Не работайте с данным банком

19.03.2025 17:20
626
1
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Здравствуйте. Работаю с Банком ТОЧКА лет 5 уже, вопрос к ним нет, перевел в их банк все свои организации. В 2024 г. решили с другом открыть новую организацию - строительную компанию (основной вид деятельности: Строительство жилых и нежилых зданий) естественно мой выбор стал в пользу банка ТОЧКА для обслуживания компании. Открываем компанию 26 декабря 2024 г. с расчетным счетом ТОЧКЕ банке и уходим на новогодние каникулы. После новогодних каникул компания начинает работать и в феврале заключает свой первый контракт. 5 марта к нам на расчетный счет поступает авансовый платеж согласно заключенного договора. с 6 по 11 марта нашей компанией делается закупка материала/оборудования (оплата счетов поставщиков) для выполнения контракта. 10 марта пришел запрос на предоставление документов (отсканировать все документы и загрузить их в банк-клиент), с формулировкой: "По вашему счету прошли операции, которые кажутся нам не безопасными". Что бы разобраться в логике таких расчетов (платежей) им нужны документы содержащие персональные данные сотрудников компании и контрагентов, а так же документы с коммерческой тайной, не относящиеся не как к выполненным операциям. На наше обращение в банк, сотрудники ответили: " Не предоставите документы, будут применены ограничения согласно Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»" не каких объяснений от них больше не поступало. Передать персональные данные мы отказались, так как нарушим Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ и нести уголовную ответственность по статье 272.1 УК РФ с 11 декабря 2024 года (лишение свободы на 4 года) не кто не хочет. Документы с коммерческой тайной (договора) так же были нами не переданы, так как тоже содержат персональные данные Физических лиц (подписантов договора). При общение с сотрудниками банка, им была донесена/разъяснена позиция по передачи персональных данных, а так же была разъяснена логика расчетов (платежей) - "для того что бы произвести работы, нужно купить материал, по другому не выполнить работы". На следующий день наш счет был заблокирован без причин и объяснений, есть только одна фраза применены ограничения согласно Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»". Теперь мы не можем до конца выполнить контракт и несем финансовые потери. Если раньше мы рекомендовали всем БАНК ТОЧКА, сейчас кроме огорчения и отрицательных отзывов не чего не можем сказать.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-03-27T14:26:02+03:00
Оставляем отзыв без оценки согласно п.3.7.2. а)[url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/]Правил Народного рейтинга[/url].
Точка
Точка
2025-03-20T11:07:47+03:00
Добрый день. Спасибо, что дали время проверить все детали. Ценим, что выбрали Точку. У нас нет цели препятствовать вашей работе. Наоборот, хотим обезопасить бизнес клиентов от возможных рисков и помогать соблюдать требования 115-ФЗ. Как и любой другой банк, мы должны наблюдать за деятельностью клиентов согласно законодательству и напрямую следуем рекомендациям Центрального банка. Кроме того, предприниматели ещё могут опираться на те рекомендации, что даёт им сам регулятор. Соблюдение этих методических советов снижает риск запроса документов и пристального внимания к бизнесу: https://cbr.ru/statichtml/file/155903/mrp.pdf Существуют разные схемы ведения бизнеса. Если мы не до конца понимаем экономический смысл операции, можем запросить документы — чтобы убедиться в прозрачности расчётов. Так мы сможем увидеть всю картину бизнеса в целом. Согласно пункту 1 статьи 7 закона 115-ФЗ, банки обязаны регулярно принимать обоснованные и доступные меры для понимания целей финансовой деятельности, финансового состояния и деловой репутации своих клиентов. Они также имеют право выяснять, откуда у клиентов приходят деньги и другое имущество. То, какие именно меры будут применяться, зависит от уровня риска, связанного с подозрительными операциями клиентов. Банк не ограничен в том, какие документы он может запрашивать, и закон не требует, чтобы запросы касались только отдельных операций. Напротив, для выявления необходимой информации банк имеет право запрашивать любые данные, если у него есть основания подозревать, что сделки или операции могут быть связаны с нарушением закона. Запрашиваемые документы часто связаны с непосредственной деятельностью компании — штатное расписание, выписки с других банков или документы с партнёрами. В соответствии с пунктом 14 статьи 7 того же закона клиенты обязаны предоставлять банкам запрашиваемые сведения. Как и любой банк, соблюдаем коммерческую и банковскую тайну. Гарантируем сохранение информации, которая станет известна нам в ходе запроса. Запрашиваем её исключительно для того, чтобы убедиться в реальности бизнеса наших клиентов. В этом вопросе руководствуемся федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 «О банках и банковской деятельности», в котором идёт речь о том, что банк гарантируют тайну об операциях, о счетах и вкладах своих клиентов и корреспондентов. Публично мы не можем раскрыть больше, не нарушив при этом банковскую тайну. Закон также не позволяет нам информировать иных лиц о принимаемых мерах. Надеемся, удалось внести немного ясности в то, что произошло. Если у вас остались вопросы, мы на связи круглосуточно в чате интернет-банка и по телефону, будем рады помочь.

О банке

Народный рейтинг

10 место
4,92
средняя оценка
-
решено проблем
706
отзыва
697
ответа