Обманным путем банк получил сведения, носящие налоговую тайну, а потом заблокировал счет

11.10.2022 14:40
1488
7
Без оценки
Прозрачные условия
Доступность и поддержка
Точке требуются дополнительные документы по вашей компании В присланном вами пакете не хватает документов — без них мы не можем оценить деятельность компании прошу пояснить. Это была хитрая формулировка со строны банка в чате они попросили те документы, которые носят персональных данных о доходах, это есть налоговая тайна ее только может запрашивать надзорный государственный орган, банк точка является коммерческой структурой. Без согласия сотрудника нельзя сообщать банку (по телефонному звонку или письменному запросу) данную информацию, поскольку сведения о доходах (зарплате) – это персональные данные сотрудника. Об этом сказано в письме Роскомнадзора от 07.02.2014 № 08КМ-3681. Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки, это было описанно в чате. Банк все равно проигнорировал и нарушил данное обращение, нам пришлось предоставить документы, банк пользуясь своим положение оказал на организацию давления, ссылаясь, что заморозит счет, обществу не оставалась пришлось выполнить условие банка. В конечном итоге банк заблокировал счет, заморозил деятельность по деятельности общества, прошло более 8 дней уже, банк не дал никого письменно пояснения, банк просто игнорирует клиента, при этом грубо нарушает российское законадательство, а надзорные органы, которые обязаны, контролировать такие действия банка, просто не видят.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2022-10-18T23:18:36+03:00
Работа службы фин. мониторинга в Народном рейтинге не оценивается. Оценку снимаем.
RamilGal
2022-10-19T22:17:41+03:00
Пишу дословно, когда банк точка присылал сообщение в банк клиенте, там ни одного слова не было с связи ФЗ 115, их сообщение было такое "Мы заметили, что назначения входящих и исходящих платежей вашей компании не совпадают. Это может означать, что вы платите за одни товары или услуги, а поставляете совсем другие. Чтобы разобраться в логике таких расчётов, нам нужна дополнительная информация." В данном сообщение ни в одном слове не упоминается о ФЗ 115, т.е банк точка искажает все в своих комментариях, у меня имеются скриншоты переписки с банком как доказательство, администратор банки.ру не разобравшись и не проверив в данной ситуации, отнес данное комментария и оценку по банку к действиям финансового мониторинга. Складывается , что администратор банки.ру специально не учитывает мою оценку по банку точка.
Точка
Точка
2022-10-13T08:43:24+03:00
Здравствуйте. Спасибо, что дали время. Прокомментируем эти моменты по порядку. Ни в первом, ни в дополнительном запросе по деятельности компании не просили отправлять в банк данные о доходах ваших сотрудников. В списке были обозначены другие документы. Среди тех, что помогли бы нам составить представление об организации труда, например, могли быть штатное расписание или перечень сотрудников с указанием их обязанностей. Мы делаем запрос для соблюдения законодательства, так как одной из функций банка является контроль на основе оценки уровня риска клиентов. Эта обязанность существует в силу второго пункта седьмой статьи Федерального закона №115. Согласно норме закона в банке действуют Правила, кроме того, обязуемся сохранять конфиденциальность всех сведений, что передают нам клиенты. Согласно Правилам банковского обслуживания Точка как банк вправе осуществлять проверку соблюдения клиентом правил проведения отдельных видов операций/сделок, достоверности информации, предоставляемой в банк, а также запрашивать у клиента информацию и документы, предусмотренные действующим законодательством. Об этом говорит пункт Правил № 3.3.4. В свою очередь, клиенты обязаны предоставлять необходимую для проверки информацию согласно 14 пункту 7 статьи 115-ФЗ. Об этом говорит и пункт №3.2.6 Правил. Они находятся в открытом доступе на сайте, при открытии счёта вы согласились с ними: https://tochka.com/links/bank-rules-ao/update-20220920/ В перечень запрашиваемой информации с клиентов согласно Положению Банка России № 499-П от 15.10.2015 входят даже сведения о финансовом положении клиента и источники происхождения денежных средств. Порядок работы бизнеса с данными сотрудников определяет отдельный закон. Ответственность за работу с ними лежит на операторе, в данном случае - работодателе. При соблюдении необходимых формальностей передача таких сведений возможна. Таким образом, мы не запрашивали какую-либо лишнюю информацию, а всё, что получили от вас как клиента, осталось исключительно между нами и не передавалось каким-либо третьим лицам. Во время действия запроса по счёту не было никаких ограничений, чтобы бизнес мог продолжать работу в прежнем режиме. Если же каких-то документов не было возможности предоставить или нужно было чуть больше времени на сбор, вы могли написать об этом, чтобы мы в свою очередь это учли и пошли вам навстречу. Говорим об этом прямо в тексте запроса. На протяжении всего времени оставались с вами на связи в чате и оперативно отвечали на вопросы. По официальным претензиям так же подготовим и отправим ответы по указанному вами адресу, как обещали. Срок, на который ориентировали, ещё не закончился. К сожалению, предоставленные документы не смогли прояснить все вопросы. Понимаем, даже в такой ситуации бизнес не должен останавливаться. Поэтому по-прежнему можно проводить расчёты по налогам и взносам, зарплате, вернуть деньги контрагентам. Для этого написать в чат с банком, мы сориентируем, что понадобится для проведения платежа. Как, например, обсудили вчера выплату зарплаты, которую вы уже сделали. Надеемся, удалось внести чуть больше ясности в ситуацию. Если понадобится какая-то помощь или будут вопросы, остаёмся на связи в чате.

О банке

Народный рейтинг

10 место
4,93
средняя оценка
6%
решено проблем
422
отзывов
419
ответа

Отзывы об РКО Банка «Точка»

Быстрая помощь в любых вопросах

Оценка 5

Потерялся QR-код для оплаты на торговой точке, нужно было распечатать новый, а где его взять непонятно. Написала в чат 17 апреля чтобы узнать, как это сделать. Уже через 2 минуты... Читать полностью

29.04.2025

Помощь в чате

Оценка 5

Обращалась в чат банка 27.04.2025 по вопросу списания оплаты за онлайн-бухгалтерию — случайно не отключила после разового использования. Специалист Кристина ответила мне быстро... Читать полностью

29.04.2025

Возврат комиссии за выпуск карты

Оценка 5

Обращался в чат 21.04.2025 по поводу возврата 500 ₽ за выпуск карты, которая была перевыпущена из-за смены генерального директора. Сначала пришёл автоответ, я его увидел уже... Читать полностью

25.04.2025

Благодарность ИП

Оценка 5

Хотела бы поблагодарить сотрудников БанкаТочка. Недавно участвовала в опросе отТочки,в комментариях указала,что хотелось бы увеличить лимиты на бесплатные переводы физ лицам хотя... Читать полностью

25.04.2025

Чат с банком всегда выручает

Оценка 5

22.04.2025 я написала в онлайн-чат, чтобы решить один вопрос. По куар-коду по ошибке пришло 4 рубля, по кассе их не проводили, оформили возврат. И необходимо было разобраться... Читать полностью

24.04.2025

Слова благодарности

Оценка 5

Обратилась в чат 13 апреля 2025 года с вопросом, как воспользоваться оставшимся лимитом перевода 150 000₽ на свою карту в другой банк в рамках бонуса за предоплату. Специалист... Читать полностью

23.04.2025

Первые впечатления

Оценка 5

Добрый день. Сегодня, 22.04.2025 в Краснодаре открывал расчетный счет на свою фирму. Все делается дистанционно, за исключением контакта с представителем. Очень хорошее приложение... Читать полностью

22.04.2025