03.11.2025 года перевела деньги со своего счёта в Сбербанке на свою карту МТС банка, после поступления средств хотела перевести их в Альфа-банк на счёт другого человека с целью оказания финансовой помощи.
Деньги на карту МТС поступили, при совершении перевода на карту другого человека приложение МТС вылетает и при последующем заходе не прогружается, выдаёт ошибку. Звоню в поддержку, объясняю ситуацию, на что получаю ответ: заблокировали по статье 161-ФЗ, ожидайте снятие ограничений через 48 часов.
Никаких уведомлений по разблокировке не поступало, приходилось постоянно заходить в приложение и ожидать разблокировки.
После снятия ограничений через 48 часов, попробовала сделать повторный перевод, тк актуальность никуда не пропала. Ситуация повторяется. Приложение вылетает и снова не грузится, выдаёт ошибку. Снова звоню в поддержку. Поговорила с одной девушкой, сказала, что нужно звонить на другой номер. Звоню на другой номер, снова объясняю ситуацию. Телефонный звонок просто сбрасывается. Перезваниваю и тут меня уже встречает голосовой помощник с новостями о том, что мой счёт заблокирован по статье 115-ФЗ. Объяснений почему так произошло не было.
Далее прислали смс, где говорится о том, что нужно направить письмо на почту поддержки: info@exibank.ru, в котором необходимо приложить скан паспорта, выписки с других банков и другие всевозможные документы для снятия ограничений. Помимо этого, направить скан паспорта и заявление для закрытия счёта, заверенные нотариусом, в офис лично или почтой России в Санкт-Петербург, после чего ожидать поступления средств на мою карту другого банка в течение 45 календарных дней. В моём городе офисов нет.
Всего я пообщалась с тремя людьми:
1. Сказал ожидать 48 часов
2. Сказал, чтобы я обратилась на другой номер поддержки
3. Сказал: одну минуту, уточню вопрос, и просто сбросил трубку
При дальнейших попытках связаться с людьми из поддержки, отвечал только голосовой помощник без возможности перевода на живого человека.
Наблюдаем картину абсурдности и несогласованности клиентской поддержки. Вместо того чтобы предоставить какую либо информацию для решения проблемы, сотрудники пытаются побыстрее завершить диалог, переложив ответственность на другого.
Противодействие отмыванию средств — это правильно, однако получилось, что никто в этом разбираться не планирует и клиентов проще оставить без денежных средств в важный момент.
По сути было сказано: закрывай карту и переводи деньги в другой банк, так как объяснить, что полученные средства — законны и прозрачны у тебя не получится, оставайся вовсе без денег.
Письмо с пояснением и всеми необходимыми документами отправлены по указанному адресу на почту поддержки и также почтой России в офис в Санкт-Петербурге. Пока ответа или сообщения о регистрации обращения не поступило.
По ходу решения вопроса буду дополнять отзыв.