Обращаюсь в адрес WB Банка как к участнику финансовой схемы, через которую оформляется так называемая «рассрочка» на Wildberries.
Я оформляла заказ с обычной постоплатой. Никаких заявок на рассрочку, займов или «оплаты частями» не подавала. Однако при получении заказа выяснилось, что покупка была оформлена как рассрочка.
Я не получала SMS / push / кодов подтверждения, не вводила их и не давала согласие на оформление финансовых обязательств. Следовательно, договор рассрочки не мог быть заключён.
Тем не менее, служба поддержки Wildberries и WB Банка ограничивается предоставлением обезличенного шаблона договора без указания моих данных, номера договора и подписей и утверждает, что «всё оформлено корректно». Участие ООО «Престо», в пользу которого производится оплата (указано в выписке платежей WB банка) никак не разъясняется, каких-либо документов от этой организации мне не предоставлялось, согласия на передачу моих персональных данных я не давала.
WB Банк системно снимает с себя ответственность стандартным ответом о том, что «банк не предоставляет рассрочку и это регулируется правилами маркетплейса». При этом факт прохождения платежей через банковскую инфраструктуру банка полностью игнорируется. В поддержке же самого маркетплейса складывают ответственность на WB банк и утверждают, что не имеют отношения к оформлению рассрочек.
Подобными действиями WILDBERRIES просто закрывает пользователя в круговороте перекладывания ответственности, конечного решения в котором никогда не последует.
По сути, клиент оказывается в ситуации, когда:
— договор не предоставлен;
— согласие не подтверждено;
— данные переданы третьей организации;
— банк формально «не при чём».
Такой подход выглядит как уклонение от надлежащего финансового контроля и защиты клиента.
Я была вынуждена погасить данную «рассрочку», чтобы не потерять кредитную историю, при этом фактически заплатила комиссию за услугу, которую не заказывала.
В данный момент готовлю обращение в прокуратуру РФ для правовой оценки по признакам мошенничества, возможной незаконной передачи персональных данных и навязывания финансовой услуги.
Со стороны банка считаю недопустимым:
— отказ в проведении проверки;
— отсутствие отчёта по безопасности операций;
— перекладывание ответственности на маркетплейс;
— игнорирование факта отсутствия подтверждения клиента.
Ожидаю публичного разъяснения позиции WB Банка по данной ситуации и прекращения практики формального отказа от ответственности.