Блокируют счёт по 115-ФЗ и принуждают к закрытию счёта
17.09.2025 Яндекс банк полностью заблокировал доступ к личному кабинету, сославшись на 115-ФЗ. В поддержку написал в этот же день с просьбой указать причину блокировки. 2 дня никакого ответа не было, поэтому написал развернутое сообщение и направил копию на официальную почту банка. В обращении указал, чтобы банк предоставил информацию о причине блокировки или немедленно разблокировал доступ, в противном случае буду вынужден писать жалобу в ЦБ РФ. О чудо, в поддержке сразу зашевелились и прислали ответ. Вот его текст:
Пожалуйста, пришлите нам следующую информацию и документы :
1. Пояснения по операциям:
— Опишите каждую операцию (входящую и исходящую) с момента открытия счёта. Укажите дату, сумму, цель операции, а также документы, подтверждающие источник средств и цели расходов.
— Напишите пояснения от руки, подпишите и сфотографируйте.
— На каждом листе укажите ФИО, дату и подпись.
2. Документы, подтверждающие источник денежных средств на счёте.
3. Документы, подтверждающие цели расходов:
— Например, чеки, квитанции или другие документы.
4. Выписки по другим счетам:
— Выписки из других банков за последние 3 календарных месяца (или с момента открытия счёта, если он открыт позже).
5. Документы, подтверждающие наличие источника дохода, например, справка 2-НДФЛ, декларация о доходах 3-НДФЛ или другие документы.
Если операции по вашему счёту проводились в рамках купли-продажи криптовалюты, то дополнительно просим прислать:
— Документы, подтверждающие происхождение денежных средств для покупки криптовалюты.
— Пояснения с какого времени вы проводите криптообменные операции.
— Документы об уплате налогов (если вы подавали декларацию).
— Нотариально заверенные скриншоты из личного кабинета криптовалютных бирж с информацией о всех сделках, связанных с вашим счётом.
Важные моменты:
1. Все бумажные документы нужно сфотографировать (сканы не принимаются).
2. Электронные документы должны быть в формате PDF с электронной подписью, если она есть.
3. Документы можно отправить через чат в приложении или на почту support@bank.yandex.ru.
4. По возможности, пожалуйста, отправьте все документы в одном архиве. Создайте папки с номерами 1-5 (по пунктам выше) и «Криптовалюта». Если какой-то папки нет, назовите её «Нет информации».
Если не получится полностью ответить на запрос, можете закрыть счёт. Для этого напишите нам о своём решении в ответном сообщении.
Такой неадекватный запрос банк использует чтобы вынудить клиента закрыть счёт. В этом случае они добавляют такого клиента в черный список и открыть счёт снова будет невозможно. Требование предоставить пояснения ко всем операциям без доступа к выписке невыполнимо юредически и технически (из-за блокировки ЛК) и может трактоваться как нарушение моих прав как потребителя. Кроме того, запрос с требованием предоставить пояснения по всем операциям за весь период обслуживания без указания конкретных операций, вызвавших подозрения, не является предметным и необходимым для реализации требований 115-ФЗ. Фактически, банк перекладывает на клиента свою прямую обязанность по анализу операций и выявлению тех, которые носят необычный характер. На основании 115-ФЗ и закона «О защите прав потребителей» банк должен в обязательном порядке предоставить в письменной форме информацию о том, какие именно операции (дата, сумма, контрагент) были признаны банком необычными и послужили основанием для применения мер в виде блокировки счета. Эту информацию вместе со справкой о доходах я направил в ответ банку 19.09.2025. Сегодня они позвонили и сразу бросили трубку. Вот так работает этот банк
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Уведомили о необходимости погасить долг
Получил СМС 25.08.2025 с информацией о предстоящем списании суммы с карты Пэй в качестве платежа по супер Сплиту. Обратился в чат 25.08.2025 с просьбой пояснить, что будет, если...
Положительный отзыв по карте супер сплит
Здравствуйте, хотел бы поделиться положительным отзывом о Яндекс банке, в частности по использованию карты Супер Сплит от Яндекс Банка. В приложении Яндекс Маркет 09.09.2025г. я...
Помогли с категорией
добрый день. 11.08.25 обратился в чат поддержки с вопросом по категрии из барабана, написал вопрос, через некоторое время дали развернутый ответ,с расшифровкой мсс кодов какие...
Яндекс Пэй и баллы Плюс
Я являюсь активным пользователем сервисов Яндекса, преимущественно из-за системы баллов Плюс. Карта Пэй позволяет копить баллы за покупки, поэтому использую ее для оплаты в...
Оперативная помощь
Пользуюсь Яндекс банком уже давно. Часто выпадают повышенные кэшбэки, потом баллами можно оплачивать покупки на маркете. В очередной раз при покупке с повышенным кэшбэком...
Опыт общения с поддержкой Яндекс Пей
в один из дней у меня списали с карты деньги за подписку Яндекс плюс. Хотя мне никто заранее не предлагал ее оформить и не информировал о ее завершении. После обращения в чат...
Поддержка на уровне
обратился в чат с вопрос касательно бонусов за остаток по дебетовой карте, изложил проблему, для получения бонусов надо держать 50.000 руб на карте 30 дней, у меня было около 25...