• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Рынок будет расти только тогда, когда будет расти экономика государства в целом»

Интервью
Дата публикации: 05.10.2015 18:21 Обновлено: 06.10.2015 22:32
8 082
Время прочтения: 6 минут
Источник
RAEX
Темы
Государственная Транспортная Лизинговая Компания
​

Предпосылок для восстановления рынка лизинга, продемонстрировавшего 30-процентный спад в первом полугодии текущего года, пока нет: рынок будет расти только тогда, когда будет расти экономика в целом. Такое мнение высказал в интервью рейтинговому агентству RAEX («Эксперт РА») заместитель генерального директора Государственной Транспортной Лизинговой Компании по работе с клиентами Владимир ДОБРОВОЛЬСКИЙ, ставший партнером исследования рынка лизинга по итогам первого полугодия 2015 года.

— Какие значимые события произошли на рынке в первом полугодии 2015 года?

— Значимые события на рынке лизинга связаны в первую очередь с деятельностью государства, которое стремится поддерживать рынок главным образом путем субсидирования лизинговых платежей. В частности, в середине марта Дмитрий Медведев подписал постановление, позволяющее лизингодателям претендовать на субсидии по сделкам не только финансового лизинга, но и операционного. Эта мера в первую очередь направлена на поддержание продаж самолетов Sukhoi Superjet 100 и стабилизацию финансового состояния их производителя — компании «Гражданские самолеты Сухого». Ключевым событием на рынке лизинга стало также решение о докапитализации ГТЛК на 30 миллиардов рублей, что направлено на увеличение продаж SSJ 100 и поддержку отечественных региональных авиакомпаний.

Заметной тенденцией, которая получает свое развитие в текущем году, является смещение спроса с финансового лизинга к операционному. Благодаря операционному лизингу лизингополучатели имеют возможность получить во временное пользование дорогостоящую технику, на покупку которой у них нет ни собственных средств, ни доступного кредитования. Развитию операционного лизинга также способствует проблематичность разработки лизингополучателями ближне- и среднесрочных планов развития в текущих непростых экономических условиях

Помимо поддержки сегмента авиационного лизинга, государство поддерживает и падающий рынок автотранспорта: в частности, в 2015 году было введено субсидирование автолизинга, что также является одним из самых заметных событий на рынке и во многом поддержало данный сегмент.

— Как, на ваш взгляд, будет развиваться лизинговый рынок во втором полугодии 2015 года? Какой вид оборудования будет востребован в текущих макроэкономических условиях?

— Предпосылок к восстановлению рынка во втором полугодии нет. Рынок будет расти только тогда, когда будет расти экономика государства в целом. Мы прогнозируем стагнацию во всех сегментах. Более-менее уверенно себя чувствуют сегменты легкового, грузового и коммерческого автомобильного транспорта. Основной упор будет делаться на работе с дебиторской задолженностью и реализации изъятой техники.

— Стали ли клиенты с начала этого года обращаться в компанию с просьбой о переводе имущества из финансового лизинга в оперативный? Если да, то по какому виду имущества больше всего таких обращений и как часто компания идет навстречу клиентам в таких ситуациях? Насколько часто с данной просьбой обращаются клиенты, взявшие в лизинг железнодорожную и авиатехнику?

— Обращаться с просьбами о переводе имущества из финансового лизинга в оперативный стали еще в 2014 году, тенденция продолжается. Происходит это не от хорошей жизни. И лизингополучатели, и лизингодатели оказались в непростой ситуации, и чтобы как-то нормально функционировать в нынешних условиях, просто необходимо договариваться, идти на компромиссы. В любом случае этот кризис — явление временное, и рано или поздно, может, года через два-три, вновь начнется рост.

— Отмечает ли компания сегодня снижение возможностей по реализации изъятого имущества на вторичном рынке? Спрос на какое имущество еще достаточно устойчив на вторичном рынке?

— Возможностей по реализации как изъятой техники, так и новой не стало меньше по сравнению с докризисными временами. Важно, насколько активно и продуктивно эти возможности используются, расширяются ли каналы сбыта. Мы, например, активно реализуем имущество всеми возможными способами, в том числе и через электронные аукционы.

— В условиях рецессии экономики снижается объем грузоперевозок, что приводит к росту конкуренции среди данных сегментов. Какой сегмент, по вашему мнению, больше приспособился к новым рыночным условиям и характеризуется меньшим уровнем просроченной задолженности?

— Утверждать, что все сегменты являются прямым конкурентами друг другу, было бы не совсем корректно. Объемы грузоперевозок, действительно, снизились, что поставило грузоперевозчиков из всех сегментов в тяжелые условия, однако резкого роста конкуренции не происходит, так как в каждом сегменте есть свои особенности, преимущества, недостатки и, соответственно, в каждом сегменте есть свой клиент. Например, железнодорожный транспорт в деле грузоперевозок малоконкурентен в сравнении с авиационным, так как последний в большей степени специализируется все-таки на перевозках пассажиров, а не грузов. Использование водного транспорта при грузоперевозках также в большей степени обусловлено географическими и логистическими особенностями, ценовая составляющая тут является далеко не единственной, поэтому и железнодорожный, и водный транспорт также не являются прямыми конкурентами. Более конкурентными являются железнодорожный и грузовой автотранспорт, последний в нынешних рыночных реалиях чувствует себя увереннее, судя по тому, что сегмент автолизинга — более «живой», чем сегмент лизинга железнодорожного транспорта. Что касается просроченной задолжности на рынке в целом, то она наиболее велика в железнодорожном сегменте, меньше — в авиационном сегменте и сегменте автотранспорта и спецтехники; по водным судам в ГТЛК просроченной задолженности нет совсем.

— В какие сроки, по вашему мнению, сегмент лизинга водного транспорта наберет значительные объемы на рынке — более 5% в совокупном лизинговом портфеле рынка (на 1 января 2015 года доля данного сегмента в совокупном лизинговом портфеле составила 2,4%. — Прим. RAEX)? Что мешает активному развитию лизинга в данном сегменте?

— Динамика в сегменте водного транспорта значительных изменений в текущем году не претерпит. Рост доли сегмента водного транспорта во многом произошел за счет значительного сокращения доли железнодорожного и воздушного транспорта. Флот речных и морских судов нуждается в серьезном обновлении, так что теоретически у данного сегмента огромный потенциал роста. Однако сейчас главной проблемой является привлечение судоходными и лизинговыми компаниями длинных дешевых денег. Отличительной чертой сегмента водного транспорта является очень большой срок окупаемости предмета лизинга — от десяти лет. Даже срок строительства судна составляет как минимум год — это тоже закладывается в расходы.

Исходя из этого должна быть структурирована лизинговая сделка, привлечены в нужном объеме деньги на нужный срок, а делать это весьма непросто. В структуре себестоимости бизнеса судовладельцев основная часть — это амортизация судна, что, к примеру, не характерно для строительных компаний, где основные затраты — это материалы, а не амортизация основных средств. Это значит, что для потенциального лизингополучателя-судовладельца до мелочей важны те финансовые условия, на которых он приобретает судно в лизинг, и срок лизинговой сделки. Также должна быть гарантированная постоянная долгосрочная эксплуатация судна, чтобы судовладелец мог оплачивать лизинговые платежи и получать прибыль.

— Как компания оценивает эффективность программ по субсидированию лизинга самолетов, судов и инновационных вагонов? С какими сложностями столкнулась компания, участвуя в реализации данных программ?

— Практика субсидирования лизинга в различных сегментах оценивается нами положительно. Во многом именно благодаря программам субсидирования у нас сейчас развивается региональная авиация, региональные авиаперевозки (в чем активную роль играет и ГТЛК), поддерживается рынок автомобильного лизинга, на рынок выводятся новые продукты, в числе которых SSJ 100, инновационные вагоны.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
9857
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
8173
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
8386
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
27052
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
7534
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
12845
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
12144
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8904
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13409
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117962

Материалы по теме

«Отрасль опасается перегибов в регулировании»
«Наша мечта — полностью безбумажный бизнес»
«ГТЛК становится все более значимым инструментом для государства»
«Реформа лизинга ускорит развитие российской экономики»
Главная Новости Интервью «Рынок будет расти только тогда, когда будет расти экономика государства в целом»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+