Отказ от предоставления официальных данных по 161 ФЗ

31.10.2025 15:11
32
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Ранее мной была подана претензия на почту Яндекс банка 29.10.2025, такж же претензия была продублирована в онлайн чате с банком и размещена на Банки Ру.

В ответ на которую я получила от Яндекс банка следующий ответ:

Здравствуйте!

По итогам проверки Банк России отказал в исключении ваших данных.

Именно Банк России принимает решение об исключении реквизитов из базы данных в рамках закона ФЗ № 161-ФЗ — вы можете обжаловать его в суде в соответствии с законодательством.

Мы как банк, только обрабатываем запрос и сообщаем о фактах переводов без добровольного согласия, а решение принимает Банк России.

Запросили у вас селфи с паспортом в чате для вашей идентификации. Вижу, что вам предоставили выписку по счёту.

Уважаемые сотрудники Яндекс банка, если в установленный законом срок мне не будет направлен официальный ответ на претензию, направленную Вам на почту 29.10.2025 г., а так же продублированную в чат с банком и на сайт Банки Ру, я буду вынуждена подать жалобу в ЦБ ссылаясь на нарушение законов и норм, а так же будет направлена жалоба в Администрацию президента

Нарушенные законы и нормы:

1. ФЗ №115 «О противодействии легализации доходов»

• необоснованная блокировка счетов и направление данных в ЦБ;

• отсутствие уведомления и возможности объяснить ситуацию (ст. 7, п. 5).

2. ФЗ №161 «О перечне клиентов банков, включаемых в специальные списки»

• банк обязан корректно направлять обращения и предоставлять подтверждения действий;

• отказ от предоставления официальных данных нарушает права клиента.

3. ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей»

• отказ предоставить достоверную информацию о причинах блокировки и действиях банка;

• бездействие и формальная отписка при решении проблем клиента.

Почитайте 161 ФЗ, может вы перестанете снимать с себя ответственность, ссылаясь на то, что только ЦБ принимает решение об исключении данных из базы.

Исключить данные из базы может только банк-инициатор, который подал сведения, посредством направления корректирующих/уточнённых уведомлений в ЦБ. Это прямо поддерживается официальным сайтом ЦБ и аналитическими источниками.

Закон или официальные документы не содержат положения, позволяющего банку направить исключение «только один раз» и навсегда — такого ограничения не найдено.

То есть аргумент, что «мы уже один раз направили, получили отказ, и больше не направим» — не основан на законе.

Прошу направить мне ответ, для того, чтоб я смогла подготовить документы, для обоснования ошибочного включения меня в базу данных по 161 ФЗ.

О банке

Народный рейтинг

9 место
3,98
средняя оценка
-
решено проблем
17 044
отзывов
16 824
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о продуктах Яндекс Банка

Решили проблему с кодами подтверждения

Оценка 5

Сегодня обратилась в чат поддержку т.к. не приходили коды подтверждения для привязки карты к сервису Яндекс такси. Служба поддержки моментально прислала памятку, что необходимо... Читать полностью

25.10.2025

Помогли срочно снять наличные

Оценка 5

Мне срочно потребовалась небольшая сумма наличных, денежные средства были только на карте Яндекс Пэй, так как банкоматов Яндекс нет, я была в замешательстве, где снимать денежные... Читать полностью

23.10.2025

Сотрудник помог разобраться в вопросе

Оценка 5

Добрый день! Хотел бы поделиться с вами своим приятным опытом общения с поддержкой Яндекс Банка! 21 Октября, мне стало интересно, а какие есть способы оплаты, кроме Qr кода через... Читать полностью

22.10.2025

Уточнение вопроса по кэшбэку

Оценка 5

21 октября 2025 года в 17:03 я обратилась в поддержку Яндекс Банка через приложение Яндекс Пэй. Хотела уточнить, будет ли суммироваться кэшбек на все покупки с той категорией... Читать полностью

21.10.2025

Поддержка мне помогла

Оценка 5

выпустила себе вертуальную карту Яндекс банка, решила попробовать оплатить ей в пятерочке, платеж прошел, деньги списали, а кассир сказала, что у них платеж не прошел. Я оплатила с... Читать полностью

21.10.2025

Решился вопрос с начислением кешбэка по карте Яндекс Банка

Оценка 5

По карте Яндекс банка в раскрученном барабане выгоды выпал кэшбэк в размере 50% на супермаркеты. Сначала начислялось все правильно, затем за совершенную 07.10.25 покупку в размере... Читать полностью

21.10.2025

Помогли списать баллы с карты Яндекс Банка

Оценка 5

Пользуясь картой Яндекс банка заработала определённую сумму баллов Плюса. С тем, чтобы получить информацию о возможности их потратить обратилась 03.10.2025 в поддержку Яндекс банка... Читать полностью

21.10.2025