Индекс потребительского климата Германии, рассчитываемый GfK, продемонстрировал рост шестой месяц подряд и достиг -29,5 пункта при консенсусе -29,2 и среднестатистическом значении 4,3 пункта.
Индекс ожиданий потребителей в отношении личных доходов на апрель вернулся на отметку -24,3 пункта, где в последний раз фиксировался десять месяцев назад. Индикатор, оценивающий готовность потребителей совершать покупки, поднялся на 0,3 пункта, до -17. В то же время оценка перспектив экономики на апрель ухудшилась с -2,3 пункта в марте до -3,7 пункта, а мартовский индекс текущих экономических ожиданий упал с 6 пунктов в феврале до 3,7.
GfK рассчитывает индекс потребительского доверия на предстоящий месяц на основе подиндексов текущего, в этом контексте важны ожидания, предполагающие активное увеличение личных доходов. Это может быть связано с окончанием отопительного сезона и, как следствие, с падением потребления энергоресурсов и цен на них. В последние шесть месяцев инфляция в Германии находилась в диапазоне 8,6–8,7% г/г. В марте аналитики прогнозируют ее замедление до 7,3% годовых ввиду реализации эффекта высокой базы прошлого года. Усиление готовности потребителей совершать покупки в апреле должно привести к росту объемов розничных продаж, что может помешать замедлению инфляции и увеличить продолжительность цикла ужесточения монетарной политики ЕЦБ. Отметим, что расхождение среднего многолетнего значения индекса потребительского доверия с текущим сигнализирует о сохраняющихся проблемах в немецкой экономике.
Владимир Чернов, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.