Когда "надежный партнер" - это просто слова

14.05.2025 11:29
577
2
Без оценки
Документы прикреплены

Недавно были очень разочарованы позицией Банка Точка в ситуации, когда он мог пойти нам навстречу, но... не пошел.
У нашей организации в этом банке открыт расчетный счет.
В этом году у одного из бенефициаров организации (а всего их двое) потребовалась замена паспорта в связи с 45-летием. Данный бенефициар - миноритарный.
22 апреля банк единожды уведомил нас путем размещения у себя на сайте сообщения в чате личного кабинета - о необходимости предоставления до 6 мая скана нового паспорта этого бенефициара. Иначе платежи будут приостановлены. Подчеркну, более банк никак об этом нас не уведомлял, не напоминал. То есть, как стало понятно потом, это преупреждение было первым и последним, "китайским".
Ситуация в тот момент была такова, что данный бенефициар в течение последних двух недель был занят сбором для поездки с гуманитаркой на Донбасс, а как раз перед Днем Победы отправился туда.
Наступило 7 мая и мы столкнулись с блокировкой счета. Платежи стали недоступны. Это был крайний рабочий день перед праздничными выходными. В тот день нам нужно было сделать ряд срочных платежей, в том числе, выдать сотрудникам зарплату (перед праздниками людям это особенно актуально).
Конечно, сразу обратились в банк. На тот момент мы еще не понимали, что произошло, т.к. сообщения в чате банк направляет регулярно, и не все они внимательно прочитываются. Вот и это (про паспорт) было, видимо, просмотрено мимоходом и просто не принято во внимание, так как это было обычное сообщение банка, без каких либо маркеров и признаков его особости и важности. Кстати, в нем были такие слова "Если у вас нет возможности отправить данные, расскажите нам об этом — вместе подумаем над решением".

Узнав, что произошло, мы попросили банк пойти нам навстречу и отсрочить блокировку счета на один рабочий день (напомню, это была пятница 7 мая), чтобы ушли важные платежи и люди получили зарплату, а в понедельник обещали предоставить скан нового паспорта. И сообщили о тех обстоятельствах данного бенефициара, которые я здесь привел выше, и что контакт с бенефициаром в данный момент затруднен.
Однако, чем сильнее мы просили, тем тверже становилась отказная позиция банка. Что было странно, так как банк в своем уведомлении (выше привел цитату) сообщал о возможности решить данный вопрос, если мы не сможем отправить ему трбеуемую информацию.
Ситуация выглядела так, как будто бы мы уже совершили серьезное нарушение законодательства и просим банк, так же в нарушение закона, не применять к нам соответствующие меры, покрывая это. Повторю - мы просили банк отсрочить предоставление указанного документа на один (!) рабочий день.
Ведь все мы прекрасно знаем, что у любого банка есть СБ, для которой узнать новые паспортные данные человека - это просто и быстро. То есть в данном случае банк, как говорится, "уперся рогом" только из-за формальных соображений.
А ведь при этом за всю историю обслуживания в данном банке у нас не было ни единого случая, когда у банка были бы основания сомневаться в нашей благонадежности, тем более, что мы аккредитованная IT-компания, что само по себе является признаком более строгого отношения к соблюдению требований законодательства.
И потом, ЧТО мы у банка просили. - Возможность воспользоваться своими же средствами, при том, что счет не был заблокирован ни ФНС, ни судом, ни каким либо другим органом власти.
И только благодаря супруге бенефициара нам удалось добыть скан документа и предоставить его банку в этот же день. После чего наш счет разблокировали.
Для нас стало очевидно, "клиентоориентированность" и "надежный партнер" - это не про данный банк. Мы решили закрыть счет в Точке.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-19T07:10:48+03:00
В соответствии с п. 3.7.2. а) [url=https://www.banki.ru/services/responses/rules/] правил Народного рейтинга[/url] принимаем отзыв без оценки.
user-60519953075
2025-05-19T08:54:28+03:00
Здравствуйте. Мой отзыв содержал объективную информацию о том, что банк в ситуации, когда мог пойти навстречу клиенту в простом вопросе, но не сделал этого. Из-за этого были под угрозой срочные платежи и выплата зп сотрудникам. И я подтвердил это приложенными скринами переписки с банком, где видно, что банк только единожды уведомил нас о событии, в результате которого мы могли пострадать А также там видно, что вначале переписки банк предлагал возможность найти решение, а когда мы попросили его об этом, то занял жестко отказную позицию. И важно: что банк Точка мог самостоятельно проверить наличие обновленного паспорта у нашего миноритарного бенефициара, как это сделал, например, Альфа-банк в нашем случае. Но банк Точка этого не сделал. То есть, прикрылся формальным обоснованием. А когда мы в тот день сами решили наш вопрос, потратив на это время и психологические силы, то банк поняв, что перегнул в этом вопросе, и что его жесткая позиция была необоснованной, написал, что не хотел нас подводить, но не мог поступить иначе. И это неправда. Вы же понимаете это. И тем не менее, сняли мою оценку, которая, кстати, была не самая низкая, а средняя. Неужели ваш портал вот так идет на удаление не самых положительных оценок, только потому что банк написал комментарий на отзыв? Тем более, что в этом комментарии был чисто формальный ответ. А в ответном комментарии я парировал приведенный довод банка. И потом, оценка - это субъективное мнение человека, который ее ставит. Он так считает, потому что... А вы, отклоняя оценку, лишаете права человека высказать свое субъективное оценочное мнение.
Точка
Точка
2025-05-14T17:02:05+03:00
Добрый день! Спасибо, что дали время всё проверить и подготовить ответ. Понимаем, как может быть неприятно столкнуться с ограничениями в работе по счёту перед праздниками. Однако мы бы не стали препятствовать вашей деятельности без веских на то оснований. Остановимся подробнее на причинах и ситуации. 115-ФЗ обязывает банки раз в год обновлять информацию о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях и бенефициарных владельцах. Кроме того, если в течение года у нас возникают сомнения в достоверности сведений о компании, мы обязаны обновить информацию в течение 7 рабочих дней. Что касается смены паспорта по достижению 20 или 45 лет, то старый паспорт считается действительным в течение 90 дней со дня рождения. Поэтому мы запрашиваем новый документ за 14 календарных дней до конца срока, когда паспорт по закону будет считаться недействительным. В вопросе ограничений по счёту ориентируемся на Правила банковского обслуживания, с которыми клиент соглашается в момент открытия счёта. В них говорим о том, что информация о недостоверности данных является основанием для приостановления обслуживания. Это указано в пункте 9.2. Раздела 9 Порядка 4 ПБО. Правила можно найти в открытом доступе на сайте: https://tochka.com/pbo/. Чтобы не упустить важное сообщение от нас, пишем в разные каналы связи. В чате с банком рассказываем владельцу счёта, что необходимо сделать, чтобы избежать ограничений. Также дублируем информацию в смс по номеру авторизации. А на главной странице интернет-банка появляется задача с напоминанием загрузить данные. Понимаем, что обстоятельства бывают разные, поэтому действительно готовы искать индивидуальное решение для каждого клиента. Например, до получения нового паспорта можно предоставить временное удостоверение личности или заграничный паспорт. Обычно процесс рассмотрения документов после их загрузки занимает 1-4 рабочих дня. Пошли вам навстречу и после внимательной проверки паспорта восстановили работу по счёту через час. Если ваше решение об уходе в другой банк изменится, будем рады продолжить сотрудничество. Надеемся, смогли внести ясность и ответить на все вопросы. Остаёмся на связи в чате и по телефону.

О банке

Народный рейтинг

10 место
4,92
средняя оценка
-
решено проблем
655
отзыва
644
ответов

Отзывы об РКО Банка «Точка»

Отличный отзывчивый банк

Оценка 5

Открыл счёт в Точке и стал работать по эквайрингу от ЮКассы. Сразу появился вопрос, как учесть поступления и комиссию по нему, чтобы правильно рассчитать базу для налогов. Задал... Читать полностью

02.07.2025

Отзывчивая поддержка, даже на странный запрос отвечает

Оценка 5

Менял почту, написал в поддержку банка 28 июня с вопросом, как поменять логин от интернет-банка. К диалогу сразу же подключилась Алёна и написала, что поменять логин можно в... Читать полностью

30.06.2025

Очень оперативная поддержка

Оценка 5

Открыл бизнес и счёт в Точке недавно. Как и рассказывал в предыдущем отзыве, у банка есть понятный и удобный интерфейс, много сервисов, и хорошая поддержка — скорость и качество... Читать полностью

29.06.2025

Лучший Банк для предпринимателей

Оценка 5

Пользуюсь бесплатной онлайн-бухгалтерией в Точке и вношу платежи по налогам через неё. 8 июня 2025 обратился в чат, чтобы выяснить, почему у меня отображается переплата на едином... Читать полностью

26.06.2025

Лучший банк для ИП и юрлиц!

Оценка 5

Участвовала в акции от Точки и АТИ, чтобы получить бонусы на счёт АТИ. Выполнила необходимые условия и 18 февраля написала в чат интернет-банка с вопросом, положены ли уже 3 000... Читать полностью

23.06.2025

Адекватная команда

Оценка 5

Обращался в чат 9 июня с вопросом, почему сумма налога трижды отображается в задачах и можно ли оплатить УСН за II квартал раньше июля. Специалист Анастасия среагировала через... Читать полностью

22.06.2025

Спасибо прекрасной поддержке

Оценка 5

Расскажу о случае обращения в чат Точки. 1 июня заметил, что у меня показывается отрицательный баланс на счету, хотя никакие кредиты не подключены. Предположил, что дело в... Читать полностью

21.06.2025