Заставляет выплачивать сплит за другого человека. Заявленные обещания не соответствуют действительности

20.03.2024 17:02
9470
14
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

В сентябре 2023 г. я оплатила покупку своей картой в сервисе Яндекс.Маркет друга, по условиям Яндекса моя карта привязалась к его Яндекс.Id через Яндекс.Пэй («Банковские карты и счета» https://yandex.ru/support/id/banking-cards.html). 
В сентябре 2023 друг взял товар в яндекс.сплит.

В октябре 2023 года я отвязала свою карту из дополнительных вариантов платы через Яндекс.Пэй. в Яндекс.id, следуя официальной инструкции от Яндекс.Справка («Как отвязать карту или счет» https://yandex.ru/support/id/banking-cards.html)., основываясь на официальном обещании "Карту или счет можно в любой момент отвязать в настройках Яндекс ID или того сервиса, где они были привязаны.".
Карта пропала из вариантов оплаты в Яндекс.Пэй.

На этот момент сентябрьский сплит друга ещё не был выплачен, но далее, он выплатил его в срок по своей карте, которая числилась "основной" в Яндекс.Пэй.

В декабре 2023 г. друг приобрёл другой товар в сервисе Яндекс.Сплит.

В феврале 2024 г. с моей якобы удалённой карты списался сплит-платёж за товар друга.

Поддержка Яндекса отказала мне в возмещении средств и прекращении использования моей карты, аргументируя свои действия так, цитаты:
- «Даже если вы удаляете карту, её данные сохраняются в Яндекс ID.»
- «Если при привязке новой карты у владельца аккаунта есть активные Сплиты, то данные карты сохраняем до полной выплаты всех платежей, несмотря на изменения настроек средств платежа — удаление карты из Яндекс ID»

Изложенное в ответе противоречит официальному обещанию самого Яндекса «Карту или счет можно в любой момент отвязать в настройках Яндекс ID или того сервиса, где они были привязаны.».

Получается далеко не "в любой момент". Считаю это полноценным обманом, который подпадает под статью "КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей".

Буду обращаться в Роспотребнадзор и далее в суд.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-07-04T01:24:46+03:00
Какую информацию вам предоставили сотрудники о возможности отвязать карту? —«Карту или счет можно в любой момент отвязать в настройках Яндекс ID или того сервиса, где они были привязаны.» 31.03.2024 16:35 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора 26.07.2024 Учитывая ответ банка, оценку не засчитываем на основании п. 3.8.12 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга[/url]
user-201112640890
2024-07-04T01:23:00+03:00
Яндекс не предоставил мне информацию о возможности отвязать карту. Я нашла её сама, в их же правилах использования сервиса. Поддержка игнорировала цитирование мной данного правила в переписке. *ну..вы ответили конечно, через полтора месяца после написания мной статьи, ещё бы я не ответила))
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-03-20T18:19:17+03:00
Понимаю, как неприятно оказаться в такой ситуации. Хочу рассказать обо всём по порядку. Карта привязывается не к определенному сервису или приложению Яндекса, а к Яндекс ID. Она используется на всех сервисах, куда пользователь заходит с этим аккаунтом. Любой из сервисов Яндекса может использовать данные карт, которые вы добавили в Яндекс ID — в том числе, и Сплит. Об этом рассказываем в Условиях использования привязанных карт в сервисах Яндекса: https://yandex.ru/legal/bank_card. В таком случае отменить оплату и вернуть эти платежи не можем. Привязывая карту, вы соглашаетесь с тем, что вы владелец аккаунта Сплита. Чтобы избежать подобных ситуаций мы не рекомендуем делиться своими данными с другими пользователями. Могу посоветовать перевыпустить карту — в таком случае вам перестанут приходить запросы на списание.

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,04
средняя оценка
-
решено проблем
17 608
отзыва
17 531
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Яндекс Банка

Сплит/Суперсплит. Ничего не понятно

Оценка 5

14.10.2025 решил купить диван. Зашел на сайт продавца. Одним из вариантов оплаты была оплата в сплит в рассрочку на 6 месяцев без процентов. Скриншоты 1 и 2. У меня есть карта... Читать полностью

01.11.2025

Доступ к банковскому счету после проверки документов

Оценка 5

Недавно назначил себе встречу с представителем Яндекс Банка для открытия полного доступа к банковскому счету. Нужно было пройти идентификацию - представитель приедет, проверит и... Читать полностью

16.10.2025

Оперативная и качественная поддержка

Оценка 5

В декабре 2024 года поменял номер телефона и сразу подумал: надо срочно обновить его в банке — особенно в Яндекс Банке, ведь через него оплачиваю подписку. Написал в поддержку... Читать полностью

15.10.2025

Отзыв о работе поддержки Яндекс Банка

Оценка 5

Недавно в приложении банка появилась интересная акция с возможностью "раскрутить" выгоду. В рамках этой акции много интересных предложений по типу "50% скидка на Супермаркеты... Читать полностью

14.10.2025

Вопрос по кэшбэку

Оценка 5

Добрый день. Написала в Яндекс банк свой вопрос по начислению кэшбека, в категории месяца выпал кэшбэк 7 процентов и можно так же получить кэшбэк, при раскрутке колеса в... Читать полностью

14.10.2025

Помощь в чате

Оценка 5

Пользуюсь яндекс банком достаточно давно  Возникла сложность в пополнении карты через спб. Выяснилось, что ранее был указан другой номер телефона. Обратилась в чат, чтоб помогли... Читать полностью

13.10.2025

Оперативные ответы поддержки даже ночью

Оценка 5

Обратилась в поддержку Яндекс Банка около часа ночи — возникла проблема с акцией «Раскрутите выгоду». Сразу уточню, что у меня не последняя версия приложения, возможно, дело было в... Читать полностью

13.10.2025