Когда "надежный партнер" - это просто слова
Недавно были очень разочарованы позицией Банка Точка в ситуации, когда он мог пойти нам навстречу, но... не пошел.
У нашей организации в этом банке открыт расчетный счет.
В этом году у одного из бенефициаров организации (а всего их двое) потребовалась замена паспорта в связи с 45-летием. Данный бенефициар - миноритарный.
22 апреля банк единожды уведомил нас путем размещения у себя на сайте сообщения в чате личного кабинета - о необходимости предоставления до 6 мая скана нового паспорта этого бенефициара. Иначе платежи будут приостановлены. Подчеркну, более банк никак об этом нас не уведомлял, не напоминал. То есть, как стало понятно потом, это преупреждение было первым и последним, "китайским".
Ситуация в тот момент была такова, что данный бенефициар в течение последних двух недель был занят сбором для поездки с гуманитаркой на Донбасс, а как раз перед Днем Победы отправился туда.
Наступило 7 мая и мы столкнулись с блокировкой счета. Платежи стали недоступны. Это был крайний рабочий день перед праздничными выходными. В тот день нам нужно было сделать ряд срочных платежей, в том числе, выдать сотрудникам зарплату (перед праздниками людям это особенно актуально).
Конечно, сразу обратились в банк. На тот момент мы еще не понимали, что произошло, т.к. сообщения в чате банк направляет регулярно, и не все они внимательно прочитываются. Вот и это (про паспорт) было, видимо, просмотрено мимоходом и просто не принято во внимание, так как это было обычное сообщение банка, без каких либо маркеров и признаков его особости и важности. Кстати, в нем были такие слова "Если у вас нет возможности отправить данные, расскажите нам об этом — вместе подумаем над решением".
Узнав, что произошло, мы попросили банк пойти нам навстречу и отсрочить блокировку счета на один рабочий день (напомню, это была пятница 7 мая), чтобы ушли важные платежи и люди получили зарплату, а в понедельник обещали предоставить скан нового паспорта. И сообщили о тех обстоятельствах данного бенефициара, которые я здесь привел выше, и что контакт с бенефициаром в данный момент затруднен.
Однако, чем сильнее мы просили, тем тверже становилась отказная позиция банка. Что было странно, так как банк в своем уведомлении (выше привел цитату) сообщал о возможности решить данный вопрос, если мы не сможем отправить ему трбеуемую информацию.
Ситуация выглядела так, как будто бы мы уже совершили серьезное нарушение законодательства и просим банк, так же в нарушение закона, не применять к нам соответствующие меры, покрывая это. Повторю - мы просили банк отсрочить предоставление указанного документа на один (!) рабочий день.
Ведь все мы прекрасно знаем, что у любого банка есть СБ, для которой узнать новые паспортные данные человека - это просто и быстро. То есть в данном случае банк, как говорится, "уперся рогом" только из-за формальных соображений.
А ведь при этом за всю историю обслуживания в данном банке у нас не было ни единого случая, когда у банка были бы основания сомневаться в нашей благонадежности, тем более, что мы аккредитованная IT-компания, что само по себе является признаком более строгого отношения к соблюдению требований законодательства.
И потом, ЧТО мы у банка просили. - Возможность воспользоваться своими же средствами, при том, что счет не был заблокирован ни ФНС, ни судом, ни каким либо другим органом власти.
И только благодаря супруге бенефициара нам удалось добыть скан документа и предоставить его банку в этот же день. После чего наш счет разблокировали.
Для нас стало очевидно, "клиентоориентированность" и "надежный партнер" - это не про данный банк. Мы решили закрыть счет в Точке.

О банке
Народный рейтинг
Отзывы об РКО Банка «Точка»
Банк Точка — лучший банк, с которым мне доводилось взаимодействовать)
Обращалась в чат 23.02.2025, хотела узнать, какие именно дополнительные коды ОКВЭД мне стоит подключить и как именно это можно сделать. Через 5 минут подключилась Наталья, задала...
Отзыв о Точка банке
Пользуюсь счётом в Точке уже продолжительное время. Очень радует скорость работы специалистов в чате. Не так давно помогли разобраться с выплатами и отчётностью в налоговую. 7...
Вопросы по поводу бухгалтерии
Обратилась в чат 03.05.2025 с просьбой отключить работу с Wildberries в Онлайн-бухгалтерии с начала 2024 года. Специалист Ирина ответила через 1 минуту — очень оперативно...
Всем рекомендую Точка банк!
Было множество разных ситуаций, когда банк мне помогал и решал мои глупые и не очень вопросы. Всегда оперативно и точно давали ответы на все мои вопросы, но поэтому хочу оставить...
Замечательный и Оч удобный БАНК
Работаем с данным банком, сравнительно, недавно. Но очень довольны. Все быстро и четко, включая общение в ЧАТах и ответы на какие-то текущие вопросы. Параллельно работая со СБЕРом...
Быстрая помощь в любых вопросах
Потерялся QR-код для оплаты на торговой точке, нужно было распечатать новый, а где его взять непонятно. Написала в чат 17 апреля чтобы узнать, как это сделать. Уже через 2 минуты...
Помощь в чате
Обращалась в чат банка 27.04.2025 по вопросу списания оплаты за онлайн-бухгалтерию — случайно не отключила после разового использования. Специалист Кристина ответила мне быстро...