Яндекс открыл мошенникам счет на мои паспортные данные

29.07.2025 21:36
511
11
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

28.07 решил совершить покупку на яндекс маркете. Но вот нюанс, скидка на товар действовала только при оплате Яндекс пэй. На тот момент у меня уже был открыт кошелек Яндекса, и так как сумма покупки была больше 15000 руб., чтобы провести оплату необходимо было расширить лимиты Яндекс пэй. Ничего не предвещало беды, ведь всего лишь нужно было подтвердить данные с помощью Госуслуг, однако процесс подтверждения заканчивался ошибкой. Для решения проблемы я обратился в поддержку, и тут начались чудеса. 

Оказывается на мои паспортные данные уже был оформлен расширенный кошелек с чужим номером телефона и почтой! Да-да, вы не ослышались, Яндекс так просто позволил мошеннику оформить счет на мои данные. Сразу же поддержка попросила сэлфи с паспортом для идентификации меня, как владельца счета. Резонный вопрос, с чего вдруг меня должны идентифицировать, если я не заключал никаких договоров и не давал согласие на расширение лимитов? Ладно уж, если фото меня с паспортом позволит решить проблему быстрее, я на это согласен. Тут я думал, что проблема почти решена, остается немного подождать, счет открытый мошенником быстренько закроют и мне восстановят возможность повысить лимиты. Прошел час, и еще один, но я так и смог дождаться ответа поддержки. То-есть после моего обращения злоумышленник, оформивший счет на мое имя, преспокойно может пользоваться кошельком, проводить свои мошеннические схемы, при этом его даже не блокируют! А сколько времени до этого он мог проводить свою нелегальную деятельность совершенно безнаказанно? Еще раз повторяюсь с помощью счета открытого на мои данные! В ответ на такие возражения поддержка выдает отписку про индивидуальную проблему и при этом не дает никаких хотя бы приблизительных сроков решения проблемы. 

Яндекс банк, Вы осознаете, что своим бездействием лишь только поощряете мошенников и развязывыете им руки?! Итого, прошел уже почти день и никаких подвижек по делу. Зато как только я попросил побыстрее закрыть счет оформленный на меня чужим человеком, блокируют счет уже мне. Видимо тщательно настроенный бот стриггерелся на словосочетание "закрыть счет", но вот немного промахнулся, бывает что уж, забавно. 

Вот такими замечательными делами занимается Яндекс банк, и не видно конца решения проблемы, так что думайте теперь, стоят ли риска высокие проценты по вкладу или скидки на Яндекс маркете, ведь вдруг может оказаться, что Яндекс легко позволит случайному прохожему оформить на вас счет. Надеюсь мой отзыв посодействует ускоренному решению проблемы и поможет сомневающимся в открытии счета в Яндексе, с такими дырами в безопасности принять правильное решение не нести туда деньги и обойти его стороной.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-08-14T11:33:31+03:00
Оценку засчитали. Будем благодарны, если расскажете о развитии события в комментарии к отзыву.
Яндекс Банк
Яндекс Банк
2025-08-06T21:02:34+03:00
Здравствуйте! Взяли ваше обращение в работу, как только его получили. При проверке данных для повышения возможностей выяснилось, что на ваше имя уже открыт счёт. Так как информация, которую уточнили в чате, оказалась вам неизвестна — сразу ограничили к нему доступ и приступили к работе. Пользоваться счётом в условиях блокировки не получится, поэтому постарались сделать всё для безопасности ваших данных. Запросили документы для проверки аккаунта на доступ третьих лиц. Ориентировали на ожидание без точных сроков, чтобы не вводить в заблуждение. Вижу, что действительно заблокировали ваш счёт без причины — приносим извинения, уже сняли ограничения и взяли этот случай в работу. Со своей стороны делали всё возможное, чтобы решить вопрос как можно скорее. Провели работу, по итогам которой закрыли неизвестный вам счёт, подробности подсказали в чате. Надеюсь, помогла разобраться.
user-975522387889
2025-08-14T15:58:44+03:00
проблема решена
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

29 место
2,73
средняя оценка
-
решено проблем
14 014
отзыва
13 581
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Благодарность службе поддержки

Оценка 5

Месяца два назад заправлялся через приложение Яндекс заправки, оплатил и списалось дважды. Перепугался и написал в поддержку, описал всю ситуацию. Мне быстро ответили и начали... Читать полностью

25.09.2025

Служба поддержки быстро отработала претензию по поводу возврата средств

Оценка 5

Давно пользуюсь Яндекс банком, оплачиваю в основном через него покупки по сбп. В июле в Дикси случилась вот какая ситуация: я оплачивал покупки на кассе самообслуживания, деньги... Читать полностью

25.09.2025

Списание платежа с другой карты

Оценка 5

23 июня 2025г. обратилась в чат поддержки Яндекс по вопросу списания денежных средств по Сплиту с другой карты, а не карты Пэй, в результате чего банк взял с меня комиссию за... Читать полностью

25.09.2025

Решение проблемы по возврату средств

Оценка 4

23 июня мне 2 раза списали деньги за одну и ту же покупку. Сотрудник магазина не захотел разбираться в ситуации и возвращать деньги. Я написала в чат, у меня приняли заявку... Читать полностью

25.09.2025

Пополнение счёта карты ПРО

Оценка 5

Нужно было срочно внести наличные на карту, но не знал какие банкоматы можно использовать. Сразу написал в поддержку Яндекса с вопросом в каких банкоматах можно пополнить счёт... Читать полностью

25.09.2025

Оперативное реагирование на проблему

Оценка 5

26 августа совершала покупку в магазине цветов Лаванда в Пушкине и хотела оплатить картой Яндекс-пэй. Для оплаты у меня включено автоматическое пополнение со Сбербанка. В момент... Читать полностью

25.09.2025

Проблема с оплатой транспорта

Оценка 5

Месяц назад перестала работать оплата картой Яндекс.Пэй. Это оказалось очень неудобно. Сначала проверил смартфон, но проблема оказалась не в нём. Написал в поддержку банка... Читать полностью

25.09.2025