В начале 2007 года мой брат взял кредит в BSGV банке. В апреле того же года случилась трагедия - брат погиб в аварии. Моя сестра, разбирая документы брата, нашла договор на кредит. Желая отгородить родителей от подобных проблем, она сама отнесла свидетельство о смерти в банк. Там сняли копию и проконтролировали, чтобы она написала заявление в страховую компанию. Как полагается, кредит был застрахован. Страховая - РОСНО. Она и в банке и в страховой оставила свой Email, номер мобильного. Все это было в апреле 2007 года. С апреля 2007 года - молчок.
Две недели назад матушка звонит со слезами, говорит: «Приезжай - тут какое-то письмо». Начинаю разбираться. Как догадался читатель - это претензия банка на имя моего брата по возврату кредита. В претензии: "ЗАО "БСЖВ" неоднократно напоминал вам о необходимости выплат, направляя уведомления и в ходе многочисленных телефонных звонков". Банк требуют 133 т.р. - основной долг, 27 т.р. - проценты за пользование кредитом, 251 т.р. - неустойки за просрочку.
Звоню в банк Исполнителю "А.С.", объясняю ситуацию. Тут мне предлагают телефоны, чтобы я поискал в BSGV это свидетельство о смерти, и намекают на возврат кредита. Также мне предлагают позвонить в РОСНО. Не вступаю в конфликт, начинаю звонить, искать в банке документы. Через некоторое время нахожу. Сотрудник Н.П. мне подтверждает, что в банке есть копия свидетельства о смерти. Звоню в РОСНО. Там мне говорят, что они отправляли запросы в милицию (первый запрос от 21.11.2007, второй от 28.10.2008). На второй запрос ответ им не пришел. Соответственно они не могут принять решение о выплате возмещения банку. В РОСНО мне также предлагают самостоятельно попытаться "потрясти милицию", чтобы получить ответы на запросы страховой.
Я решил позвонить руководителю "А.С.", чтобы понять позицию банка и что нам ожидать. Претензия банка оформлена от имени "А.П.". Сотрудник "А.П." сразу мне отвечает (дословно): "Я по 150 таких претензий в день подписываю", "слушать вашу историю не интересно", "если есть претензия - в письменном виде". Успеваю выкрикнуть: "Брат умер!" Сотрудник пытается меня уже выслушать. Далее я задаю один единственный вопрос: "Вы по-прежнему считаете, что данная претензия от вашего имена справедлива и правильна?" Получаю ответ: "Я вам могу сказать только с точки зрения законодательства – да это так".
Ради справедливости можно отметить, что "А.П." попытался объяснить мне, почему это правильно, хотя я не очень понял, и передать эту информацию. Опять же я не понял, куда и кому эта информация будет передана, и что это для нас значит. Я постарался привести только сухие факты, а выводы делайте сами.