Оператор Wi-Fi на транспорте — «Максимателеком» начал бороться с пользователями, которые обходят просмотр рекламы. Это несколько десятков тысяч из 8 млн пользователей бесплатного Wi-Fi, рассказал «Ведомостям» директор интернет-бизнеса оператора Артем Пуликов.
Прежде чем получить возможность выйти в бесплатный Интернет, пользователь сети «Максимателеком» должен зайти на страницу авторизации, где расположен рекламный баннер, а затем — на страницу, где должен просмотреть несколько рекламных роликов. Некоторые из пользователей кликают сразу на рекламное сообщение на странице авторизации, чтобы без дальнейшего просмотра рекламы попасть в Сеть. По словам Пуликова, это снижает качество трафика, направляемого на сайты рекламодателей, ведь такие пользователи сразу после перехода закрывают страницу.
На платное отключение рекламы подписано 140 тыс. абонентов, то есть чуть более 9% дневной аудитории, ранее отмечал представитель «Максимателекома» Илья Грабовский. Получается, что количество кликеров сопоставимо с количеством пользователей, которые платят за возможность не смотреть рекламу.
Для борьбы с так называемыми кликерами оператор ввел систему, которая анализирует поведение пользователя до авторизации. Если абонент несколько раз подряд для входа в Интернет нажал на брендинг, а не на кнопку «Войти в Интернет», он попадает в специальную группу под названием Clicker. «Максимателеком» ведет ее с мая 2016 года, рассказывает Пуликов. Для пользователей из этой группы оператор выводит рекламные сообщения без возможности клика по ним. В итоге это позволяет ему ежемесячно зарабатывать на несколько сотен тысяч рублей больше — за счет роста количества показов баннеров, говорит Пуликов.
Для рекламодателей «Максимателекома» стоимость брендирования страницы авторизации составляет 3,5 млн рублей в будний день, а полноэкранный видеобаннер — 800 рублей за 1 000 просмотров, следует из материалов на сайте оператора. По оценке «ТМТ Консалтинга», в 2016 году доходы «Максимателекома» от рекламы составили чуть менее 2 млрд рублей. Сам «Максимателеком» не раскрывает финансовые показатели.
Комментарии
Интересно, как на это отреагируют рекламодатели, узнав, что платят за заведомо холостые показы.
А то пока в и-нет выйдешь - уже на свою станцию приехал.