Нарушение прав работников на выплату заработной платы

24.05.2025 16:14
352
5
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

День добрый!

20 марта 2025г. я в качестве ИП открыл рс в банке Точка. 24 марта 2025г. был отнесен ЦБ РФ к группе высокой степени риска. Пока я веду переписку с ЦБ РФ на предмет исключения меня из группы высокого риска, параллельно возникла необходимость в вылате моим сотрудникам заработной платы. Согласно п.6 ст.7.7. ФЗ-115, не запрещено выалчивать заработную плату сотрудникам до даты внесения работодателя(то есть до 24.03.2025г.) в группу высокой степени риска.

Однако, Банк Точка отказал в выплате заработной платы моим сотруднкам, сославшись на п.25 Разъяснений Департаментом финансовго мониторинга, где в ответ на вопрос, цитирую: " "Правомерен ли вывод, что кредитная организация учитывает информацию о размере выплат заработной платы,исходя из объема выплат по счетам клиента?.." следует следующий ответ:" Кредитная организация контролирует объем заработной платы, исходя из общей суммы денежных средств, перечисленных в предыдущем месяце всем работникам юри-

дического лица (индивидуального предпринимателя), через данную кредитную

организацию"

С учетом того, что деятельность в качестве индивидуального предпринимателя я веду с 1 сентября 2023г, расчетный счет в Банке Точка я открыл 20 марта 2025г, отнесение к высокой степени риска я получил 24 марта 2025г, считаю ссылку на данное разъяснение нерелевантной, нарушающей права работников на получение заработной платы. Банк Точка не запросил у меня зарплатную ведомость, трудовые договоры, иную информацию касательно ФОТ, но, злоупотребив правом, некорректно сослался на разъяснение, цитата, "... об учете информации о размере выплат заработной платы..."

Также сотрудник банка отказался назвать свое ФИО, предоставить идентификационный номер или иную информацию, позволяющую сослаться на его действия или бездействие. По словам данного сотрудника банка, пеприска в чате банка явлется официальным каналом документооборта с банком. 

В связи с вышеизложенным, считаю, что Точка Банк своими действиями/бездействием нарушает ТК РФ, ГК РФ, 115-ФЗ, отказывая в выплате заработной платы работникам.

Полагаю, что отказ в выплате заработной платы является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности кредитной организации.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-05-30T04:07:02+03:00
Спасибо за отзыв. Мотивы и действия отделов финансового мониторинга находятся вне компетенции Народного рейтинга - принимаем отзыв без оценки.
Точка
Точка
2025-05-27T16:51:57+03:00
Добрый день. Спасибо, что дали время проверить детали. Понимаем, что вопрос выплат заработной платы важен. Как и любой другой банк, мы должны наблюдать за деятельностью клиентов согласно законодательству и напрямую следуем рекомендациям Центрального банка. Также есть платформа Знай своего клиента (ЗСК) от ЦБ. Это сервис, с помощью которого кредитные организации получают от Банка России информацию об уровне риска вовлеченности в проведение подозрительных операций их клиентов. На сайте ЦБ можно проверить присвоен ли высокий риск компании. Проверить можно как собственный уровень риска, так и уровень риска третьих лиц, в том числе потенциальных партнёров и контрагентов. Если предприниматель не согласен с высоким уровнем риска, который ему присвоен на платформе ЗСК, он может обратиться с заявлением о пересмотре в МВК. В случаях, если ЦБ относит к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций, то, согласно п. 25 Разъяснения по вопросам применения Федерального закона N 115-ФЗ в редакции Федерального закона N 423-ФЗ Банка России, кредитная организация контролирует объем заработной платы, исходя из общей суммы денежных средств, перечисленных в предыдущем месяце всем работникам юридического лица (индивидуального предпринимателя), через данную кредитную организацию. То есть если в предыдущем месяце через банк Точка не было перечислений заработной платы, то провести зарплату через этот банк не получится. Если у клиентов ранее был счёт в другом банке и там проводились выплаты сотрудникам, то рекомендуем провести их в том банке. В этом вопросе руководствуемся законом и разъяснением ЦБ, которые адресованы нам и любому другому банку. Для снятия ограничений необходимо разрешение от Межведомственной комиссии. Помогаем клиентам в чате с банком и ориентируем на подачу заявления в МВК при Банке России. Если такие ситуации случаются, то советуем к заявлению прикладывать документы по деятельности. Это могут быть первичные бухгалтерские документы, договоры с контрагентами и приложения к ним. Публично мы не можем раскрыть больше, не нарушив при этом банковскую тайну. Закон также не позволяет нам информировать иных лиц о принимаемых мерах. По поводу переписки с сотрудником. Чат с банком это действительно юридически значимая переписка согласно ПБО п. 5.16 порядка 5. Уточним, что в законах нет указаний для сотрудников банка представляться полным именем с должностью. Разные организации, в том числе и банки, могут установить такое правило своими внутренними документами по желанию. В Точке подобной инструкции нет. Мы стараемся обеспечить всех специалистов в поддержке равными возможностями для решения ваших вопросов. Надеемся, что смогли внести ясность. Остаёмся на связи в чате с банком, если понадобимся.

О банке

Народный рейтинг

10 место
4,92
средняя оценка
-
решено проблем
655
отзыва
644
ответов

Отзывы об РКО Банка «Точка»

Отличный отзывчивый банк

Оценка 5

Открыл счёт в Точке и стал работать по эквайрингу от ЮКассы. Сразу появился вопрос, как учесть поступления и комиссию по нему, чтобы правильно рассчитать базу для налогов. Задал... Читать полностью

02.07.2025

Отзывчивая поддержка, даже на странный запрос отвечает

Оценка 5

Менял почту, написал в поддержку банка 28 июня с вопросом, как поменять логин от интернет-банка. К диалогу сразу же подключилась Алёна и написала, что поменять логин можно в... Читать полностью

30.06.2025

Очень оперативная поддержка

Оценка 5

Открыл бизнес и счёт в Точке недавно. Как и рассказывал в предыдущем отзыве, у банка есть понятный и удобный интерфейс, много сервисов, и хорошая поддержка — скорость и качество... Читать полностью

29.06.2025

Лучший Банк для предпринимателей

Оценка 5

Пользуюсь бесплатной онлайн-бухгалтерией в Точке и вношу платежи по налогам через неё. 8 июня 2025 обратился в чат, чтобы выяснить, почему у меня отображается переплата на едином... Читать полностью

26.06.2025

Лучший банк для ИП и юрлиц!

Оценка 5

Участвовала в акции от Точки и АТИ, чтобы получить бонусы на счёт АТИ. Выполнила необходимые условия и 18 февраля написала в чат интернет-банка с вопросом, положены ли уже 3 000... Читать полностью

23.06.2025

Адекватная команда

Оценка 5

Обращался в чат 9 июня с вопросом, почему сумма налога трижды отображается в задачах и можно ли оплатить УСН за II квартал раньше июля. Специалист Анастасия среагировала через... Читать полностью

22.06.2025

Спасибо прекрасной поддержке

Оценка 5

Расскажу о случае обращения в чат Точки. 1 июня заметил, что у меня показывается отрицательный баланс на счету, хотя никакие кредиты не подключены. Предположил, что дело в... Читать полностью

21.06.2025