ЯндексБанк не списал платеж по сплиту с карты, а на следующий день засчитал просрочку, списал и платеж, и штраф и испортил кредитную историю

16.04.2024 15:25
8129
17
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

В день очередного платежа по сплиту мне приходит смс "Не можем списать платеж. Пополните баланс или смените карту для списания в приложении", в течение часа я меняю карту на активную, давно привязанную к яндексу, с достаточным количеством денег. Время в районе полудня по Москве, то есть списать платеж даже к вечеру не составило бы проблем. Проверяю статус платежа в приложении, тоже всё в порядке, написано "Спишем платеж сегодня".


На следующий день с моей карты списывают и платеж, и штраф, и вносят просрочку в мою кредитную историю, что во всей этой истории самое неприятное.
Неделю я писал в службу поддержки, но они отписыватся общими фразами "нужно было внести платеж вручную". На конкретные вопросы, почему, следуя инструкциям ЯндексБанка, я получаю штраф не могут ответить. Поэтому пишу свой отзыв сюда.

Вопросы к сервису ЯндексБанка следующие:

По-первых, в договоре прописано

"6.3. Заёмщик обязуется обеспечить наличие на Карте для Списания денежных средств в сумме и в дату, указанные в Уведомлении о востребовании."

В день списания деньги на карте были, но банк их не списал, возможно, чтобы получить дополнительный доход от штрафа, но здесь я уверенным быть не могу. В какое время карта была привязана, ЯндексБанк может видеть у себя и поделиться этой информацией, даю на это свое разрешение, если оно требуется.


Во-вторых, хочу указать на неоднозначность инструкций, полученных мной через СМС и статус в приложении, которые подразумевали, что смена карты для автоматического списания платежа будет достаточным действием для успешного выполнения платежа "Пополните баланс или смените карту для списания в приложении". Это создало у меня ложное ожидание, что дальнейшие действия с моей стороны не требуются.

Во-третьих, я не был информирован о технических ограничениях сервиса, касающихся обновления информации о привязанных картах и времени, необходимом для обработки изменений. 

Четвертым моментом является отсутствие ясных указаний о необходимости вручную вносить платёж в случае смены карты, чтобы избежать штрафов и негативных последствий для кредитной истории. Было бы логично предположить, что после смены карты и получения статуса "Спишем платеж сегодня", дополнительные действия не требуются.


Суммарный итог работы со сплитом:
1. Система списания платежей не работает должным образом (либо работает так как задумано, для увеличения прибыли)
2. Яндекс об ограничениях системы не информирует, о причинах могу только догадываться, ведь сделать оповещение через приложение "внесите средства вручную, чтобы не было просрочки" несложно
3. Служба поддержки не идет навстречу, в течении недели уверяя меня шаблонными ответами, что виноват я сам, не смотря на пункты 1 и 2.

Доверие к ЯндексБанку и услуге Сплита на маркете однозначно подорвано, планирую отказаться от дальнейшего использования. А тем, кто хочет пользоваться этой услугой, советую быть внимательными и не повторять моих ошибок. Хотя сам пользовался Сплитом несколько раз и всё было нормально. Самый разочаровывающий момент - это дубовая служба поддержки, явно не заинтересованная в решении проблем.

Яндекс Банк
Яндекс Банк
2024-04-20T08:58:23+03:00
​Здравствуйте! Не хотели ввести вас в заблуждение формулировками в СМС-уведомлениях, только имели в виду, что не можем списать платёж и просим вас изменить способ оплаты и пополнить баланс. Когда вы получили первое сообщение, мы предприняли попытку списания, поэтому условия не были нарушены. В этом случае не можем направить информацию в БКИ об отмене просрочки. Понимаю, что неприятно оказаться в такой ситуации. Рекомендую использовать для погашения платежей карту Пэй и заранее пополнять баланс, чтобы избежать подобного в будущем.

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,10
средняя оценка
8%
решено проблем
3 655
отзыва
3 499
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Яндекс Банка

График платежей

Оценка 5

Уже есть кредит в Яндекс Банке, хотела оформить еще один. Интересовал вопрос, обьединяться ли кредиты или нужно будет платить за каждый отдельно. Ребята из поддержки оперативно... Читать полностью

27.03.2025

Возврат за случайную оплату

Оценка 5

Добрый день!  Не так давно сделала заказ в интернет магазине Летуаль. Оплатила сплитом Яндекс. Но после отменила заказ. Деньги не вернули в положенное время. Обратилась в... Читать полностью

05.12.2024

Заблокировали счёт после просьбы о чарджбэке

Оценка 5

Добрый день! В целом Яндекс.Банк меня устраивает по всем параметрам, но вынужден писать сюда по ситуации, которая требует срочного решения. 08.11. я обратился за оспариванием... Читать полностью

09.11.2024

Виртуальная карта и кредит

Оценка 5

Добрый вечер. Хочу поделиться положительным мнением о виртуальной карте Яндекс банка, это честно одна из моих любимых карт, чем привлекла, так это разнообразностью бонусных... Читать полностью

22.03.2024