Блокировка перевода в связи со 115 фз

16.09.2025 13:12
78
1
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется

Всем доброго времени суток! Опишу ситуацию, которая случилась у меня недавно.
14.09 - перевожу деньги со счета на карту, далее пытаюсь перевести на карту другого банка и вот начинается песня. Несколько раз меня выкидывает из личного кабинета, выскакивает надпись "извините, причина в нас, попробуйте ещё раз". Пробую - то же самое. Два раза попыталась зайти с телефона, один раз с планшета - история аналогична. Деньги в другой банк при этом не пришли, к лк Экси- я доступа не имею. А дальше мне выскакивает уведомление, что в связи со 115 ФЗ доступ к лк, карте и деньгам заблокирован, нужно подтвердить, что перевод делала именно я.
Как делается в других банках? Звоним на горячую линию, подтверждаем, что перевожу и правда я. Все.
Как делается здесь? Позвонила, сказали, что надо предоставить документы, подтверждаюдие легальность (!) появления данных средств у меня на карте. То есть когда я их клала на счёт, Экси-банку было все равно, откуда взялись деньги. Зато когда решила их вывести, Экси- резко стало интересно, откуда же у меня такие средства.
Уж не говоря о том, что деньги были переведены из Газпромбанка точно так же, единым переводом через сбп - у Газпрома в аналогичной ситуации вопросов не возникло.
15.09 - предоставила все документы на Эл.почту
16.09 - звоню на линию, чтоб понять, пришли им документы или нет. Оператор говорит, что письма на Эл.почту обычно прогружаются в системе в течение суток (суток? Они что, голубиной почтой идут? 21 век, письмо приходит в течение нескольких секунд, ну, минут максимум), но мои не прогружены. И советует отправить несколько ещё несколько раз - "какие-то же да дойдут".

Я имею право переводить по Сбп без комиссии до 30 млн рублей в месяц, мой перевод был чуть более 500 тысяч. Не так много в сравнении с 30 млн, но достаточно существенная сумма, чтобы просто потерять к ней доступ на ровном месте.
На каком основании мои средства посчитались незаконно добытыми? Я была оформлена как самозанятая, налоги с доходов оплачены. На основании чего сейчас я не могу воспользоваться своими же деньгами, еще и теряю доход, который мне никто не собирается возмещать? Ни в одном банке я с таким не сталкивалась - просто не отдавать деньги. Видимо, экси банк считает, что за свои деньги, я должна еще и разрешения спросить, можно ли мне ими пользоваться.

МТС Деньги (ЭКСИ-Банк)
МТС Деньги (ЭКСИ-Банк)
2025-09-16T15:43:36+03:00
Здравствуйте! По закону 115-ФЗ банки обязаны отслеживать операции клиентов и выявлять подозрительные. Если в отношении легальности операции возникают сомнения, мы просим объяснить её экономический смысл и прислать документы, раскрывающие источники происхождения денежных средств. Для проверки операций нужно: 1. Обратится лично с оригиналом паспорта по адресу: г. Санкт-Петербург, Малый пр-кт В.О., дом 52 стр.1. Нотариально заверять ничего не нужно. Время работы офиса: пн-пт — с 9:30 до 14:00, сб-вс — выходной. 2. Или направить на info@exibank.ru следующий набор документов: — копию всех страниц вашего паспорта, имеющих отметки — документы, которые раскрывают происхождение денежных средств, поступивших на ваш счёт — пояснения, раскрывающие экономический смысл операции, — это комментарии в свободной форме, зачем вы её совершали Направить все документы нужно в одном письме, иначе мы не сможем принять их к рассмотрению. Мы получили ваше письмо и зарегистрировали его в обращении № 81469183. Средний срок проверки по операциям, которые вызвали вопросы, — 15 рабочих дней. В некоторых случаях может быть увеличен. Статус проверки можно уточнить в поддержке по номеру 8 800 250-49-00.

О банке

Народный рейтинг

38 место
2,13
средняя оценка
-
решено проблем
3 266
отзыва
3 224
ответов

Предложения компании

  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах МТС Деньги (ЭКСИ-Банка)