Яндекс выдал доступ к моим деньгам (и всей остальной личной жизни) мошенникам

30.03.2024 22:02
436
4
Без оценки
Доступность и поддержка

ЧТО БЫЛО

23 марта, суббота, примерно в 15 часов, я обнаруживаю что разлогинен из всех сервисов Яндекса на телефоне и пк, на попытку войти снова система пароль не принимает. На почте для восстановления я нахожу письма о том, что кто-то несколько часов назад восстановил доступ к моему аккаунту. 

Тут важно заметить, что у меня подключена двухфакторная аутентификация, что, согласно правилам самого Яндекса, исключает возможность восстановить доступ простыми способами и быстро, если вы утратили доступ к телефону/ключу. В этом случае процедура занимает минимум 3 дня, в течение этого времени у меня теоретически должна быть возможность нажать на ссылку «это не я». Мне на почту поступили следующие письма:

Письмо 1: 23 марта 11:57 Вы изменили способ входа в аккаунт *** 23.03.2024 11:57 IP 2a02:6b8:b081:b673::1:2f • Москва 

Письмо 2: 23 марта 12:01 Здравствуйте, Александр! К Вашему аккаунту *** на Яндексе привязан номер телефона, позволяющий при необходимости восстановить доступ с помощью смс.

Письмо 3: 23 марта 12:01 Здравствуйте, Александр! Вы восстановили доступ к аккаунту — с возвращением!

Получается, что первым действием был изменен способ входа в систему, т.е. была отключена двухфакторка! Никакого смс при этом даже не было отправлено! Из письма видно, что сделано это было с адреса ipv6. Через пару минут поступили письма о изменении моих личных данных, таких как номер телефона для восстановления пароля и адрес электронной почты, это было проделано уже с классического ip4 адреса. 

Я связался со службой поддержки и в результате довольно длительного общения, через несколько часов, Яндекс заблокировал мою учетку полностью и пригласил меня с паспортом в офис для написания заявления лично, что я и сделал, как только офис открылся, в понедельник. Девушка приняла заявление и сказала, что в течение суток доступ мне восстановят, это было 25 марта, однако уже прошло пять суток, а воз и ныне там. 

ЧТО ЕСТЬ

Доступ к моему счёту/учётке мне по-прежнему не возвращён. Служба поддержки ежедневно кормит завтраками «Ваш вопрос сейчас в работе…. Как только появятся новости, сразу же напишу вам» как под копирку.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ВОПРОСЫ

Возможно ли, что сотрудник Яндекса, помогал мошеннику? Возможно ли, что сотрудник в цепочке не один? То есть возможно ли, что техподдержка не просто безучастна, а находится в преступном сговоре, и сотрудник поддержки, отвечающий на все мои письма, выгораживает кого-то не давая хода заявке? Ведь если 14 дней морозить человека, то все лишние контакты мошенников просто тихо исчезнут из моего аккаунта и уже никому ничего не докажешь

БЕСПОКОЙСТВО

У меня до сих пор нет никакой информации о ситуации. Похищены ли деньги со счёта? Похищены ли какие-либо файлы из облачного хранилища? Получили ли мошенники доступ к паролям сохранённым в менеджере паролей яндекс браузера?

Яндекс предоставляет различные сервисы критичные к безопасности, такие как: банковское обслуживание, лента фотографий, электронная почта, облако личных файлов и документов, облачный менеджер паролей и др. По факту же оказывается, что доступ ко всему этому компания Яндекс готова предоставить любому проходимцу в течение пары минут, даже если ваш аккаунт защищён двухфакторкой, причём в случае возникновения подобной ситуации с вами даже толком разговаривать не будут, отвечая стандартными заготовками (скрины ответов яндекса).

Яндекс, вы там что, совсем уже? Я вообще-то вам ещё и подписку оплачиваю! Это караул!!!

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-04-03T10:41:22+03:00
Так как отзыв относится к работе экосистемы банка, принимаем его без оценки.
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-04-03T18:49:51+03:00
​Здравствуйте! Сожалею, что вам пришлось столкнуться с такой неприятной ситуацией. Вопрос не был на стороне банка, поэтому не могли ускорить решение. Но сразу же передали информацию коллегам из Яндекс ID — они были с вами на связи в процессе. Рада, что всё разрешилось, и деньги на счету в безопасности 🙏

О банке

Народный рейтинг

30 место
2,60
средняя оценка
-
решено проблем
5 949
отзыва
5 877
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах Яндекс Банка

Приветственная ставка по сейвам

Оценка 5

Обратилась в тех.поддержку Яндекс банка по вопросу приветственной ставки по сейвам. Получила грамотный и подробный ответ достаточно быстро: Сейв без срока по промоставке 17% можно... Читать полностью

24.09.2025

Отличный банк

Оценка 5

Пользуюсь услугами Яндекс Банка уже года три, наверное. Нравится приложение, все просто и лаконично. Очень удобная функция автопополнения карты с Сейвов. Настраивается лимит, ну... Читать полностью

24.09.2025

Оперативное реагирование на возникшие вопросы

Оценка 5

Обратилась в поддержу с целью уточнить: есть ли какие-то лимиты на переводы со сберегательного счета на цифровую карту. Интерфейс приложения оказался user-friendly, что очень... Читать полностью

22.09.2025

Яндекс Пэй и баллы Плюс

Оценка 5

Я являюсь активным пользователем сервисов Яндекса, преимущественно из-за системы баллов Плюс. Карта Пэй позволяет копить баллы за покупки, поэтому использую ее для оплаты в... Читать полностью

18.09.2025

Очень помог оператор КЦ Андрей

Оценка 5

Вырожаю огромную благодарность специалисту Андрею 6***9! Прямо прошу премировать его! За все 2 мес.которые находятся мои деньги в Яндекс банке и чат и КЦ только разочаровывал!И... Читать полностью

09.09.2025

Отличный банк!

Оценка 5

Захотел открыть "сейв" в Яндекс банк, на Банки.ру сделал заявку под хороший процент. договорился с представителем на нужное мне время для аутентификации личности. нужен был... Читать полностью

03.09.2025

Накопительный счет Сейф

Оценка 5

Добрый день. 22 августа 2025 года я обращалась в чат-поддержку банка за информацией как можно открыть накопительный счет Сейф. Специалист поддержки быстро подключился к диалогу и... Читать полностью

01.09.2025