Точка
2022-10-13T08:43:24+03:00
Здравствуйте. Спасибо, что дали время. Прокомментируем эти моменты по порядку.
Ни в первом, ни в дополнительном запросе по деятельности компании не просили отправлять в банк данные о доходах ваших сотрудников.
В списке были обозначены другие документы. Среди тех, что помогли бы нам составить представление об организации труда, например, могли быть штатное расписание или перечень сотрудников с указанием их обязанностей.
Мы делаем запрос для соблюдения законодательства, так как одной из функций банка является контроль на основе оценки уровня риска клиентов. Эта обязанность существует в силу второго пункта седьмой статьи Федерального закона №115. Согласно норме закона в банке действуют Правила, кроме того, обязуемся сохранять конфиденциальность всех сведений, что передают нам клиенты.
Согласно Правилам банковского обслуживания Точка как банк вправе осуществлять проверку соблюдения клиентом правил проведения отдельных видов операций/сделок, достоверности информации, предоставляемой в банк, а также запрашивать у клиента информацию и документы, предусмотренные действующим законодательством. Об этом говорит пункт Правил № 3.3.4.
В свою очередь, клиенты обязаны предоставлять необходимую для проверки информацию согласно 14 пункту 7 статьи 115-ФЗ.
Об этом говорит и пункт №3.2.6 Правил. Они находятся в открытом доступе на сайте, при открытии счёта вы согласились с ними: https://tochka.com/links/bank-rules-ao/update-20220920/
В перечень запрашиваемой информации с клиентов согласно Положению Банка России № 499-П от 15.10.2015 входят даже сведения о финансовом положении клиента и источники происхождения денежных средств.
Порядок работы бизнеса с данными сотрудников определяет отдельный закон. Ответственность за работу с ними лежит на операторе, в данном случае - работодателе. При соблюдении необходимых формальностей передача таких сведений возможна.
Таким образом, мы не запрашивали какую-либо лишнюю информацию, а всё, что получили от вас как клиента, осталось исключительно между нами и не передавалось каким-либо третьим лицам.
Во время действия запроса по счёту не было никаких ограничений, чтобы бизнес мог продолжать работу в прежнем режиме. Если же каких-то документов не было возможности предоставить или нужно было чуть больше времени на сбор, вы могли написать об этом, чтобы мы в свою очередь это учли и пошли вам навстречу. Говорим об этом прямо в тексте запроса.
На протяжении всего времени оставались с вами на связи в чате и оперативно отвечали на вопросы. По официальным претензиям так же подготовим и отправим ответы по указанному вами адресу, как обещали. Срок, на который ориентировали, ещё не закончился.
К сожалению, предоставленные документы не смогли прояснить все вопросы. Понимаем, даже в такой ситуации бизнес не должен останавливаться. Поэтому по-прежнему можно проводить расчёты по налогам и взносам, зарплате, вернуть деньги контрагентам. Для этого написать в чат с банком, мы сориентируем, что понадобится для проведения платежа. Как, например, обсудили вчера выплату зарплаты, которую вы уже сделали.
Надеемся, удалось внести чуть больше ясности в ситуацию. Если понадобится какая-то помощь или будут вопросы, остаёмся на связи в чате.