, что удобные и понятные интерфейсы являются серьезным аргументов в конкурентной борьбе за пользователя и клиента. Еще одним очень важным аспектом является возможность интеграции интернет-банка со сторонними поставщиками и операторами услуг.

Но это прошлое. Будущий тренд развития интернет-банкинга будет связан с необходимостью превратить классический интернет-банк в полноценную e-commerce-площадку, которая будет эффективным инструментом продаж банковских продуктов.

В наш интернет-банк мы внедрили наработанные методологии и технологии e-commerce, которые позволяют использовать интернет-банк в качестве эффективного инструмента продажи банковских продуктов, в отличие от всех существующих на рынке решений.

Наше решение, кроме стандартного — для современных интернет-банков — набора услуг и сервисов, в первую очередь дает возможность эффективно продавать продукты и услуги банка. За обеспечение эффективных продаж отвечает целый комплекс решений — это интеграции с CRM-системами, системы формирования персонализированных предложений, интеграция гидов по продуктам и центра расчета стоимости продукта, внедрение e-commerce-витрин и PFM-систем, настройка алгоритмов сбора и анализа статистики и онлайн-магазин банковских карт. Для банков PFM-система — это сервис, который позволяет выделить интернет-банк на фоне конкурентов. Кроме этого, банк может использовать PFM как удобную точку продажи новых услуг с учетом структуры расходов пользователя.

Наш интернет-банк выгодно отличается от конкурентов удобными интерфейсами и масштабируемой функциональностью. Мы предлагаем решение, у которого нет аналогов на современном рынке ДБО.

Тачат Игитян, СЕО IT/BS и NETteller Russia and CIS:

- Сегодня очень важно иметь платформу ДБО, способную не просто решать стандартные задачи, которые обычно ставятся перед системой, но и быть максимально гибкой, чтобы иметь почти неограниченные возможности для совершенствования под новые требования, появляющиеся у пользователей каждый день. Уходит время платформ, написанных много лет назад, из-за их проблем с доработками и разработкой новой функциональности, которые тормозят развитие бизнеса банка.

В нынешнее время, когда Интернет пришел почти в каждый дом и в каждый мобильный телефон, игнорирование каналов дистанционного обслуживания — стратегическая ошибка. Ведь данные каналы не просто экономят деньги банка (как известно, стоимость транзакции в отделении банка стоит более 100 рублей — за счет накладных расходов отделения, а в Интернете — пару рублей), но и позволяют зарабатывать больше, а клиенты получают сервис, который экономит им время и дает возможность полностью контролировать свои деньги, не посещая отделения вовсе.

Вторым важным фактором является целостность платформы. К сожалению, в России — по непонятным причинам, используют две системы ДБО: одна направлена на корпоративных пользователей, вторая — на физических лиц. Данный подход увеличивает стоимость решения как минимум вдвое, а то и больше. Ведь по-сути, корпоративный клиент является только ролью в общей единой системе ДБО, у которой есть своя функциональность. Очень часто корпоративные системы являются крайне неудобными и имеют очень скудный функционал по сравнению с системами, которые используются в ретейл-сегменте. На мой взгляд, это неправильно, система должна быть едина для всех, особенно сейчас, когда МСБ начинает активно развиваться, а у банка должен быть мощный административный модуль, позволяющий полностью управлять всеми возможностями платформы ДБО.

Алексей Гурьянов, Менеджер по развитию продуктов компании BSS:

- Современные тенденции развития интернет-банкинга обусловлены тенденциями развития самого банка — это доступность, мобильность и мультиканальность, простота и понятность, портальность.

Банки стремятся реализовать принцип доступности, предоставляя клиенту весь спектр банковских продуктов и сервисов не только в отделениях, но и в каналах ДБО. Доступность поддерживается мобильностью и мультиканальностью. Клиент должен иметь доступ к банку там, где он хочет, и тогда, когда хочет, по любому каналу. Просты и понятны должны быть не только банковские продукты и сервисы, простым и понятным даже для неподготовленного пользователя должно быть использование интернет-банка. Портальность подразумевает объединение в единый личный кабинет разных сервисов.

Довольно мощной тенденцией сегодня является движение банковского бизнеса в сторону IT. Мы можем наблюдать, как IT-департаменты наращивают свое влияние, бизнес банка стремится стать частью IT-бизнеса.

Еще одним существенным трендом становится внедрение в ДБО систем управления личными финансами (PFM). Здесь необходимо понимать, для чего банку PFM? В первую очередь для получения персонального адресного подхода к клиенту, чтобы через советы и рекомендации предлагать новые продукты, делать новые продажи. PFM для банка — это канал и инструмент продаж, а не бонусная функциональность. Хотя, конечно, клиенту это полезно. Он получает реальные советы и рекомендации, которые ему действительно помогают экономить и накапливать.

Являясь компанией — разработчиком систем ДБО, мы всегда держим руку на пульсе новых трендов, постоянно работаем над усовершенствованием своих решений. Так, в нынешнем году BSS анонсирует принципиально новую версию «ДБО BS-Client. Частный Клиент». Это глобальный проект — настоящая замена платформы. Система станет более промышленной, технологичной, появится множество полезных для бизнеса банка возможностей. Решение бизнес-задач банка станет главной целью новой «ДБО BS-Client. Частный Клиент». Получится система, аналогов которой на российском рынке я не вижу.

Ксения Сидорова, заместитель директора по работе с партнерами ЦФТ:

- На данный момент мы видим, как происходит активное использование банками ДБО-сервисов в качестве инструмента upsale. Это происходит потому, что в портрете современного активного банковского клиента все четче вырисовывается его склонность к использованию в коммуникациях с банком именно дистанционных каналов обслуживания. Логично, что в такой ситуации со стороны банка крайне важно выстраивать эффективную маркетинговую коммуникацию с клиентом, предлагать ему дополнительные продукты и сервисы, своевременно реагируя на его потребности и запросы именно через этот канал.

Для клиента восприятие ДБО-сервисов также перешло на новый уровень и из категории «транзакционной площадки» превратилось в личное финансовое поле, что создает для данного инструмента дополнительную ценность.

Однако массовое распространение PFM-функций, вероятнее всего, не приведет к такому же массовому их использованию клиентами.

Безусловно, вопросы совершенствования безопасности сервисов и повышение интеллектуальности фрод-анализа не потеряют свою актуальность.

Большинство сервисов, предлагаемых ведущими банками страны, ориентированными на ретейл, еще несколько лет назад вышли на уровень достаточно полного набора функциональных возможностей в своих ДБО-каналах. Сегодня также многие из них уже начали решать задачу повышения уровня юзабилити, дружелюбности пользовательского интерфейса. То есть количественная гонка трансформировалась в качественную.

Из комплексных проблем всего рынка можно выделить неунифицированную терминологию, когда одни и те же функции различными разработчиками или банками именуются по-разному.

Но более масштабная проблема — это нехватка инструментария, позволяющего клиенту работать со счетами разных банков в одном окне. Поскольку интернет-банк Faktura.ru — это изначально мультибанковское решение, мы уже значительно продвинулись вперед в решении этого вопроса. И готовы предложить мультибанковский сервис с широким набором возможностей.

Игорь КОСТЫЛЕВ

Таблицы к статье можно посмотреть на сайте источника.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
06.06.2025
876
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
«Провели оплату по моему телефону, хотя я был в другом городе»: как вернуть деньги
02.06.2025
26592
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
Тест: в каких случаях нужно срочно снимать деньги со вклада
31.05.2025
10729
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
Тест: как сэкономить на билетах на поезд в 2025 году
30.05.2025
5805
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
«Вышла на пару часов поработать на больничном — в итоге осталась без пособия»
29.05.2025
14034
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
Тест: мошенники или «Госуслуги» — сможете ли вы распознать фальшивое сообщение?
29.05.2025
4995
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
«Попала в ДТП на арендованной машине»: как быть, если выставили счет за ущерб
28.05.2025
6139
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
Тест: что можно и нельзя брать с собой в ручную кладь в 2025 году
28.05.2025
5289
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
6520
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
3775

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Рейтинг функциональности интернет-банков для физлиц
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+