Формальный и некорректный подход Яндекс Банка при рассмотрении апелляции по спорной операции

26.12.2025 17:50
12
Оценка
1
Отзыв проверяется
Я обратился в Яндекс Банк с апелляцией по списанию 907 рублей за заказ в экосистеме Яндекс (Яндекс Еда / Delivery), ожидая объективного и независимого рассмотрения спора именно со стороны банка как финансовой организации. По факту получил формальный отказ, полностью основанный на позиции сервиса, без самостоятельного анализа обстоятельств и с рядом фактических несоответствий. 1. Некорректное упоминание BNPL В официальном ответе банка указано, что банковская карта была «привязана в сервисе BNPL». Данный факт не имеет отношения к предмету спора: • BNPL использовался мной ранее для оплат в стороннем магазине, не связанном с Яндекс Едой; • в рамках оспариваемого заказа BNPL не применялся; • банк не объяснил, каким образом упоминание BNPL относится к спорной операции. Создается впечатление, что данный пункт добавлен формально, без понимания сути обращения. 2. Заявление о «многократных заказах» не соответствует реальности В ответе указано, что с моего номера и адреса зафиксированы «многократные заказы». Фактически: • заказы носят обычный, нерегулярный характер; • отсутствуют массовые, аномальные или подозрительные операции; • данный аргумент приведен без какой-либо конкретики и доказательной базы. Использование подобных формулировок выглядит как попытка обосновать отказ без анализа фактов. 3. Отсутствие самостоятельной позиции банка Обращение было направлено именно в банк, с расчетом на: • анализ платежного сценария, • оценку корректности процессинга, • рассмотрение операции как банковского спора. Однако Яндекс Банк полностью воспроизвел позицию сервиса, не дал собственной оценки доводам клиента и не рассмотрел альтернативные обстоятельства. Фактически банк выступил не как независимая сторона, а как передатчик ответа сервиса. 4. Отсутствие клиентоориентированности Даже без углубления в детали сервиса, банк мог учесть: • моментальность обращения после списания, • спорный характер операции, • необходимость защиты интересов клиента. Этого сделано не было. Рассмотрение апелляции Яндекс Банком носит формальный характер, с использованием нерелевантных аргументов и без реального анализа ситуации. Ожидал от банка большей независимости, профессионализма и ориентации на клиента.

О банке

Народный рейтинг

8 место
4,08
средняя оценка
33.36%
решено проблем
19 599
отзыва
19 441
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Яндекс Банка

Снятие наличных

Оценка 5

Добрый день!  Возникла необходимость снятия наличных денег с карты пэй, обратился в поддержку за условиями и возможностью снятия. Сотрудники поддержки сначала отвечали шаблонами... Читать полностью

23.12.2025

Помогли вернуть денежные средства

Оценка 5

Сделал заказ в на AliExpress с карты списали сумму больше, чем стоимость в заказе. 7.11.2025 обратившись в онлайн-чат Яндекс банка, мне рекомендовали самостоятельно обратится в... Читать полностью

23.12.2025

Отзыв о поддержке Яндекс Пэй — подробно объяснили, как платить без пластиковой карты

Оценка 5

21.12.25 в 22:52 по моему местному времени я обратилась в чат поддержки Яндекс Пэй с вопросом о карте. Меня интересовало, существует ли карта Пэй в пластиковом формате и как её... Читать полностью

21.12.2025

Консультация в чате по поводу сроков зачисления перевода

Оценка 5

20 декабря 2025 г. в 13:05 обратилась в поддержку Яндекс-банка, чтобы выяснить, почему при переводе мне средств пришло уведомление, но сами деньги на карте не отразились. В 13... Читать полностью

20.12.2025

Пропало колесо раскрученной выгоды, обратилась в чат, все решили

Оценка 5

Странным образом пропало колесо раскрученной выгоды, хотя у моего мужа (тоже iOS как и у меня) колесо было, я сверила версии приложения, подумала, что у меня старая версия... Читать полностью

18.12.2025

Консультация по категориям и лимитам кэшбэка в онлайн-чате

Оценка 5

23 ноября 2025 года в 11:45 обратилась в онлайн-чат мобильного приложения Яндекс Пэй, чтобы узнать, какие категории кэшбэка у меня выбраны на месяц, а также какой лимит на... Читать полностью

18.12.2025

Помогли оспорить операцию Rostic's

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу выразить большую благодарность Яндексу за помощь в оспаривании операции с Rostic's. Возникла неприятная ситуация: мой заказ был выдан другому человеку... Читать полностью

18.12.2025