Блокируют счёт по 115-ФЗ и принуждают к закрытию счёта

20.09.2025 13:25
52
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

17.09.2025 Яндекс банк полностью заблокировал доступ к личному кабинету, сославшись на 115-ФЗ. В поддержку написал в этот же день с просьбой указать причину блокировки. 2 дня никакого ответа не было, поэтому написал развернутое сообщение и направил копию на официальную почту банка. В обращении указал, чтобы банк предоставил информацию о причине блокировки или немедленно разблокировал доступ, в противном случае буду вынужден писать жалобу в ЦБ РФ. О чудо, в поддержке сразу зашевелились и прислали ответ. Вот его текст:

Пожалуйста, пришлите нам следующую информацию и документы :

1. Пояснения по операциям:

— Опишите каждую операцию (входящую и исходящую) с момента открытия счёта. Укажите дату, сумму, цель операции, а также документы, подтверждающие источник средств и цели расходов.

— Напишите пояснения от руки, подпишите и сфотографируйте.

— На каждом листе укажите ФИО, дату и подпись.

2. Документы, подтверждающие источник денежных средств на счёте.

3. Документы, подтверждающие цели расходов:

— Например, чеки, квитанции или другие документы.

4. Выписки по другим счетам:

— Выписки из других банков за последние 3 календарных месяца (или с момента открытия счёта, если он открыт позже).

5. Документы, подтверждающие наличие источника дохода, например, справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ или другие документы.

Если операции по вашему счёту проводились в рамках купли-продажи криптовалюты, то дополнительно просим прислать:

— Документы, подтверждающие происхождение денежных средств для покупки криптовалюты.

— Пояснения с какого времени вы проводите криптообменные операции.

— Документы об уплате налогов (если вы подавали декларацию).

— Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж с информацией о всех сделках, связанных с вашим счётом.

Важные моменты:

1. Все бумажные документы нужно сфотографировать (сканы не принимаются).

2. Электронные документы должны быть в формате PDF с электронной подписью, если она есть.

3. Документы можно отправить через чат в приложении или на почту support@bank.yandex.ru.

4. По возможности, пожалуйста, отправьте все документы в одном архиве. Создайте папки с номерами 1-5 (по пунктам выше) и «Криптовалюта». Если какой-то папки нет, назовите её «Нет информации».

Если не получится полностью ответить на запрос, можете закрыть счёт. Для этого напишите нам о своём решении в ответном сообщении.

Такой неадекватный запрос банк использует чтобы вынудить клиента закрыть счёт. В этом случае они добавляют такого клиента в черный список и открыть счёт снова будет невозможно. Требование предоставить пояснения ко всем операциям без доступа к выписке невыполнимо юредически и технически (из-за блокировки ЛК) и может трактоваться как нарушение моих прав как потребителя. Кроме того, запрос с требованием предоставить пояснения по всем операциям за весь период обслуживания без указания конкретных операций, вызвавших подозрения, не является предметным и необходимым для реализации требований 115-ФЗ. Фактически, банк перекладывает на клиента свою прямую обязанность по анализу операций и выявлению тех, которые носят необычный характер. На основании 115-ФЗ и закона «О защите прав потребителей» банк должен в обязательном порядке предоставить в письменной форме информацию о том, какие именно операции (дата, сумма, контрагент) были признаны банком необычными и послужили основанием для применения мер в виде блокировки счета. Эту информацию вместе со справкой о доходах я направил в ответ банку 19.09.2025. Сегодня они позвонили и сразу бросили трубку. Вот так работает этот банк

О банке

Народный рейтинг

31 место
2,57
средняя оценка
-
решено проблем
5 477
отзыва
5 424
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Уведомили о необходимости погасить долг

Оценка 5

Получил СМС 25.08.2025 с информацией о предстоящем списании суммы с карты Пэй в качестве платежа по супер Сплиту. Обратился в чат 25.08.2025 с просьбой пояснить, что будет, если... Читать полностью

18.09.2025

Положительный отзыв по карте супер сплит

Оценка 5

Здравствуйте, хотел бы поделиться положительным отзывом о Яндекс банке, в частности по использованию карты Супер Сплит от Яндекс Банка. В приложении Яндекс Маркет 09.09.2025г. я... Читать полностью

18.09.2025

Помогли с категорией

Оценка 5

добрый день. 11.08.25 обратился в чат поддержки с вопросом по категрии из барабана, написал вопрос, через некоторое время дали развернутый ответ,с расшифровкой мсс кодов какие... Читать полностью

18.09.2025

Яндекс Пэй и баллы Плюс

Оценка 5

Я являюсь активным пользователем сервисов Яндекса, преимущественно из-за системы баллов Плюс. Карта Пэй позволяет копить баллы за покупки, поэтому использую ее для оплаты в... Читать полностью

18.09.2025

Оперативная помощь

Оценка 5

Пользуюсь Яндекс банком уже давно. Часто выпадают повышенные кэшбэки, потом баллами можно оплачивать покупки на маркете. В очередной раз при покупке с повышенным кэшбэком... Читать полностью

18.09.2025

Опыт общения с поддержкой Яндекс Пей

Оценка 5

в один из дней у меня списали с карты деньги за подписку Яндекс плюс. Хотя мне никто заранее не предлагал ее оформить и не информировал о ее завершении. После обращения в чат... Читать полностью

18.09.2025

Поддержка на уровне

Оценка 5

обратился в чат с вопрос касательно бонусов за остаток по дебетовой карте, изложил проблему, для получения бонусов надо держать 50.000 руб на карте 30 дней, у меня было около 25... Читать полностью

18.09.2025