Удивительная история обслуживания в Яндекс.Деньгах

30.10.2019 18:29
1678
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Пользуюсь сервисами Яндекса нечасто, за исключением Музыки, Такси и Карт. Есть Яндекс.Паспорт, к которому привязан номер телефона (это важно в этой истории). Пройденные идентификации.  Решила оформить подписку на Плюс, и начала копаться внутри систем. Дошла до Кошелька и обнаружила:  Во-1, Яндекс уже привязал мою дебетовую карту - ок, действительно иногда совершаю платежи по коммуналке и по оплате услуг через яндексовский сервис "Деньги". Во-2, в Кошельке к моему аккаунту привязан некий белорусский номер телефона. Как так? Я живу в Санкт-Петербурге, а в Беларуси была один раз.  В ту поездку мой МТС отказался работать , поэтому воспользовалась местной симкой. А ещё в Беларуси работает Яндекс.Такси, и чтобы водитель мог со мной связаться, на время поездки привязала белорусский номер.  Других белорусских номеров в моей жизни не было, из чего я делаю вывод, что привязанный номер к "Кошельку" тот самый, которым я пользовалась ровно 5ть дней и закрыла. Вопрос, почему сервис "Кошелёк" взял номер не из Яндекс.Паспорта, а взял из сервиса "Такси"? Это одна экосистема, но Паспорт должен быть выше по иерархии? Отвязать номер не получилось, потому что нужно ввести код подтверждения, который приходит на белорусский номер. А к нему доступа у меня уже давно нет. Пишу в техподдержку, моё сообщение регистрируют: - по ссылке добавьте данных о себе - распечатайте заявление, подпишите и пришлите скан С первым пунктом справились, там есть возможность идентификации через ГосУслуги. У меня даже статус поменялся на "Кошельке" и сервис радостно информировал меня о том, что мне выпущена какая-то карта. Зачем? Я всего лишь пытаюсь поменять номер телефона. Цимес этой истории начинается на втором пункте. Яндекс хочет, чтобы я прислала данные по паспорту, ИНН или СНИЛСу, указала место регистрации, право на работу и много чего ещё, что даст мне доступ к "Кошельку", в котором я сижу, к слову, по логину и паролю, как и в остальных сервисах Яндекса. + требует прислать скан и паспорта, и второго документа. А вот теперь не окей. Яндекс.Деньги, дочка Яндекса, которая предоставляет сервис "Кошелёк", не являет банковской организацией (ЮЛ: ООО НКО). Зачем, спрашивается, им мои данные в таком объёме? И ещё более важный вопрос: если этот сервис привязал номер, взяв его не из Паспорта, а наобум, то есть отнёсся попустительски к чужим персональным данным, то что тогда будет с моими собственными? Нет, я не готова к такому повороту событий. Идём дальше: на моё "Нет", техподдержка пишет, что видят операции по Кошельку, а ещё оказывается по ним должны были приходить смс-уведомления. Так что либо весь пакет документов, либо до свидания. И тут мне стало действительно не по себе: Дело в том, что оплата как коммуналки, так и других услуг, никогда не требовала от меня смс-подтверждения.  Повторяю, к "Кошельку" привязана моя банковская карта. И после этого сервис хочет ещё и данные паспорта вместе со снилс и инн? Более того, техподдержка ссылается на закон для банков "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Но опять же повторяю, форма ЮЛ у них ООО НКО.  В общем, как итог, я абсолютно не рекомендую никому пользоваться сервисом Яндекс.Деньги и Яндекс.Кошелёк. Так вот случайно оказывается, что к вашему аккаунту может быть подключён чужой номер телефона. А какая-либо логика его появления отсутствует. Что касается меня, то начнём, пожалуй, разговор в офисе Яндекса в Бенуа, а закончим, видимо, исковым судебным заявлением. Потому что так обращаться с персональным данными, Яндекс, к сожалению, нельзя.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-11-06T10:57:26+03:00
Спасибо за отзыв. По правилам нашего рейтинга внутренний регламент банка не оценивается, поэтому оценку не засчитываем.
ЮMoney
ЮMoney
2019-11-01T21:53:50+03:00
Здравствуйте. Для открытия кошелька в Яндекс.Деньгах необходимо подтверждение кодом из смс. Без доступа к телефону, который указан при открытии кошелька, создать кошелек не получится. Подробнее рассказали в переписке по электронной почте. Телефон, который привязан к кошельку — это ключ к деньгам. Поэтому к его смене повышенные требования безопасности. ООО НКО «Яндекс.Деньги» — расчетная небанковская кредитная организация, осуществляющая свою деятельность на основании лицензии Банка России № 3510-К от 27.03.2015 г. в соответствии с требованиями федерального закона «О банках и банковской деятельности». Как и любой банк, мы проводим идентификацию клиента в порядке, предусмотренном федеральным законом "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Пунктом 5.4. статьи 7 этого закона прямо предусмотрено наше право требовать и получать от клиента документы, удостоверяющие его личность. Команда Яндекс.Денег

О банке

Народный рейтинг

18 место
4,83
средняя оценка
2%
решено проблем
6 001
отзыв
5 963
ответов

Предложения компании

  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах НКО ЮМани

Поддержка всегда поддержит

Оценка 5

Пользуюсь кошельком Юмани уже давно и за что особенно здесь ценю, так это службу поддержки. Всегда подскажут, помогут и внимательно отнесутся к сути обращения. Сегодня, например... Читать полностью

25.04.2025

Помощь поддержки при возврате денег

Оценка 5

У меня была проблема с возвратом денежных средств за отмененный заказ на интернет площадке , то есть при заказе деньги блокируются банком на сумму товара и только спустя время... Читать полностью

24.04.2025

Не понять, где найти номер карты

Оценка 5

Я написала просила Оператора он ответил бот Сейчас переключу вас на оператора. Я пишу оператору Где взять номер карты? Хочу оплатить проезд в такси привязать карту сотрудник мне... Читать полностью

24.04.2025

Помогли узнать мои реквизиты и выполнили мою просьбу

Оценка 5

Недавно мне понадобилось передать свои реквизиты в другой банк, чтобы привязать к нему несколько счетов. Однако я не смог самостоятельно найти нужную информацию и обратился в... Читать полностью

24.04.2025

Помогли с начислением баллов

Оценка 4

С недавних пор перестали начисляться баллы в ЮMoney за покупки. И потратить я их не мог. Обратился в чат службы поддержи. Сначала отвечал робот, но потом позвал оператора. Оператор... Читать полностью

22.04.2025

Списание средств

Оценка 5

не так давно столкнулся с проблемой списания денежных средств у стороннего сервиса по включенной подписке, при моём обращении в службу поддержки они грамотно всё объяснили и... Читать полностью

18.04.2025

Помогли решить вопрос с зависшим переводом

Оценка 5

Часто перевожу деньги с карты на карту. Выбрал как основную Юмани. Переводы моментальные. Но бывает на стороне получателя что по его вине перевод не получен. Часто обращаюсь в чат... Читать полностью

16.04.2025