Отказ от предоставления официальных данных по 161 ФЗ
Ранее мной была подана претензия на почту Яндекс банка 29.10.2025, такж же претензия была продублирована в онлайн чате с банком и размещена на Банки Ру.
В ответ на которую я получила от Яндекс банка следующий ответ:
Здравствуйте!
По итогам проверки Банк России отказал в исключении ваших данных.
Именно Банк России принимает решение об исключении реквизитов из базы данных в рамках закона ФЗ № 161-ФЗ — вы можете обжаловать его в суде в соответствии с законодательством.
Мы как банк, только обрабатываем запрос и сообщаем о фактах переводов без добровольного согласия, а решение принимает Банк России.
Запросили у вас селфи с паспортом в чате для вашей идентификации. Вижу, что вам предоставили выписку по счёту.
Уважаемые сотрудники Яндекс банка, если в установленный законом срок мне не будет направлен официальный ответ на претензию, направленную Вам на почту 29.10.2025 г., а так же продублированную в чат с банком и на сайт Банки Ру, я буду вынуждена подать жалобу в ЦБ ссылаясь на нарушение законов и норм, а так же будет направлена жалоба в Администрацию президента
Нарушенные законы и нормы:
1. ФЗ №115 «О противодействии легализации доходов»
• необоснованная блокировка счетов и направление данных в ЦБ;
• отсутствие уведомления и возможности объяснить ситуацию (ст. 7, п. 5).
2. ФЗ №161 «О перечне клиентов банков, включаемых в специальные списки»
• банк обязан корректно направлять обращения и предоставлять подтверждения действий;
• отказ от предоставления официальных данных нарушает права клиента.
3. ФЗ №2300-1 «О защите прав потребителей»
• отказ предоставить достоверную информацию о причинах блокировки и действиях банка;
• бездействие и формальная отписка при решении проблем клиента.
Почитайте 161 ФЗ, может вы перестанете снимать с себя ответственность, ссылаясь на то, что только ЦБ принимает решение об исключении данных из базы.
Исключить данные из базы может только банк-инициатор, который подал сведения, посредством направления корректирующих/уточнённых уведомлений в ЦБ. Это прямо поддерживается официальным сайтом ЦБ и аналитическими источниками.
Закон или официальные документы не содержат положения, позволяющего банку направить исключение «только один раз» и навсегда — такого ограничения не найдено.
То есть аргумент, что «мы уже один раз направили, получили отказ, и больше не направим» — не основан на законе.
Прошу направить мне ответ, для того, чтоб я смогла подготовить документы, для обоснования ошибочного включения меня в базу данных по 161 ФЗ.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о продуктах Яндекс Банка
Решили проблему с кодами подтверждения
Сегодня обратилась в чат поддержку т.к. не приходили коды подтверждения для привязки карты к сервису Яндекс такси. Служба поддержки моментально прислала памятку, что необходимо...
Помогли срочно снять наличные
Мне срочно потребовалась небольшая сумма наличных, денежные средства были только на карте Яндекс Пэй, так как банкоматов Яндекс нет, я была в замешательстве, где снимать денежные...
Сотрудник помог разобраться в вопросе
Добрый день! Хотел бы поделиться с вами своим приятным опытом общения с поддержкой Яндекс Банка! 21 Октября, мне стало интересно, а какие есть способы оплаты, кроме Qr кода через...
Уточнение вопроса по кэшбэку
21 октября 2025 года в 17:03 я обратилась в поддержку Яндекс Банка через приложение Яндекс Пэй. Хотела уточнить, будет ли суммироваться кэшбек на все покупки с той категорией...
Поддержка мне помогла
выпустила себе вертуальную карту Яндекс банка, решила попробовать оплатить ей в пятерочке, платеж прошел, деньги списали, а кассир сказала, что у них платеж не прошел. Я оплатила с...
Решился вопрос с начислением кешбэка по карте Яндекс Банка
По карте Яндекс банка в раскрученном барабане выгоды выпал кэшбэк в размере 50% на супермаркеты. Сначала начислялось все правильно, затем за совершенную 07.10.25 покупку в размере...
Помогли списать баллы с карты Яндекс Банка
Пользуясь картой Яндекс банка заработала определённую сумму баллов Плюса. С тем, чтобы получить информацию о возможности их потратить обратилась 03.10.2025 в поддержку Яндекс банка...
