Привет. Хочу поделиться отзывом о взаимодействии с такой «мааааленькой инди-компанией», как Яндекс.
Спойлер: одна техническая «мелочь» превратила лояльного пользователя без единой просрочки в должника.
Я много лет пользуюсь Сплитом и всегда выбирал продукты Яндекса при наличии альтернатив. Теперь — ровно наоборот.
ЧТО ПРОИЗОШЛО
Яндекс изменил минимальный платёж и срок выплаты.
В итоге я должен не 80к, а 120к.
11 декабря должен был списаться очередной платёж. Деньги на счёте лежали, ещё с ноября. В 16:30 пришло сообщение, что не удалось списать 4к рублей. Я попытался пополнить счёт, но в Петербурге не работал мобильный интернет и банковские приложения не открывались.
Пополнил баланс уже около полуночи. Деньги зашли, но платёж не прошёл.
Зато я увидел, что условия по Сплиту изменились, потому что платёж стал «просроченным».
Самый сок в том, что 8 декабря я был должен всего 10 тысяч. Заказал себе ноут, по которому первый платеж должен был быть по нему в январе. Его привезли 11 декабря. И в тот же день я стал должен за ноут на 1/3 больше =)
ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО И МАГИЯ ВРЕМЕНИ ОТ ЯНДЕКСА
Как выяснилось, у Яндекса свои представления о времени.
Деньги, которые изначально были на счёте, 7 декабря списались за годовой тариф от Яндекс Плюс. Формально это «годовой» тариф, но:
Год у Яндекса = 360 дней.
Я подключал Плюс 23 декабря 2021 года, но из-за такого «года» дата списания за несколько лет сместилась почти на месяц. В 2026 списание вообще запланировано на 2 декабря. В какой момент поменялись условия — не знаю, по цифрам не бьется и явно так было не всегда.
Теперь про сутки. Просрочкой считается не то, что платёж не был внесён в конкретный день, а то, что нужной суммы не было до 21:00. Но в SMS-уведомлениях и напоминаниях этой информации нет.
ПОДДЕРЖКА
Мой запрос был прост — вернуть прежние условия, потому что:
* Я добросовестный пользователь
* Деньги были, но списались на другую услугу. Уведомления, кстати, об этом не было.
* Были проблемы с мобильным интернетом
Я прошёл все поддержки Яндекса и даже обратился на горячую линию. Итог — классическая история:
«Про другой БЮ мы не знаем — пишите им».
«Информация про 21:00 есть в договоре».
«Подключая подписку, вы подтвердили, что ознакомились и согласились с её условиями. Подробнее об этом говорится в п. 1.6.3. Условий.».
Этот пункт, кстати, является стандартной вахтерской отбивкой -- "1.6.3. подтверждает, что он полностью ознакомился и безоговорочно согласился с Условиями, а также тот факт, что ему понятны положения Условий и документов, на которые Условия ссылаются;"
Поддержки Банка, Плюса и Маркета дружно перекидывают клиента друг другу. Связаться между собой, уточнить детали или решить вопрос комплексно — недоступная технология.
В итоге — «технической возможности вернуть условия нет».
У крупнейшей IT-компании страны.
Для сравнения: Альфа-Банк пошёл мне навстречу в похожей ситуации и обнулил беспроцентный период, хотя косяк мой, я на дебетовую, а не кредитную закинул деньги =)
ИТОГО ЯНДЕКС
* использует нестандартные сроки оплаты и не сообщает о «критическом часу» в уведомлениях.
* не умеет в бесшовную и проактивную поддержку.
* меняет условия так, что ты узнаёшь о них уже постфактум. Привет героям, кто читает каждое изменение соглашений.
* не волнует ситуация стране с интернетом.
Лояльность пользователя в Яндексе — это риск, а не преимущество.
Словами классика - наши ожидания, это наши проблемы
Ссылка на ответ горячей линии
https://www.banki.ru/services/questions-answers/question/924404/
Ссылка на ситуацию с интернетом
https://t.me/ru2chvg/51190
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка
Лучшие сотрудники!
делал заказ в интернет-магазине, а платёж завис на проверке и магазин отменил заказ, но деньги зависли. Написал в чат сотрудникам Яндекс pay - пара минут и сразу нашли операцию...
Помощь с кэшбэком
Пользуюсь картой Яндекс Пэй уже пару лет, и за это время она стала моей основной — как мужчина, который почти каждый день рассчитывается картой, могу сказать, что сервис...
Подсказали, переживал очень сильно
Обращался в поддержку Яндекса Банка, я как самозанятый, мне нужно понимать если будут больше и разные постуления на карту, то, конечно же, может прийти 115 ФЗ, что сейчас очень...
Отдельное спасибо службе поддержки Яндекс.Пэй!
Неделю назад ко мне в мессенджер написал «друг» с просьбой срочно занять денег. Ситуация казалась классической и правдоподобной. Я, недолго думая, собрался отправить приличную...
Проблема с отображением категорий кешбэка по карте Яндекс Про
Обращался в поддержку Яндекс Банка по карте Яндекс про у меня перестали отображаться выбранные категории. Написал в чат, и специалисты сразу ответили, объяснили, что это временный...
Отзыв про Яндекс Банк
Обратился в поддержку Яндекс Банка 6 декабря, я не понимал, могу ли я снимать деньги с карты в наличные в этом банке, не долг думая, я обратился в поддежку, и тут прям лайк, так...
Общение с поддержкой Яндекса
Была проблема, что за один и тот же заказ во «Вкусно и точка» с меня списали деньги 3 раза, поскольку первые 2 раза оплата не поступила в ресторан. В поддержке Яндекса мне быстро...