Оценка
Отзыв проверен
В конце апреля в одном из автосалонов г. Москва нашел интересующий меня автомобиль BMW с хорошим предложением по цене до конца месяца. Так как я из другого города, то созвонился с менеджером автосалона, обговорил детали и забронировал авто. Менеджер по продажам передал мои данные кредитному менеджеру для оформления заявки на кредит. Кредитный менеджер направил мне на электронную почту перечень необходимых документов и их бланки (анкету, согласие на обработку ПД, заявление на присоединение к договору коллективного страхования). На следующий день я выслал по электронной почте все запрошенные документы (2НДФЛ, копию паспорта, ВУ, копию труд. книжки, заполненные анкету и согласие на обработку ПД), за исключением заявления на присоединение к договору коллективного страхования, так как не собирался его оформлять (сумма страхового вознаграждения по предварительным расчетам составляла 250 – 300 тыс. руб., а процент по кредиту не зависел от наличия/отсутствия страховки (программа «Весенний драйв», 10 %)).
Получив все документы мне позвонил кредитный менеджер и «напомнил», что я не выслал заполненное заявление на присоединение к договору коллективного страхования, на что я ответил, что не согласен на оформление страхования с такой ценой. Далее страховой менеджер мне сообщил, что оформление кредита НЕВОЗМОЖНО без оформления страхования жизни, или, если оно меня не устраивает, надо хотя бы оформить расширенное КАСКО (+100 тыс. руб. к базовому). Без этого моя заявка на кредит рассматриваться не будет. Я сказал, что мне надо подумать и я перезвоню позже. Взвесив все за и против и понимая, что согласно ст. 935 ГК РФ страхование жизни является добровольным, а ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещает обуславливать приобретение одних товаров обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг), не дозвонившись до кредитного менеджера выслал ему на почту сообщение, что если моя заявка на кредит не может быть рассмотрена без включения в нее дополнительных страховок, то прошу ее отменить.На что никакого ответа не получил.
03.05.2018 так и не получив никакого ответа связался по «горячей» линии с оператором банка, который сказал, что в системе у меня «висит» отказ в кредите. Не знаю, связано это с моим отказом от страховки, или банку не понравилось что-то другое, но факт остается фактом. В сложившейся ситуации я, как клиент, остался не доволен и не получил желаемый автомобиль, банк не получил прибыль в виде процентов по кредиту, концерн BMW не продал 1 дополнительный автомобиль. Вопрос риторический, но все же кто выиграл в данной ситуации?
P.S. В 2015 году оформлял кредит на автомобиль для жены упрямого Вашего конкурента – Mercedes-Benz, так в банке, не то, что не навязывали дополнительную страховку, а даже и словом про нее не обмолвились. Кредит уже погашен, довольная жена ездит на Mercedese.

БМВ Банк
2018-05-16T13:03:10+03:00
Уважаемый(-ая) motovas!
Благодарим за Ваш отзыв!
Сожалеем, что обращение за заключением кредитного договора доставило Вам неудобства, на которые Вы ссылаетесь в своем отзыве.
Кредитный договор по своей правовой природе является гражданско-правовой сделкой, на него распространяется принцип свободы договора (ст. ст. 1, 421 Гражданского кодекса РФ). Потребительское кредитование как специальный вид кредитных отношений регулируется Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ "О потребительском кредите (займе)", в ст. 7 которого урегулирован порядок заключения договора потребительского кредита. В ч. 5 ст. 7 данного Закона указано, что по результатам рассмотрения заявления заемщика о предоставлении потребительского кредита (займа) кредитор может отказать заемщику в заключении договора потребительского кредита (займа) без объяснения причин, если федеральными законами не предусмотрена обязанность кредитора мотивировать отказ от заключения договора. На сегодняшний момент в российском законодательстве отсутствуют федеральные законы, которые бы обязывали Банк мотивировать заемщику отказ от заключения кредитного договора.
Однако информация об отказе от заключения договора потребительского кредита (займа) либо предоставления потребительского кредита (займа) или его части направляется кредитором в бюро кредитных историй в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 218-ФЗ "О кредитных историях" . Информация об основании отказа кредитора заемщику в заключении договора займа (кредита) с указанием причины отказа содержится в информационной части кредитной истории субъекта кредитной истории (ч. 4.1 ст. 4 Федерального закона № 218-ФЗ). Согласно п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона № 218-ФЗ бюро кредитных историй предоставляет кредитный отчет субъекту кредитной истории (в рассматриваемом случае заемщику) по его запросу для ознакомления со своей кредитной историей.
Таким образом, заемщик может ознакомиться с причиной отказа Банка от заключения кредитного договора, обратившись в бюро кредитных историй с запросом о представлении кредитного отчета.
Также хотели бы отметить, что личное страхование, как мера по снижению риска невозврата потребительского кредита предлагается для приобретения заемщику на добровольной основе и не обуславливает заключение кредитного договора, за исключением Программы со страхованием жизни, в соответствии с которой потребительский кредит предоставляется на более привлекательных для Заемщика условиях (в части процентной ставки и/или иных условий) по сравнению с действующими в Банке условиями предоставления потребительского кредита без получения заемщиком услуги по присоединению к договору коллективного страхования жизни или заключения заемщиком договора личного страхования.
В случае, если у Вас остались вопросы, пожалуйста, обратитесь в Службу клиентской поддержки с 9 до 21 по московскому времени.
С уважением,
БМВ Банк ООО
О банке
Народный рейтинг
БМВ Банк отказывает в досрочном погашении кредита — только в дату платежа
denikaevd
Возмущён подходом BMW Банка к досрочному погашению автокредита. Я хочу досрочно закрыть кредит сейчас, чтобы сдать автомобиль по трейд-ин другому дилеру. Готов внести всю сумму, но...
5
БМВ Банк
Банк с добрым человеческим лицом
vikastom750
Приобретал автомобиль БМВ 5 серии у официального дилера в феврале 2019 года, автокредит предоставлял БМВ Банк. Положительное решение было принято очень быстро, обещанная...
5
БМВ Банк
Возврат комиссии за выдачу кредита
Spmo
Взяла кредит в банке на покупку авто, который добросовестно выплачиваю. Планировала и дальше взять кредит в этом банке, так как обслуживание меня полностью устроило, быстро...
4
БМВ Банк
Отзывы о продуктах БМВ Банка
БМВ Банк отказывает в досрочном погашении кредита — только в дату платежа
Оценка
Возмущён подходом BMW Банка к досрочному погашению автокредита. Я хочу досрочно закрыть кредит сейчас, чтобы сдать автомобиль по трейд-ин другому дилеру. Готов внести всю сумму, но...
18.06.2025
Банк с добрым человеческим лицом
Оценка
Приобретал автомобиль БМВ 5 серии у официального дилера в феврале 2019 года, автокредит предоставлял БМВ Банк. Положительное решение было принято очень быстро, обещанная...
11.11.2020
Возврат комиссии за выдачу кредита
Оценка
Взяла кредит в банке на покупку авто, который добросовестно выплачиваю. Планировала и дальше взять кредит в этом банке, так как обслуживание меня полностью устроило, быстро...
12.02.2015