Граждане вправе требовать перерасчет, если им приходят слишком большие счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ). Об этом напомнил общественный деятель Дмитрий Бондарь в интервью агентству «Прайм».
Причин, почему сумма в квитанции может казаться завышенной, может быть много — от повышения тарифов до перерасчета за прошлые месяцы. Но иногда дело в том, что при расчетах была допущена ошибка.
«Если обнаружили явную ошибку, первым делом напишите заявление в свою управляющую компанию. Это можно сделать через приложение "Госуслуги.Дом". Укажите, что именно вас смущает в квитанции, и попросите сделать перерасчет», — предложил эксперт.
По словам Бондаря, если это не сработает, можно обратиться в Государственную жилищную инспекцию региона или Роспотребнадзор.
Карты с кэшбэком до 5% на услуги ЖКХ
Кэшбэк — это часть комиссии, которую банк, выпустивший карту, получает от банка, обслуживающего безналичную оплату у продавца. Когда оплата совершается в пользу государства, такая комиссия не перечисляется, и бонус выплачивать не с чего. Поэтому, как правило, оплата жилищно-коммунальных услуг входит в перечень операций-исключений, по которым кэшбэк не предоставляется, поясняет аналитик-эксперт Банки.ру Эряния Бочкина. Однако есть карты, по которым можно получить возврат части потраченной суммы и в этой ситуации. Среди них:
«Кешбэк по-сибирски» от Банка «Левобережный»
«Сочный процент» от НС Банка
«ОТП Карта» от ОТП Банка
«Умная карта "Мир"» от Газпромбанка
«My life» от Уральского банка реконструкции и развития (УБРиР)