Отсутствие KYC/AML процедур, нарушение 115-ФЗ
Столкуналась с неприятнейшей ситуацией:
Вступила в сделку p2p (обмен криптовалют на фиат) с продавцом на бирже Bybit (www.bybit.com).
Аккаунт покупателя (контрагент) оформлен на ГЛЕБ Е. П-В, биржа после регистрации для допуска к сделкам p2p обязывает пройти верификацию по документам, выданным государством (паспорт, права), проверяет через KYC сервис.
Правилами биржи также запрещено пользоваться сторонними аккаунтами, в том числе банковскими, для проведения сделок.
Сделка, в которую я вошла с этим пользвателем, и на котрую был открыт ордер на бирже, в итоге была совершенна и закрыта в полном объеме (каждая из сорон получила сумму согласно ордеру).
Далее, вдруг продавеу открывает аппеляцию на бирже с прчиной "Я заплатил больше необходимой суммы" и прислыает в чат поддержки биржи реквизиты Индивидуальный предприниматель А-ва Гульшат С. ООО "Банк Точка" ИНН: 6***1 ИНН Банка: 9***1 БИК Банка: 0***4 Расчётный счёт: 4****0 Корреспондентский счёт: 3****4 ,
а также видео из аккаунта этого клиента банка, демонстирующее перевод денег на мои реквизиты в Т Банке.
Я НЕ ЗНАЮ А-ва Гульшат С. я никогда не вступала с ней в какие-либо деловые или личные отношения, никгда не совершала с ней сделку на бирже или вне ее, НИКОГДА не предоставляла ей мои персональные данные с данными моих банковских реквизитов.
Далее, польвзатель ГЛЕБ Е. П-В, который открыл аппеляиию на бирже bybit и настаивает на том, чтобы я "вернула" ему деньги, никак не поясняет каким образом ИП А-ва Гульшат С. вовленчена в сделку, какое она имеет отношение к закрытой сделке и вообще бирже Bybit, как мои банковские данные попали к ней и зачем она переводила мне деньги.
Из-за отрытой аппеляции на бирже от пользватель ГЛЕБ Е. П-В биржа на время расследования заморозила мой аккаунт (я - владелец акканта, верифицирована по моим документам, банковские счета также принадлежат мне).
Далее, после этого события, мне сообщили, что мои росдтвенники и друзья не могут перевести мне деньги на подарки по СБП, так как транзакция отклоняется, а мой номер и счет помечен в ограничитеоьном списке ЦБ как мошеннический.
Ко всему прочему, после открытия аппеляции мне на мой номер телефона (зарегестрированный на меня и принадлежащий мне) в разных мессенджерах с разных номеров или аакаунтов пользвателей (в том числе, и с континентального Китая с кодом +86) поступают сообщения и звонки.
Я подозреваю мошшенические действия с отмыванием денежных сресдтв третьих лиц через мои банковские счета, где мои данные были раглашены, и вне моих операций на бирже Bybit и без моего согласия неправомерно используют мои данные и мои счета Вашими клиентами.
Прошу Вас провести проверки в отношении Вашего клиента ИП А-ва Гульшат С. и предоставить ответ о том, каким образом ИП А-ва Гульшат С. вовлечена в в операции на бирже Bybit, каким образом она получила мои личные банковские данные и на каком основании совершала операцию. Так же прошу выяснить, какое отношение ИП А-ва Гульшат С. имеет к пользователю ГЛЕБ Е. П-В, зарегестрированному на бирже ByBit, так как именно он предоставил видео подтверждение аккаунта ИП А-ва Гульшат С.
Прошу Вас подтвердить правмерность действий Вашего клиента согласно Федеральному закону от 07.08.2001 № 115-ФЗ, а также законам о деятельности индивидуальных предприримателей согласно классификаторам ОКВЭД.
Прошу Вас оказать содействие в расследовании данного вопроса, так как соответсвующие заявлены поданы.
Прошу Вас предсотавить ответ в кратчайшие сроки.

О банке
Народный рейтинг
Отзывы о продуктах Банка «Точка»
Активировать карту
Заказала бизнес-карту, мне нужно было её активировать. Написала в поддержку 3 июня с вопросом, как это можно сделать. Через четыре минуты подключилась специалист Ксения и...
Отзыв о поддержке банка Точка
Обратился в чат 2 июня 2025 года с вопросом — можно ли перевести деньги с бизнес-карты на карту другого банка. Специалист Юрий ответил через 3 минуты и сразу предупредил, что...
Лимиты по карте
2 июня 2025 года у меня возник вопрос по поводу разных лимитов в интернет банке - на главной странице и в разделе "Карты", и я решил обратиться в чат поддержки. Через всего 8 минут...
Помощь в вопросах налогообложения и бухгалтерии
В 2024 году получила доход за счёт открытия депозита в Точке. Я включила его в декларацию и оплатила с него налог как ИП по УСН. Недавно зашла в личный кабинет налоговой как...
Помощь в вопросах с НДС
В этом году начал работать с НДС. 18 мая 2025 написал в чат с вопросом, как его оплачивать. Меньше чем через минуту к чату подключился специалист Георгий, а ещё через пару минут...
Консультация по Патенту
Спасибо специалисту Александре за профессиональную консультацию по переходу на патентную систему налогообложения. Ответила моментально - всего через 2 минуты после обращения...
Точка - лучший банк для бизнеса!
7 мая я написал в чат, чтобы разобраться в лимитах по переводу. Ранее я подключил Подписку+, которая позволяла дополнительно перевести 1 миллион рублей физлицам, но смог перевести...