Когда "надежный партнер" - это просто слова
Недавно были очень разочарованы позицией Банка Точка в ситуации, когда он мог пойти нам навстречу, но... не пошел.
У нашей организации в этом банке открыт расчетный счет.
В этом году у одного из бенефициаров организации (а всего их двое) потребовалась замена паспорта в связи с 45-летием. Данный бенефициар - миноритарный.
22 апреля банк единожды уведомил нас путем размещения у себя на сайте сообщения в чате личного кабинета - о необходимости предоставления до 6 мая скана нового паспорта этого бенефициара. Иначе платежи будут приостановлены. Подчеркну, более банк никак об этом нас не уведомлял, не напоминал. То есть, как стало понятно потом, это преупреждение было первым и последним, "китайским".
Ситуация в тот момент была такова, что данный бенефициар в течение последних двух недель был занят сбором для поездки с гуманитаркой на Донбасс, а как раз перед Днем Победы отправился туда.
Наступило 7 мая и мы столкнулись с блокировкой счета. Платежи стали недоступны. Это был крайний рабочий день перед праздничными выходными. В тот день нам нужно было сделать ряд срочных платежей, в том числе, выдать сотрудникам зарплату (перед праздниками людям это особенно актуально).
Конечно, сразу обратились в банк. На тот момент мы еще не понимали, что произошло, т.к. сообщения в чате банк направляет регулярно, и не все они внимательно прочитываются. Вот и это (про паспорт) было, видимо, просмотрено мимоходом и просто не принято во внимание, так как это было обычное сообщение банка, без каких либо маркеров и признаков его особости и важности. Кстати, в нем были такие слова "Если у вас нет возможности отправить данные, расскажите нам об этом — вместе подумаем над решением".
Узнав, что произошло, мы попросили банк пойти нам навстречу и отсрочить блокировку счета на один рабочий день (напомню, это была пятница 7 мая), чтобы ушли важные платежи и люди получили зарплату, а в понедельник обещали предоставить скан нового паспорта. И сообщили о тех обстоятельствах данного бенефициара, которые я здесь привел выше, и что контакт с бенефициаром в данный момент затруднен.
Однако, чем сильнее мы просили, тем тверже становилась отказная позиция банка. Что было странно, так как банк в своем уведомлении (выше привел цитату) сообщал о возможности решить данный вопрос, если мы не сможем отправить ему трбеуемую информацию.
Ситуация выглядела так, как будто бы мы уже совершили серьезное нарушение законодательства и просим банк, так же в нарушение закона, не применять к нам соответствующие меры, покрывая это. Повторю - мы просили банк отсрочить предоставление указанного документа на один (!) рабочий день.
Ведь все мы прекрасно знаем, что у любого банка есть СБ, для которой узнать новые паспортные данные человека - это просто и быстро. То есть в данном случае банк, как говорится, "уперся рогом" только из-за формальных соображений.
А ведь при этом за всю историю обслуживания в данном банке у нас не было ни единого случая, когда у банка были бы основания сомневаться в нашей благонадежности, тем более, что мы аккредитованная IT-компания, что само по себе является признаком более строгого отношения к соблюдению требований законодательства.
И потом, ЧТО мы у банка просили. - Возможность воспользоваться своими же средствами, при том, что счет не был заблокирован ни ФНС, ни судом, ни каким либо другим органом власти.
И только благодаря супруге бенефициара нам удалось добыть скан документа и предоставить его банку в этот же день. После чего наш счет разблокировали.
Для нас стало очевидно, "клиентоориентированность" и "надежный партнер" - это не про данный банк. Мы решили закрыть счет в Точке.

О банке
Народный рейтинг
Отзывы об РКО Банка «Точка»
Отличный отзывчивый банк
Открыл счёт в Точке и стал работать по эквайрингу от ЮКассы. Сразу появился вопрос, как учесть поступления и комиссию по нему, чтобы правильно рассчитать базу для налогов. Задал...
Отзывчивая поддержка, даже на странный запрос отвечает
Менял почту, написал в поддержку банка 28 июня с вопросом, как поменять логин от интернет-банка. К диалогу сразу же подключилась Алёна и написала, что поменять логин можно в...
Очень оперативная поддержка
Открыл бизнес и счёт в Точке недавно. Как и рассказывал в предыдущем отзыве, у банка есть понятный и удобный интерфейс, много сервисов, и хорошая поддержка — скорость и качество...
Лучший Банк для предпринимателей
Пользуюсь бесплатной онлайн-бухгалтерией в Точке и вношу платежи по налогам через неё. 8 июня 2025 обратился в чат, чтобы выяснить, почему у меня отображается переплата на едином...
Лучший банк для ИП и юрлиц!
Участвовала в акции от Точки и АТИ, чтобы получить бонусы на счёт АТИ. Выполнила необходимые условия и 18 февраля написала в чат интернет-банка с вопросом, положены ли уже 3 000...
Адекватная команда
Обращался в чат 9 июня с вопросом, почему сумма налога трижды отображается в задачах и можно ли оплатить УСН за II квартал раньше июля. Специалист Анастасия среагировала через...
Спасибо прекрасной поддержке
Расскажу о случае обращения в чат Точки. 1 июня заметил, что у меня показывается отрицательный баланс на счету, хотя никакие кредиты не подключены. Предположил, что дело в...