Яндекс открыл мошенникам счет на мои паспортные данные
28.07 решил совершить покупку на яндекс маркете. Но вот нюанс, скидка на товар действовала только при оплате Яндекс пэй. На тот момент у меня уже был открыт кошелек Яндекса, и так как сумма покупки была больше 15000 руб., чтобы провести оплату необходимо было расширить лимиты Яндекс пэй. Ничего не предвещало беды, ведь всего лишь нужно было подтвердить данные с помощью Госуслуг, однако процесс подтверждения заканчивался ошибкой. Для решения проблемы я обратился в поддержку, и тут начались чудеса.
Оказывается на мои паспортные данные уже был оформлен расширенный кошелек с чужим номером телефона и почтой! Да-да, вы не ослышались, Яндекс так просто позволил мошеннику оформить счет на мои данные. Сразу же поддержка попросила сэлфи с паспортом для идентификации меня, как владельца счета. Резонный вопрос, с чего вдруг меня должны идентифицировать, если я не заключал никаких договоров и не давал согласие на расширение лимитов? Ладно уж, если фото меня с паспортом позволит решить проблему быстрее, я на это согласен. Тут я думал, что проблема почти решена, остается немного подождать, счет открытый мошенником быстренько закроют и мне восстановят возможность повысить лимиты. Прошел час, и еще один, но я так и смог дождаться ответа поддержки. То-есть после моего обращения злоумышленник, оформивший счет на мое имя, преспокойно может пользоваться кошельком, проводить свои мошеннические схемы, при этом его даже не блокируют! А сколько времени до этого он мог проводить свою нелегальную деятельность совершенно безнаказанно? Еще раз повторяюсь с помощью счета открытого на мои данные! В ответ на такие возражения поддержка выдает отписку про индивидуальную проблему и при этом не дает никаких хотя бы приблизительных сроков решения проблемы.
Яндекс банк, Вы осознаете, что своим бездействием лишь только поощряете мошенников и развязывыете им руки?! Итого, прошел уже почти день и никаких подвижек по делу. Зато как только я попросил побыстрее закрыть счет оформленный на меня чужим человеком, блокируют счет уже мне. Видимо тщательно настроенный бот стриггерелся на словосочетание "закрыть счет", но вот немного промахнулся, бывает что уж, забавно.
Вот такими замечательными делами занимается Яндекс банк, и не видно конца решения проблемы, так что думайте теперь, стоят ли риска высокие проценты по вкладу или скидки на Яндекс маркете, ведь вдруг может оказаться, что Яндекс легко позволит случайному прохожему оформить на вас счет. Надеюсь мой отзыв посодействует ускоренному решению проблемы и поможет сомневающимся в открытии счета в Яндексе, с такими дырами в безопасности принять правильное решение не нести туда деньги и обойти его стороной.

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Благодарность службе поддержки
Месяца два назад заправлялся через приложение Яндекс заправки, оплатил и списалось дважды. Перепугался и написал в поддержку, описал всю ситуацию. Мне быстро ответили и начали...
Служба поддержки быстро отработала претензию по поводу возврата средств
Давно пользуюсь Яндекс банком, оплачиваю в основном через него покупки по сбп. В июле в Дикси случилась вот какая ситуация: я оплачивал покупки на кассе самообслуживания, деньги...
Списание платежа с другой карты
23 июня 2025г. обратилась в чат поддержки Яндекс по вопросу списания денежных средств по Сплиту с другой карты, а не карты Пэй, в результате чего банк взял с меня комиссию за...
Решение проблемы по возврату средств
23 июня мне 2 раза списали деньги за одну и ту же покупку. Сотрудник магазина не захотел разбираться в ситуации и возвращать деньги. Я написала в чат, у меня приняли заявку...
Пополнение счёта карты ПРО
Нужно было срочно внести наличные на карту, но не знал какие банкоматы можно использовать. Сразу написал в поддержку Яндекса с вопросом в каких банкоматах можно пополнить счёт...
Оперативное реагирование на проблему
26 августа совершала покупку в магазине цветов Лаванда в Пушкине и хотела оплатить картой Яндекс-пэй. Для оплаты у меня включено автоматическое пополнение со Сбербанка. В момент...
Проблема с оплатой транспорта
Месяц назад перестала работать оплата картой Яндекс.Пэй. Это оказалось очень неудобно. Сначала проверил смартфон, но проблема оказалась не в нём. Написал в поддержку банка...