Яндекс вводит в заблуждение категорией "Красота". Кешбек НЕ работает в крупнейшем магазине косметики страны

17.11.2025 06:39
16
2
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Выпала в Яндекс Пэй категория «Красота», где в описании прямо указано: «Кешбек за покупку косметики, оплату услуг массажа, парикмахерских и спа салонов». Логично решил купить косметику в крупнейшей профильной сети - «Золотое Яблоко».

Однако после оплаты выяснилось, что кешбек не начисляется, потому что Яндекс заранее исключил МСС 5311 из списка кодов, по которым действует категория «Красота», хотя именно с этим кодом работают крупнейшие розничные сети косметики в стране.

Возникает вопрос: как пользователь должен заранее знать, какие сети магазинов косметики Яндекс считает "косметикой", а какие — "супермаркетами"?

«Золотое Яблоко» — крупнейший магазин косметики в стране. Если кешбек там не работает, то где именно Яндекс предлагает «покупать косметику», чтобы получить начисления? Позор!

В самом описании категории банк НЕ указывает никаких ограничений по MCC, кроме фразы «покупка косметики». Это вводит пользователей в заблуждение.

По факту получается схема:

— Вам показывают красивую выгоду по категории "Красота" куда входит "покупка косметики",

— Вы покупаете косметику,

— Но кешбек не начисляют, потому что МСС-код «не тот»,

— Хотя об этом ни слова в описании категории в приложении.

Считаю такие формулировки недобросовестными, нарушающими принципы прозрачности и вводящими пользователей в заблуждение.

Прошу Банк:

— Привести описание категорий к реальности (указывать реальные MCC прямо в интерфейсе);

— Начислить кешбек за покупку, полностью соответствующую смыслу категории «Красота».

Дополнительно будет направлено обращение в Роспотребнадзор и Банк России для проверки корректности информирования пользователей.

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,04
средняя оценка
-
решено проблем
17 641
отзыв
17 563
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Обращение в поддержку

Оценка 5

13.11.2025 обратился в поддержку по поводу неначисления кэшбэка. 30.10.2025 производил оплату мобильной связи, при этом в бонусных категориях была категория 2% на все... Читать полностью

13.11.2025

Количество счетов на одного клиента

Оценка 5

Я обратился в чат банка 5 ноября 2025 года по вопросу, касающемуся ограничения на количество счетов, которые можно открыть на одного клиента. В процессе общения специалист... Читать полностью

05.11.2025

Карта Яндекс Пэй

Оценка 5

Хочу рассказать о сервисе карты Яндекс Пэй. Радует удобное приложение, понятный интерфейс, а также быстрая оплата по nfc, которую можно вывести отдельным ярлыком на главный экран... Читать полностью

05.11.2025

Оплата образования

Оценка 5

Я обращался в онлайн чат мобильного приложения Яндекс банка 4 ноября в 19:01 с просьбой объяснить мне как произвести оплату обучения и образования в мобильном приложении банка... Читать полностью

05.11.2025

Через поддержку Яндекс Банка помогли сэкономить деньги и не платить комиссии за пользование банкоматами других банков

Оценка 5

4 ноября 2025 года в 22:19 по Мск я обратился в службу поддержки яндекс банка с целью узнать, как не кормить посредников и не платить комиссии, когда кладешь или снимаешь деньги в... Читать полностью

04.11.2025

Возврат денежных средств

Оценка 5

Сделала заказ на стороннем сайте, оплатив картой Яндекс Банка.  Сумма была минимальная, списала баллы. Его отменили в тот же день.  Уточнила в технической поддержке Яндекс Банка... Читать полностью

04.11.2025

Оперативная помощь службы поддержки

Оценка 5

Давно пользуюсь картой Яндекс банка, у меня нет пластиковой карты, только виртуальная. Недавно мне понадобился мой номер карты. Вроде везде облазила приложение, но найти не смогла... Читать полностью

04.11.2025