Яндекс.Деньги - обманная схема, в которую может попасть каждый.
История длится более 2 лет. В апреле 2016 я решил подключить Яндекс.Кассу на сайт. Система предложила создать новый аккаунт на Яндексе (это важно!), я не заподозрил подвоха, создал, хотя до этого имел почту у них с 2009 г.
В этот момент я попал в группу риска, как и каждый владелец двух ящиков на Яндексе.
Я не знал, что Касса и Деньги - разные сервисы, поэтому открыл ЯД на новой почте, о чем там есть письмо "Добро пожаловать в Яндекс.Деньги" от 19.04.2016.
25.02.2017 мне нужно было оплатить домены с ЯД. Я пополнил кошелек на 750 р., было списано 757,5 р. (есть скрин).
И тут самое интересное. Я случайно оказался авторизован под старым аккаунтом и деньги улетели на него. Я не думал, что это возможно, так как никогда не пользовался ЯД на том аккаунте. Кошелек каким-то образом был создан там раньше (со слов поддержки 12.09.2009). Но у меня нет подтверждений об этом, нет так называемого "платежного пароля". Я не смог произвести оплату или перевести деньги на свой новый кошелек.
Оплатить домены надо было срочно, я еще раз перевел деньги на новый ЯД, ну и написал в Яндекс запрос на возврат ошибочно зачисленных средств на карту. Оказалось, без платежного пароля это невозможно. Я позвонил в саппорт, там снова говорят - нужен платежный пароль. А как его получить? Ехать в их офис с паспортом.
Офис неблизко, ради 750 р. ехать не хотелось, и я решил пока оставить деньги в кошельке. С тех пор я изредка вспоминал про них, но знал, что они лежат в неприкосновенности.
А дальше главная фишка. 25.04.2019 пришло письмо, что с меня списано 270 р. Сначала я подумал - мошенники. Но потом понял, что Яндекс списывает с меня "абонентскую плата для кошельков, в которых ничего не происходит больше 2 лет". Также я обнаружил письмо от 25.03, подтверждающее еще одно списание. В кошельке осталось 210 р., не хватало 540 р., две "абонентские платы".
Я спросил поддержку, что это за ерунда. Они сообщили, что мой "старый" кошелек существует с 2009 г. На любые вопросы о том, как и кто его открыл без моего ведома, ответы были типа "не можем огласить информацию о внутренних регламентах сервиса".
Сервис настолько неуважительно относится к клиентам, что на тикеты отвечает кто попало, каждый раз разные люди. Один из операторов предложил привязать кошелек к телефону и получить платежный пароль в смс.
Я был в шоке. 2 года назад я требовал именно этого, но без визита в офис был отказ. А теперь - можно! И я уже вывел оставшиеся 210 рублей на свой новый кошелек. Почему же этого нельзя было сделать раньше?
Налицо простая схема присваивания денег сервисом ЯД:
-Любым способом заставить создать еще один Яндекс-аккаунт
-Дождаться ошибки с авторизацией и поступления денег не на тот кошелек
-Запудрить голову о невозможности вывода без визита в офис
-Подождать 2 года и начать списывать по 270 р в месяц
С 1000 человек - четверть млн ежемесячно. Рекомендую каждому проверить, что у него на счетах ЯД. Если когда-либо были ошибочные зачисления - не ждите, когда начнут списывать.
Сейчас они отказываются вернуть абонентскую плату. Бред! Я плачу за неоказанные услуги. Я не совершал с кошельком операций, кроме ошибочного ввода. Вернуть деньги не смогли, но закинуть туда и списать абонентку почему-то получилось легко! Я не акцептовал оферты на пользование ЯД под этим акком, у меня нет писем об этом.
Яндекс просто присвоил деньги! В ближайшее время я подам заявление в полицию по факту обмана. Посмотрим, как они подтвердят, что я добровольно стал их клиентом и согласился на списание 270 р. в месяц.