Visa в евро – это лишь одна видимость
Оценка
Отзыв проверен
В 2009 году, когда расценки заграничных отелей слегка понизились, решил я воспользоваться этим благоприятным моментом и совершить турпоездку по странам Европы, для чего заблаговременно оформил в банке карточку Visa и положил на неё евро – дабы избежать конвертации по скачущему курсу (рубля). Карточка отработала за границей безукоризненно, я был очень доволен банком, в общем отпуск прошёл отлично!
И вот в какой-то момент я решил взять выписку по карте, ну чтобы убедиться, что случайно не списалось ничего лишнего, и удивился: списалось ! по 2% с каждой транзакции. Может я бы и не заметил этого в общем списке мелких и дробных сумм, но была у меня одна покупка на круглую сумму 100 евро, которая этим отпечаталась в памяти и в выписке сразу бросилась в глаза своей «не круглостью». Не ожидая никакого подвоха, я совершенно безучастно поинтересовался у операциониста, когда мне возместят ошибочно списанную разницу, но получил такой ответ, что потерял дар речи ! оказывается, туристические евро недружественной американской долларовой системой Visa сначала конвертировались в рубли, после чего за эти рубли покупались евро (уже не помню у кого именно), а курсы покупки и продажи же разные, вот и разница ! я не был готов к такому, на мой взгляд, тупому объяснению, особенно когда перед открытием карты я объяснял сотруднику, почему открываю карту именно в евро и что хочу, чтобы все расчёты были 1-в-1. Из любопытства я поинтересовался, а если бы карта была долларовая, то так же было бы, если бы я решил расплатиться ею в Америке – ан нет, Visa система американская и доллары не подвергает двойной конвертации. Меня не покидало ощущение, что всё это очень странно и не может такого быть, и лучше бы банку побыстрее вернуть мои деньги (где-то около 50 евро набежало), процесс разбирательства длился несколько недель с переводом «стрелок» на систему Visa, после чего я решил плюнуть на эту историю и забыть об этом банке. Может банк и не виноват, но неприятный осадок остался надолго.
А вспомнил я об этой истории, потому что на днях решил зайти в банк, мало ли, может что изменилось... Почему-то показалось, что всё так же: из трех сотрудниц работают только две, и эти две заняты исключительно обслуживанием гостей нашего города, отправляющих свои кровные в разные уголки бывшего СССР (хотя вполне можно было бы выделить отдельного сотрудника, который бы занимался в приоритетном порядке клиентами банка). Само отделение (Перово) выглядит неопрятно (не в пример центральному), белые стены замусолены в разных местах... Видимо, «гости» нашего города, которые, по всей видимости, являются частыми клиентами этого отделения, не обращают внимания на такие мелочи.
Первый Республиканский Банк
2013-03-25T09:53:00+04:00
Уважаемый ricci07!
Благодарим Вас за то, что Вы нашли время и оставили свой отзыв о работе нашего Банка. Хотим дать пояснения по фактам, изложенным Вами в отзыве, поскольку они произошли три года назад.
Действительно, до мая 2012 года валютой расчетов с международной платежной системой Visa в Банке были доллары США. Это было связано с особенностями работы контрагента Банка (стороннего Процессингового центра), обеспечивающего внутренний процесс взаиморасчетов. Поэтому при оплате покупки в евро или иной валюте, отличной от долларов США, во всех случаях происходила конвертация оплаченной суммы в доллары США на уровне платежной системы, и далее сконвертированная сумма передавалась в банк-эмитент для завершения операции. То есть в случае если специальный карточный счет клиента был открыт в евро, при списании суммы стоимости покупки со счета доллары США конвертировались в евро. Что вполне имело место быть в Вашей ситуации. При этом ни Банк, ни платежная система Visa никогда не использовали конвертацию через российские рубли.
В мае 2012 года Первый Республиканский Банк сменил контрагента (Процессинговый центр) и приобрел дополнительную лицензию, позволяющую проводить расчеты с системой Visa как в долларах США, так и в евро (в зависимости от региона совершения операции), что позволяет в ряде случаев избежать двойной конвертации.
Благодарим Вас за информацию о работе Дополнительного офиса «Перово». Ваши замечания обязательно будут учтены при организации обслуживания клиентов.
С уважением, отдел клиентской поддержки ОАО «ПРБ»