Помогаю друзьям получить кредит, обзваниваю банки, общаюсь с сотрудниками.
Во-первых, сотрудники GE Money упорно не хотят отвечать по телефону, что влияет на процентную ставку по кредиту. Да, говорят, если вы предоставляете дополнительные документы, то это увеличивает вероятность уменьшения процентной ставки. И, если в других банках в процессе общения с сотрудниками кредитных отделов можно выяснить, какая будет у меня процентная ставка по кредиту, то единственный ответ, который удалось получить в GE Money - приносите документы, мы все заполним, и будем ждать предложение банка. Это, конечно, хороший способ собирать сведения о людях, но, простите, мне не хочется сообщать свои личные данные кому попало, если окажется, что условия для меня неприемлемы.
Во-вторых... И по телефону, и в офисах упорно говорят, что процентная ставка от 15 до 25 процентов. А про комиссию в 1,5%/в месяц ни слова. А при 25%/год + 1,5%/месяц - это, при кредите в 1 год и аннуитетных выплатах, эквивалент 55% годовых. Может, об этом уже и писали, но... Да, я все понимаю - маркетинг, но… сколько людей на это попадется.
[b]P.S. 11.06.2007[/b] Вчера поехали за кредитом. Просили 70 тыс. Сообщили о себе в офисе нужные сведения. Ощущение было такое, словно мы собираемся иммигрировать в Штаты - столько вопросов, которые к выдаче кредита и кредитному решению просто не имеют никакого отношения. Ну, например: "Скажите ФИО и телефон человека, который не живет с вами в одной квартире". Хм... После этот телефон фигурировал в анкете в строчке "Для экстренной связи с вами". Чего-то я не понимаю. Если это телефон для экстренной связи, то было бы логично дать телефон человека, который как раз живет с нами.
Сообщили сведения, по ходу выяснили, что забыли мобильник девушки дома. Сказали об этом сотруднице в офисе. Типа ничего страшного. Предоставили кучу документов. Про НДФЛ-2 и копию трудовой было сказано, что "сейчас не нужно, если банк попросит, то предоставите". Предложили подождать где-нибудь 20 минут и предупредили, что в течение этого времени могут позвонить. Ок.
Через 20 минут мы не подошли - коротали время в кафе. Дома выяснили, что примерно через час времени девушке из офиса, где оформляли кредит, звонили на мобильный. Зачем, спрашивается, если мы сказали, что оставили его дома? ;-) "Телефону для экстренной связи" никто не звонил.
Итог. "Мы не можем дать вам кредит сейчас, можем только предложить кредитную карту с лимитом 20 тыс. руб. А вот если вы станете нашим клиентом, то через месяц мы уже сможем дать вам кредит, который вы просите". Забавно. 20 тыс. я и сам этому банку могу взаймы дать.
В общем, ощущение странное.
Особенно удивляет время ожидания ответа - 20 минут. Мы приходили в выходной день. Сильно сомневаюсь, что в кредитном отделе банка в это время был кто-то, кто сидел и проверял нашу анкету. Так что явно решение принималось компьютером. А тогда зачем 20 минут? Они не могут себе поставить более мощный сервер?
Похоже, что Джимани учится работе с клиентами в России у "старшего брата" Сити.
Лишний раз убедился в том, что стиль работы американских банков сильно проигрывает европейским (Райффу, ММБ и другим).