Незаконное повышение процентной ставки с 29,933% до 49,744%
В сентябре 2023 года заключила договор потребительского кредита с процентной ставкой 29,933%. 8 августа 2025 года банк в одностороннем порядке повысил ставку до 49,744% (увеличение на 66%), не уведомив меня заранее и не получив моего явного согласия.
Банк утверждает, что я согласилась на изменение ставки при вводе кода из СМС при оплате покупки в рассрочку "Сплит". Но я подтверждала платёж за товар, а не изменение условий договора. Это классический пример скрытого изменения условий без надлежащего информирования клиента.
Противоречия в действиях банка:
В дополнительном соглашении указано, что ставка 29,933% действовала с 20.09.2023 по 07.08.2025 (почти 2 года), а новая ставка 49,744% — с 08.08.2025. Это означает, что банк заранее определил дату изменения, не спрашивая моего согласия. Как банк мог знать, что я буду совершать операцию именно 08.08.2025?
В чате поддержки сотрудник утверждал: "В первый месяц ставка была 29%, после чего поднялась до 49%". Но документ показывает, что 29,933% действовала почти 2 года, а не "первый месяц". 5 ноября банк признал эту ошибку и начислил 500 баллов "в качестве извинения".
Банк не уведомил меня за 5 дней до изменения ставки (нарушение статьи 10 ФЗ-353 "О потребительском кредите").
Повышение ставки на 66% — это явное увеличение денежных обязательств, что запрещено статьёй 5, пункт 16 ФЗ-353.
Я направила три официальные претензии в банк (31.10.2025 и 01.11.2025). Во всех случаях банк отказал, повторяя одну и ту же аргументацию и игнорируя мои юридические аргументы.
В связи с этим я подала жалобы:
В Центробанк РФ (обращение ОЭ-383164 от 06.11.2025)
В Роспотребнадзор по Орловской области (обращение 57-00-04-Ж-3106-2025 от 05.11.2025)
Банк продолжает упорно отказывать в восстановлении ставки, несмотря на очевидные нарушения закона. Служба поддержки даёт противоречивые ответы, признаёт ошибки, но при этом не решает проблему.
Предупреждаю потенциальных клиентов: будьте внимательны при вводе кодов из СМС. Банк может использовать это как способ скрытого изменения условий договора без вашего явного согласия. Читайте все документы внимательно и не доверяйте устным разъяснениям сотрудников поддержки.
Если банк не восстановит исходную ставку после рассмотрения жалоб в ЦБ и Роспотребнадзоре, буду вынуждена обратиться в суд.
Оценка: 1 из 5. Не рекомендую.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
Отзывы о кредитах Яндекс Банка
Оперативная помощь
Заказала на сайте детского мира вещей и обуви на приличную сумму и оплатила картой пэй в сплит. Детский мир в одностороннем порядке отменил заказ. Денежные средства не поступили...
Поддержка Яндекс банка по Сплит
Хочу поделиться своим опытом взаимодействия с поддержкой Яндекс банка. В августе этого года к своему изумлению я обнаружила некую покупку Сплитом, которую я не совершала. Более...
Повышение лимита по сплиту
Написала в чат поддержки яндекса по поводу увеличения лимита по сплиту.Долго не могла найти в приложении, ответ на данный вопрос. В чате ответили довольно быстро - где-то спустя...
Хороший банк
В Яндекс банке работают хорошие операторы,быстро и чётко отвечают в поддержке,подробно все расписывают. Был вопрос о смене числа платежа по кредиту. ответили быстро. спасибо...
Консультация по сплиту
12 октября 2025 года обратилась в поддержку Яндекс.банка по вопросу погашения сплита. Хотелось узнать, влияет ли досрочное погашение на размер переплаты, т.к. слышала, что...
Вопросы по потребительскому кредиту
Обращалась в поддержку Яндекс банка 29.09.25, так как не могла понять условия по кредитованию. Поддержка отвечает достаточно быстро, ответы дает в общем и целом понятные...
Поддержка Яндекс банка всегда готова прийти на помощь и ответить на все вопросы
Оформляю уже третий кредитный продукт в Яндекс банке. Нравится удобное и быстрое оформление, разные плюшки и бонусы. Хотелось бы отдельно отметить и поблагодарить поддержку Яндекс...