Автокредит в БСЖВ: будьте осторожны

05.04.2006 01:32
1188
13
Оценка
1.466
Отзыв проверен
Недавно я решил взять кредит на покупку нового автомобиля. Автосалон, в котором я заказал машину, работает с несколькими банками, в том числе и с «БСЖВ». Условия кредита, обозначенные в рекламных материалах «БСЖВ», меня в принципе устроили (9,5 % годовых + страховка в «Ингосстрахе» или «Стандарт-Резерве» - 8 % от стоимости машины). В автосалоне я заполнил и подал заявку, из банка вскоре попросили предоставить вполне разумное количество дополнительных документов (копию военного билета, копию диплома, копию свидетельства о праве собственности на квартиру, копию ПТС моего автомобиля, копию паспорта поручителя и его справки о доходах 2-НДФЛ). Однако затем началась какая-то чепуха... Сначала мне позвонила сотрудница банка и сказала, что с учетом предоставленных мною сведений, кредит мне вряд ли предоставят, так как мой доход неравномерно распределен в течение года. Может быть, я соглашусь взять кредит на 5 тыс. долларов меньше? Я отклонил это предложение и попросил немедленно вернуть мои документы в автосалон, чтобы поскорее подать заявку на кредит в другой банк. Однако на следующий день мне позвонила уже другая сотрудница банка и сказала, что кредитный комитет все-таки решил предоставить мне кредит на полную запрошенную мной изначально сумму. Причины изменения решения мне не объяснила, указав, что ей ничего не известно о том, что происходило раньше. Я попросил у нее выслать мне по электронной почте условия кредитного договора, договора залога автомобиля и договора поручительства, но она наотрез отказалась, пояснив, что «БСЖВ» [B]принципиально[/B] не высылает договоры по электронной почте и не выдает их на руки. Таким образом, [B]единственный[/B] способ заранее ознакомиться с договором – [B]лично[/B] приехать в офис «БСЖВ» и ознакомиться с договором там. На мой взгляд, это проявление элементарного неуважения к своим клиентам. [B]N.B.[/B] [I]При этом другие банки, в которые я впоследствии обращался за кредитом (например, «УралСиб» и ММБ), с удовольствием и без ограничения высылают клиентам по электронной почте или по факсу любые договоры.[/I] На следующий день я специально отпросился с работы и зашел в офис «БСЖВ» на Павелецкой - ознакомился с договором кредита. В договоре кредита я обратил внимание на следующее обстоятельство: В соответствии с пунктом 6.2 кредитного договора: [I]«6.2. Кредитор вправе в одностороннем порядке изменять процентную ставку по кредиту и тарифы, исходя из складывающегося уровня процентных ставок на рынке кредитных и депозитных ресурсов, доходов Кредитора, уровня инфляции, размера учетной процентной ставки Банка России, ставки LIBOR и/или других событий, прямо влияющих на конъюнктуру денежного рынка и доходы Кредитора. Об изменении процентной ставки по кредиту Кредитор заблаговременно (не менее чем за месяц до даты начала применения новой процентной ставки) уведомляет заёмщика в письменной форме. Об изменении тарифов Кредитор размещает соответствующую информацию на стендах в офисах Кредитора»[/I]. О соответствии приведенного пункта закону можно спорить, но однозначно, что наличие указанного пункта в договоре порождает крайне серьезный риск для заемщика. В соответствии с указанным пунктом банк сможет в любой момент, предупредив заемщика за месяц, [B]любым образом [/B]изменить самое важное для заемщика условие кредитного договора – процентную ставку по кредиту. Ничто не мешает банку увеличить ставку по кредиту, например, до 100 % в год. Проще говоря, по кредитному договору «БСЖВ» может на законных основаниях в любой момент времени (предупредив за месяц) потребовать от заемщика столько денег, сколько сам банк сочтет нужным. При этом банк не обязан, поднимая ставку кредита для одного своего заемщика, поднять ее и для всех других. Наоборот, «БСЖВ» может любым образом изменить ставку по кредиту в отношении каждого своего заемщика [B]индивидуально[/B]. Оспаривание таких действий банка возможно, но будет возложено на плечи заемщика. Я попросил сотрудников банка исключить указанный пункт из договора, либо изменить указанный пункт таким образом, чтобы ограничить его действие (я предлагал, в частности, ограничить размер увеличения ставки по кредиту, либо указать, что меня должны уведомить об изменении ставки не за 1 месяц, а, например, за 1 год). Сотрудники «БСЖВ», с которыми я разговаривал, признали неразумность указанного пункта договора, однако наотрез отказались изменять указанный пункт договора, пояснив, что обязательное наличие этого пункта во всех договорах «БСЖВ» является [B]сознательной «политикой банка»[/B]. По итогам изучения типового кредитного договора «БСЖВ» и общения с сотрудниками «БСЖВ» у меня осталось крайне негативное ощущение, что этот банк формально относится к своим клиентам, стремится переложить на плечи своих клиентов риски, которые должен нести сам банк как специализированная кредитная организация. Мне показалось, что «БСЖВ» может обмануть меня в любой момент, и юридически уже готовится это сделать. Учитывая злосчастный пункт в договоре, а также то, как в целом проходило общение с сотрудниками банка (имела место путаница и неразбериха, нежелание идти навстречу мне как клиенту даже в мелких вопросах, вроде предоставления документов по электронной почте), от предложения «БСЖВ» я отказался.