Отсутствие KYC/AML процедур, нарушение 115-ФЗ

26.12.2024 14:43
1584
11
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Документы прикреплены

Столкуналась с неприятнейшей ситуацией:

Вступила в сделку p2p (обмен криптовалют на фиат) с продавцом на бирже Bybit (www.bybit.com).
Аккаунт покупателя (контрагент) оформлен на ГЛЕБ Е. П-В, биржа после регистрации для допуска к сделкам p2p обязывает пройти верификацию по документам, выданным государством (паспорт, права), проверяет через KYC сервис.
Правилами биржи также запрещено пользоваться сторонними аккаунтами, в том числе банковскими, для проведения сделок.

Сделка, в которую я вошла с этим пользвателем, и на котрую был открыт ордер на бирже, в итоге была совершенна и закрыта в полном объеме (каждая из сорон получила сумму согласно ордеру).

Далее, вдруг продавеу открывает аппеляцию на бирже с прчиной "Я заплатил больше необходимой суммы" и прислыает в чат поддержки биржи реквизиты Индивидуальный предприниматель А-ва Гульшат С. ООО "Банк Точка" ИНН: 6***1 ИНН Банка: 9***1 БИК Банка: 0***4 Расчётный счёт: 4****0 Корреспондентский счёт: 3****4 ,
а также видео из аккаунта этого клиента банка, демонстирующее перевод денег на мои реквизиты в Т Банке.

Я НЕ ЗНАЮ А-ва Гульшат С. я никогда не вступала с ней в какие-либо деловые или личные отношения, никгда не совершала с ней сделку на бирже или вне ее, НИКОГДА не предоставляла ей мои персональные данные с данными моих банковских реквизитов.

Далее, польвзатель ГЛЕБ Е. П-В, который открыл аппеляиию на бирже bybit и настаивает на том, чтобы я "вернула" ему деньги, никак не поясняет каким образом ИП А-ва Гульшат С. вовленчена в сделку, какое она имеет отношение к закрытой сделке и вообще бирже Bybit, как мои банковские данные попали к ней и зачем она переводила мне деньги.

Из-за отрытой аппеляции на бирже от пользватель ГЛЕБ Е. П-В биржа на время расследования заморозила мой аккаунт (я - владелец акканта, верифицирована по моим документам, банковские счета также принадлежат мне).

Далее, после этого события, мне сообщили, что мои росдтвенники и друзья не могут перевести мне деньги на подарки по СБП, так как транзакция отклоняется, а мой номер и счет помечен в ограничитеоьном списке ЦБ как мошеннический.

Ко всему прочему, после открытия аппеляции мне на мой номер телефона (зарегестрированный на меня и принадлежащий мне) в разных мессенджерах с разных номеров или аакаунтов пользвателей (в том числе, и с континентального Китая с кодом +86) поступают сообщения и звонки.

Я подозреваю мошшенические действия с отмыванием денежных сресдтв третьих лиц через мои банковские счета, где мои данные были раглашены, и вне моих операций на бирже Bybit и без моего согласия неправомерно используют мои данные и мои счета Вашими клиентами.

Прошу Вас провести проверки в отношении Вашего клиента ИП А-ва Гульшат С. и предоставить ответ о том, каким образом ИП А-ва Гульшат С. вовлечена в в операции на бирже Bybit, каким образом она получила мои личные банковские данные и на каком основании совершала операцию. Так же прошу выяснить, какое отношение ИП А-ва Гульшат С. имеет к пользователю ГЛЕБ Е. П-В, зарегестрированному на бирже ByBit, так как именно он предоставил видео подтверждение аккаунта ИП А-ва Гульшат С.

Прошу Вас подтвердить правмерность действий Вашего клиента согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ, а также законам о деятельности индивидуальных предприримателей согласно классификаторам ОКВЭД.
Прошу Вас оказать содействие в расследовании данного вопроса, так как соответсвующие заявлены поданы.

Прошу Вас предсотавить ответ в кратчайшие сроки. 

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-01-08T08:53:25+03:00
Спасибо за отзыв. По пункту 3.7.2е [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url] оставляем отзыв безоценочным.
Точка
Точка
2024-12-27T14:41:15+03:00
Добрый день. Спасибо, что поделились обратной связью. Понимаем вас, что ситуация не из приятных, судя по описанию. Но мы обязаны действовать согласно законодательству. Все данные переданы на внутреннюю проверку, благодарим вас за детали. Здесь, увы, результатами проверки поделиться не можем, так как это было бы нарушением банковской тайны. Если вы считаете, что столкнулись с мошенничеством, нужно обратиться в правоохранительные органы с заявлением. Данные по счетам и операциям предоставляются только по официальным запросам правоохранителей или по решению суда. Предоставить какую-либо информацию мы сможем только по их официальному запросу. Ещё можно написать досудебную претензию. Отправить с вручением по контактным данным. Вот пример, что в неё можно включить: https://www.gosuslugi.ru/help/faq/apply_court/1026888. Надеемся, что вопрос удастся решить как можно быстрее.

О банке

Народный рейтинг

12 место
4,92
средняя оценка
-
решено проблем
804
отзывов
797
ответа

Отзывы о продуктах Банка «Точка»

Помощь по составлению налога

Оценка 5

Хочу рассказать об опыте общения с поддержкой Точки. Нужно было проверить расчеты за 2 квартал , чтобы сумма в уведомлении была верной, поэтому написала в чат с банком 4 июля. Мне... Читать полностью

30.07.2025

Помощь онлайн - бухгалтерии банка Точка в решении проблемы с Налоговой

Оценка 5

Мне поступило 2 требования о предоставлении документов от налоговой. 24 июля написала в чат интернет-банка с просьбой о помощи. В эту же минуту подключилась специалистка Анастасия... Читать полностью

29.07.2025

Работа поддержки банка

Оценка 5

25 июля отправляли зарплату сотрудникам, случайно превысили лимит на переводы физлицам и с нас списали комиссию. Не планировали этого и не ожидали, поэтому сразу написал в... Читать полностью

29.07.2025

Очень удобный и стильный банк

Оценка 5

Мне очень нравится банк точка, так как он очень понятный во всём: сервис, дизайн, свободное и оперативное общение. Очень рекомендую! Помогает заполнять декларации, заменяет отдел... Читать полностью

28.07.2025

Благодарность

Оценка 5

Я получила подозрительный счёт за ОФД-подписку и сразу обратилась в чат-поддержку Точки 22 июля 2025, так как была уверена, что все платежи за кассу уже внесены при оформлении... Читать полностью

25.07.2025

Подключение онлайн-бухгалтерии в Точке

Оценка 5

В другом банке предложили подключить бухгалтерию дешевле, чем у меня была подключена в Точке, поэтому 2 июля я написал в чат интернет-банка с вопросом, можно ли согласовать у них... Читать полностью

21.07.2025

Оперативное решение вопроса

Оценка 5

Нужны были документы для визы, поэтому обратился в чат с банком 9 июля и уточнил в какой справке указывается адрес регистрации, а также можно ли составить справку на английском... Читать полностью

14.07.2025