Как Яндекс банк теряет твои 1 000 000 рублей при переводе по СБП
Когда у меня возникла потребность перевести средства в размере 1 000 000 рублей с своего счета в Яндекс банке на свой же счет в Газпромбанке через СБП по номеру телефона, я и подумать не мог, что эта безобидная, на мой взгляд, операция, обернется потерей этой кране значительной для меня суммы. Моя ошибка заключалась в том, что я не стал разбивать эту сумму на несколько частей, решив, что такой перевод крайне надежен, и переживать не о чем. Как вы понимаете, я глубоко заблуждался. Деньги ушли со счета Яндекс банка и ... в Газпромбанк не пришли.
Я ничтоже сумняшеся в том, что эта ошибка будет решена в течение нескольких минут, несколько раз перепроверил счета в Газпромбанке (далее ГПБ), Яндекс банке (далее ЯБ), сначала позвонил в поддержку ГПБ, будучи уверенным, что там каким-то образом не увидели пришедшую сумму и не зачислили ее мне на счет. Однако барышня из колцентра ГПБ сообщила, что не располагает сведениями о каких-либо денежных средствах кроме тех, что есть на счете. Ну а поскольку на счете у меня денежных средств не было, то и знать они ничего не знают. При этом она посоветовала написать в поддержку в приложение ГПБ, что я и сделал, однако, даже приложив квитанцию перевода, получил там аналогичный ответ.
Дополнительную неясность внесло сообщение в приложении ГПБ о том, что операция о переводе отменена. Скорее всего, это сообщение пришло по причине того, что я дважды пытался провести перевод, и первая попытка была неуспешной (о чем и было сообщение).
Параллельно я общался с поддержкой ЯБ, которая уверила меня, что операция прошла успешно. Круг замкнулся.
Путем логических умозаключений я пришел к мысли, что если я осуществлял перевод из ЯБ, то с них я должен требовать либо результата операции (деньги должны прийти на счет ГПБ), либо доказательств успешности перевода, и тогда на основе этих доказательств требовать деньги у ГПБ. Как вы догадываетесь, я не получил ни первого, ни второго.
Итого, попытка перевода была совершена 09 августа приблизительно в 09-30, а по состоянию на 12 августа 23-30 денег нет и когда они вернутся - неизвестно.
Хотел выложить здесь переписку с техподдержкой, однако ограничение по размеру сообщения не позволяет, к сожалению.
Поэтому прикладываю скрины чата.
https://www.banki.ru/dialog/articles/3353/
Здесь ситуация опасана полностью.
Мне непонятно, кто и как мне будет компенсировать ущерб в связи с тем, что мои денежные средства у меня изъяты, я и не имею возможности ими пользоваться...

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о продуктах Яндекс Банка
Переводы с карты на карту другого банка
Добрый день. 31 июля 2025 года я написала в чат поддержку Яндекс Банка, чтобы мне рассказали как я могу переводить деньги с карты на карту другого банка и какой нужен уровень...
Денежный перевод
Переводил с другого банка на Яндекс, была проблема в зачислении средств, обратился в службу поддержки за помощью, проблему решили очень быстро, деньги были зачислены сразу...
Перевод на свой счет
я обратился в яндекс банк 10 июня 2025г. с предложением оказать помощь в перевод денежных средств со своего накопительного счёта на текущий счёт, так как были задержки с переводом...
Зачисление денежных средств
Пользуюсь услугами банка около 2х лет. необходимо было пополнить счет для удобства расчетов через Яндекс пэй. почему-то привязываются старый номер телефона и пополнение не...
Помощь
Более двух месяцев назад мне на мои данные повесили 161фз. Пользуюсь многими банками не один не закрыл доступ, Яндекс закрывает доступ к карте, а у меня там нормальная сумма...
Вопрос с переводом от неизвестного
мне однажды поступил перед от незнакомого абонента. Я сразу обратился в службу поддержки банка, где мне разъяснили как действовать в подобных случаях. сотрудники банка доступно...
Пятерочка
Недавно делал покупки в Магазине Пятёрочка,на ул.Щепкина Пробил товары на кассе самообслуживания.Оплату выбрал картой Приложив телефон к терминалу услышал характерный звук,что...