Яндекс - найдется все, кроме человеческого отношения и лояльности.

12.12.2025 19:01
13
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверяется
Документы прикреплены

Привет. Хочу поделиться отзывом о взаимодействии с такой «мааааленькой инди-компанией», как Яндекс.

Спойлер: одна техническая «мелочь» превратила лояльного пользователя без единой просрочки в должника.

Я много лет пользуюсь Сплитом и всегда выбирал продукты Яндекса при наличии альтернатив. Теперь — ровно наоборот.

ЧТО ПРОИЗОШЛО

Яндекс изменил минимальный платёж и срок выплаты.

В итоге я должен не 80к, а 120к. 

11 декабря должен был списаться очередной платёж. Деньги на счёте лежали, ещё с ноября. В 16:30 пришло сообщение, что не удалось списать 4к рублей. Я попытался пополнить счёт, но в Петербурге не работал мобильный интернет и банковские приложения не открывались.

Пополнил баланс уже около полуночи. Деньги зашли, но платёж не прошёл.

Зато я увидел, что условия по Сплиту изменились, потому что платёж стал «просроченным». 

Самый сок в том, что 8 декабря я был должен всего 10 тысяч. Заказал себе ноут, по которому первый платеж должен был быть по нему в январе. Его привезли 11 декабря. И в тот же день я стал должен за ноут на 1/3 больше =) 

ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО И МАГИЯ ВРЕМЕНИ ОТ ЯНДЕКСА

Как выяснилось, у Яндекса свои представления о времени.

Деньги, которые изначально были на счёте, 7 декабря списались за годовой тариф от Яндекс Плюс. Формально это «годовой» тариф, но:

Год у Яндекса = 360 дней.

Я подключал Плюс 23 декабря 2021 года, но из-за такого «года» дата списания за несколько лет сместилась почти на месяц. В 2026 списание вообще запланировано на 2 декабря. В какой момент поменялись условия — не знаю, по цифрам не бьется и явно так было не всегда.

Теперь про сутки. Просрочкой считается не то, что платёж не был внесён в конкретный день, а то, что нужной суммы не было до 21:00. Но в SMS-уведомлениях и напоминаниях этой информации нет.

ПОДДЕРЖКА

Мой запрос был прост — вернуть прежние условия, потому что:

* Я добросовестный пользователь

* Деньги были, но списались на другую услугу. Уведомления, кстати, об этом не было.

* Были проблемы с мобильным интернетом

Я прошёл все поддержки Яндекса и даже обратился на горячую линию. Итог — классическая история:

«Про другой БЮ мы не знаем — пишите им».  

«Информация про 21:00 есть в договоре».  

«Подключая подписку, вы подтвердили, что ознакомились и согласились с её условиями. Подробнее об этом говорится в п. 1.6.3. Условий.».  

Этот пункт, кстати, является стандартной вахтерской отбивкой -- "1.6.3. подтверждает, что он полностью ознакомился и безоговорочно согласился с Условиями, а также тот факт, что ему понятны положения Условий и документов, на которые Условия ссылаются;" 

Поддержки Банка, Плюса и Маркета дружно перекидывают клиента друг другу. Связаться между собой, уточнить детали или решить вопрос комплексно — недоступная технология.

В итоге — «технической возможности вернуть условия нет».

У крупнейшей IT-компании страны. 

Для сравнения: Альфа-Банк пошёл мне навстречу в похожей ситуации и обнулил беспроцентный период, хотя косяк мой, я на дебетовую, а не кредитную закинул деньги =)

ИТОГО ЯНДЕКС

* использует нестандартные сроки оплаты и не сообщает о «критическом часу» в уведомлениях.

* не умеет в бесшовную и проактивную поддержку.

* меняет условия так, что ты узнаёшь о них уже постфактум. Привет героям, кто читает каждое изменение соглашений.

* не волнует ситуация стране с интернетом.

Лояльность пользователя в Яндексе — это риск, а не преимущество. 

Словами классика - наши ожидания, это наши проблемы

Ссылка на ответ горячей линии

 https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/924404/ 

Ссылка на ситуацию с интернетом

https://t.me/ru2chvg/51190

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,08
средняя оценка
-
решено проблем
18 680
отзыва
18 563
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Лучшие сотрудники!

Оценка 5

делал заказ в интернет-магазине, а платёж завис на проверке и магазин отменил заказ, но деньги зависли. Написал в чат сотрудникам Яндекс pay - пара минут и сразу нашли операцию... Читать полностью

07.12.2025

Помощь с кэшбэком

Оценка 5

Пользуюсь картой Яндекс Пэй уже пару лет, и за это время она стала моей основной — как мужчина, который почти каждый день рассчитывается картой, могу сказать, что сервис... Читать полностью

07.12.2025

Подсказали, переживал очень сильно

Оценка 5

Обращался в поддержку Яндекса Банка, я как самозанятый, мне нужно понимать если будут больше и разные постуления на карту, то, конечно же, может прийти 115 ФЗ, что сейчас очень... Читать полностью

07.12.2025

Отдельное спасибо службе поддержки Яндекс.Пэй!

Оценка 5

Неделю назад ко мне в мессенджер написал «друг» с просьбой срочно занять денег. Ситуация казалась классической и правдоподобной. Я, недолго думая, собрался отправить приличную... Читать полностью

07.12.2025

Проблема с отображением категорий кешбэка по карте Яндекс Про

Оценка 5

Обращался в поддержку Яндекс Банка по карте Яндекс про у меня перестали отображаться выбранные категории. Написал в чат, и специалисты сразу ответили, объяснили, что это временный... Читать полностью

06.12.2025

Отзыв про Яндекс Банк

Оценка 5

Обратился в поддержку Яндекс Банка 6 декабря, я не понимал, могу ли я снимать деньги с карты в наличные в этом банке, не долг думая, я обратился в поддежку, и тут прям лайк, так... Читать полностью

06.12.2025

Общение с поддержкой Яндекса

Оценка 5

Была проблема, что за один и тот же заказ во «Вкусно и точка» с меня списали деньги 3 раза, поскольку первые 2 раза оплата не поступила в ресторан. В поддержке Яндекса мне быстро... Читать полностью

06.12.2025