Заставляет выплачивать сплит за другого человека. Заявленные обещания не соответствуют действительности

20.03.2024 17:02
7029
14
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

В сентябре 2023 г. я оплатила покупку своей картой в сервисе Яндекс.Маркет друга, по условиям Яндекса моя карта привязалась к его Яндекс.Id через Яндекс.Пэй («Банковские карты и счета» https://yandex.ru/support/id/banking-cards.html). 
В сентябре 2023 друг взял товар в яндекс.сплит.

В октябре 2023 года я отвязала свою карту из дополнительных вариантов платы через Яндекс.Пэй. в Яндекс.id, следуя официальной инструкции от Яндекс.Справка («Как отвязать карту или счет» https://yandex.ru/support/id/banking-cards.html)., основываясь на официальном обещании "Карту или счет можно в любой момент отвязать в настройках Яндекс ID или того сервиса, где они были привязаны.".
Карта пропала из вариантов оплаты в Яндекс.Пэй.

На этот момент сентябрьский сплит друга ещё не был выплачен, но далее, он выплатил его в срок по своей карте, которая числилась "основной" в Яндекс.Пэй.

В декабре 2023 г. друг приобрёл другой товар в сервисе Яндекс.Сплит.

В феврале 2024 г. с моей якобы удалённой карты списался сплит-платёж за товар друга.

Поддержка Яндекса отказала мне в возмещении средств и прекращении использования моей карты, аргументируя свои действия так, цитаты:
- «Даже если вы удаляете карту, её данные сохраняются в Яндекс ID.»
- «Если при привязке новой карты у владельца аккаунта есть активные Сплиты, то данные карты сохраняем до полной выплаты всех платежей, несмотря на изменения настроек средств платежа — удаление карты из Яндекс ID»

Изложенное в ответе противоречит официальному обещанию самого Яндекса «Карту или счет можно в любой момент отвязать в настройках Яндекс ID или того сервиса, где они были привязаны.».

Получается далеко не "в любой момент". Считаю это полноценным обманом, который подпадает под статью "КоАП РФ Статья 14.7. Обман потребителей".

Буду обращаться в Роспотребнадзор и далее в суд.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-07-04T01:24:46+03:00
Какую информацию вам предоставили сотрудники о возможности отвязать карту? —«Карту или счет можно в любой момент отвязать в настройках Яндекс ID или того сервиса, где они были привязаны.» 31.03.2024 16:35 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора 26.07.2024 Учитывая ответ банка, оценку не засчитываем на основании п. 3.8.12 [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] Правил Народного рейтинга[/url]
user-201112640890
2024-07-04T01:23:00+03:00
Яндекс не предоставил мне информацию о возможности отвязать карту. Я нашла её сама, в их же правилах использования сервиса. Поддержка игнорировала цитирование мной данного правила в переписке. *ну..вы ответили конечно, через полтора месяца после написания мной статьи, ещё бы я не ответила))
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-03-20T18:19:17+03:00
Понимаю, как неприятно оказаться в такой ситуации. Хочу рассказать обо всём по порядку. Карта привязывается не к определенному сервису или приложению Яндекса, а к Яндекс ID. Она используется на всех сервисах, куда пользователь заходит с этим аккаунтом. Любой из сервисов Яндекса может использовать данные карт, которые вы добавили в Яндекс ID — в том числе, и Сплит. Об этом рассказываем в Условиях использования привязанных карт в сервисах Яндекса: https://yandex.ru/legal/bank_card. В таком случае отменить оплату и вернуть эти платежи не можем. Привязывая карту, вы соглашаетесь с тем, что вы владелец аккаунта Сплита. Чтобы избежать подобных ситуаций мы не рекомендуем делиться своими данными с другими пользователями. Могу посоветовать перевыпустить карту — в таком случае вам перестанут приходить запросы на списание.

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,10
средняя оценка
8%
решено проблем
3 655
отзыва
3 499
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Яндекс Банка

Подсказали по дате раскрутки колеса выгоды

Оценка 5

20.04.2025 в 12:07 обратилась в чат приложения яндекс пей. Дело в том, что я хотела раскрутить колесо выгоды, но не могда найти кнопку. Пролистала все приложение, раньше находила... Читать полностью

02.05.2025

Поддержка вернула денежку, неправомерно взятую системой за самокат

Оценка 4

Хочу поблагодарить службу поддержки Яндекса Банка.  Ситуация очень простая: приложение Яндекс Go дало сбой, и не смогло завершить аренду электросамоката (не приняло фото ,вылетело... Читать полностью

01.05.2025

Подписки сервисов

Оценка 5

1 мая. 4:50 утра. Приходит уведомление, что с карты списано 4150 р. Пытаюсь разобраться, что откуда, почему, знаю, что у меня никаких подписок нету. Оказывается, 2 года назад... Читать полностью

01.05.2025

Возврат денег за отмену такси

Оценка 5

Поездка на такси предполагала тариф "вместе", время ожидания оставалось 0 минут, когда я уже стояла на улице напротив машины с водителем. При этом он начал свое движение как только... Читать полностью

23.03.2025

Справка для госслужбы и в целом о Яндекс-банке

Оценка 5

Добрый день. Потребовалась справка для госслужащих для отчета на работе. Написал в онлайн чат в приложении яндекс-пей. Оператор быстро взял мой вопрос в работу, далее предложил... Читать полностью

06.12.2024

Коммуникация по оплате Яндекс такси и Яндекс.Маркет

Оценка 5

Служба поддержки сработала максимально быстро и деньги вернулись на карту Я.Пей вернулась моментально, без дополнительных вопросов. На Яндекс. Маркете оформила заказ в другой город... Читать полностью

05.12.2024

Помощь в борьбе с мошенниками

Оценка 5

Здравствуйте! Хотел бы рассказать свою небольшую историю с хорошим концом. В один прекрасный день я заметил, что у меня начала списываться довольно крупная сумма денег. В... Читать полностью

05.12.2024