Яндекс Банк в одностороннем порядке изменяет условия кредитного договора, не уведомляя клиентов, из-за чего люди получают “просрочки”, а графики платежей растягиваются на месяцы вперёд.

27.11.2025 01:21
15
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

У меня заключён потребительский кредит в Яндекс Банке (Карта супер Сплита).

В моём подписанном договоре (Общие условия, п. 6.7) черным по белому указано:

«Погашение Кредита осуществляется в дату платежа до 23:45 по московскому времени».

Я оплатил 21 числа в 21:21, то есть строго в пределах установленного договором срока.

Просрочки по договору нет и быть не может.

Однако Яндекс Банк взял и признал мой платёж «несвоевременным», полностью изменив график погашения и растянув его на 24 месяца, хотя изначально срок был другим. Когда я обратился в поддержку, мне заявили, что “нужно платить до 21:00”, ссылаясь на новые общие условия на сайте.

Но проблем здесь две — и обе очень серьёзные.

1. В моём договоре НЕТ срока “до 21:00”. Напротив — указан срок “до 23:45”

Это индивидуально согласованное условие, являющееся частью договора в момент подписания.

Согласно ч. 12 ст. 5 ФЗ-353:

индивидуальные условия договора имеют приоритет при противоречии с общими.

То есть если в личном договоре — 23:45, банк НЕ МОЖЕТ подменить это на “21:00” ссылкой на сайт.

Это — нарушение ст. 310 ГК РФ и ст. 16 Закона о защите прав потребителей (ухудшение условий в одностороннем порядке).

2. Публикация на сайте НЕ ЯВЛЯЕТСЯ уведомлением клиента

Это подтверждает судебная практика:

 • Определение ВС РФ № 309-ЭС17-15923,

 • Определение ВС РФ № 309-ЭС16-12313,

 • Пленум ВС РФ № 54.

По позиции Верховного суда:

Размещение информации на сайте — это лишь “способ доведения”, но НЕ персональное уведомление клиента.

Закон требует уведомлять клиента адресно:

 • Push,

 • СМС,

 • письмо на email,

 • уведомление в приложении,

 • письменное письмо.

Ничего этого мне направлено не было.

То есть даже если банк изменил общие условия, они не вступают в силу для конкретного клиента, если он не был надлежащим образом уведомлён.

3. Возникает закономерный вопрос: зачем Яндекс Банк делает такие изменения тихо и без уведомления?

Большинство клиентов:

 • не читают ежедневно обновления юридических документов на сайте банка,

 • не знают, что банк “сдвинул” время платежа на 2–3 часа,

 • добросовестно оплачивают в день платежа,

 • а потом внезапно получают —

пересчитанный график, новую дату, растянутые месяцы, и переплату.

Такое поведение создаёт впечатление целенаправленного ухудшения условий и искусственного создания просрочек, поскольку банк получает дополнительную выгоду от растянутого графика. Интересно, что же двигало банком изменение времени платежа на два часа, если банк работает круглосуточно? Яндекс?

4. Считаю действия Яндекс Банка нарушающими:

 • ст. 5, 6, 29 ФЗ-353 “О потребительском кредите”,

 • ст. 310 ГК РФ,

 • ст. 16 Закона о защите прав потребителей,

Я прошу банк:

 1. Восстановить исходный график.

 2. Подтвердить, что платёж 21.21 в день платежа является своевременным по условиям договора.

 3. Прекратить применять общие условия, противоречащие индивидуальным условиям договора.

И рекомендую всем клиентам внимательно проверять свои подписанные документы — и фиксировать разницу.

Ранее был к ним очень лоялен и пользовался почти всей экосистемой, не замечал таких скрытых манипуляций. 

На данный момент готовлю все необходимое для подачи жалоб в ЦБ и Роспотребнадзор, после суд, если в досудебном порядке не разберемся. В чате поддержка не отвечает прямо на вопросы скидывая с себя ответственность, просто копипаст юридических сводок.

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,05
средняя оценка
-
решено проблем
17 869
отзыва
17 793
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитных картах Яндекс Банка

Суперсплит

Оценка 5

Обращался в поддержку Яндекс Банка с вопросом по Суперсплиту — нужно было понять, как формируется доступный лимит и в каких случаях он может изменяться. Специалист объяснил, что... Читать полностью

24.11.2025

Подсказали по начислению баллов по сплиту

Оценка 5

22.11.25 обращалась в чат поддержки, поскольку в вопросах-ответах не нашла информации, начисляются ли баллы Плюса при оплате покупок по карте Сплита, а предстояла крупная покупка... Читать полностью

22.11.2025

Консультация по платежам

Оценка 5

У меня возник вопрос насчёт покупок по карте Супер Сплит.21.11.2025 г в 19:28 я обратилась в чат поддержки Яндекс-Банка в мобильном приложении. Я спросила: "У меня по Сплиту... Читать полностью

21.11.2025

Сплит

Оценка 5

17.11.2025 обратилась в чат приложения по причине невозможности оплаты Сплитом в сервисах Яндекса. В сторонних магазинах оплата проходила, а в Маркете и Лавке нет. Сотрудники... Читать полностью

19.11.2025

Комиссия Сплита

Оценка 5

5 ноября я обратился в поддержку Яндекс Банка с вопросом о своем лимите в сервисе Яндекс Сплит. Меня интересовало, можно ли его повысить, а также уточнил, есть ли возможность... Читать полностью

12.11.2025

Получил консультацию по условиям рассрочки

Оценка 5

Я написал в чат 4 октября, в 16:00. У меня возник вопрос - будет ли доступна рассрочка на 6 месяцев, если оплата будет произведена вне сервисов Яндекс? На что Поддержка Яндекс... Читать полностью

12.11.2025

Рассрочка Яндекс Сплит

Оценка 5

У меня приключилась беда, моя стиральная машина сломалась. Денег на новую мне не хватает. Я присмотрела стиральная машину на Яндекс Маркете. Решила обратиться в службу поддержки... Читать полностью

10.11.2025