За недолгое время пребывания в клиентах данного банка успел пережить массу разносторонних эмоций, и в завершение ярких отношений банк не упустил возможности «подсолить». Обо всем подробно...
Все началось примерно пару лет назад. Только-только стоечки различных банков стали выползать в торговые центры, вовлекая зазевавшихся посетителей в долговые обязательства. Тогда в банковских делах я разбирался как свинья в апельсинах, но как только понял, что взять взаймы у банка - уже не из ряда фантастики, проблемы, требующие срочного финансового вмешательства, повернулись ко мне лицом! :(
Первый банк, что попал мне в руки, был Джии Мани Банк: наткнулся на стойку в одном из торговых центров, пообщался с приятной девушкой и понял, что кредитная карта мне сейчас была бы очень кстати. Решил попытать счастья, но оно на пытки не поддалось, как говорится, «Факир был пьян, и фокус не удался» - банк от меня отказался. Через пару месяцев меняю место работы, и о чудо! Стоечка ДжиИ Мани Банка прямо под боком моего рабочего места, видно, сама судьба вмешалась.
Симпатичная сотрудница, с которой я в дальнейшем подружился, потихоньку проводила мне курс «Банковское дело для чайников». Дабы осветлить мои понятия о банках в целом. Работали мы рядом около 10 месяцев, острой нужды в кредитной карте у меня уже не было, но желание заиметь пластик ДжиИ осталось, заодно и соседке решил помочь количеством заявок. И каждые три месяца, как по расписанию, мы засылали мою анкету на растерзание суровым аналитикам, но они в упор не хотели видеть меня в своих клиентах. Отказы были как само собой разумеющееся...
Но вдруг перед самым закатом моей работы в этом торговом центре после очередной (4-ой) заявки, о «великий» - ДжиИ Мани снизошел и до меня! Предложив-таки кредитную карту с лимитом в 20 000 руб. Впрочем, пламя моей радости начало затухать уже при выдаче моего злосчастного трофея...
Как оказалось, карта, которой я добивался как альпинист Эвереста, была совместной с Торговым центром «Мосмарт». Кто затоваривается в этом магазине, наверняка знает про бестолковые дисконтные карточки, которые раздавали (а может и до сих пор раздают) всем безвозмездно. Так вот, моя кредитка была точной копией этой карты! То есть: дешевый кусок пластика с надписью МОСМАРТ, нарисованными силуэтами непонятных людей, и сбоку, как не пришей рукав, зияет знакомая голограмма с голубем! Солидностью от нее и не пахнет. С первого раза догадаться, что это вообще-то VISA самого настоящего ДжиИ Мани Банка, очень затруднительно. Хотя я в глубине души надеялся, что она будет такой, как в рекламных буклетах, пусть без ФИО, но все же посимпатичней, и с логотипом банка, а не магазина.
Не успел я это проглотить, как появляется еще один сюрприз, о котором раньше мне не сообщалось: при оплате покупок в других магазинах (то есть не в Мосмарте) взимается комиссия – 5%! :wall: Но это все мои проблемы, надо было сразу все узнавать…
В общем, с горем пополам стал я клиентом этого банка, и периодически приходилось пользоваться их предложением. Видели бы вы глаза кассиров, которым вместо денег я протягивал эту засекреченную ВИЗУ :o : сначала их настигал ступор, затем я ощущал на себе железобетонный взгляд, и если в ближайшие пару минут картина не менялась, приходилось разглагольствовать объяснениями, что это за диковина такая, и что же с ней делать… Первое время было даже забавно шокировать людей, но затем мне это дело поднадоело, иной раз просто стыдно было расплачиваться этой картой.
Заплатить первый свой платеж решил в отделении на Павелецкой. Заодно спросил у менеджера, возможно ли поменять внешний вид карты, на что получил отрицательный ответ, но было сообщено, что карту можно «потерять», и тогда вам перевыпустят новую с обычной для ДжиИ внешностью (огромный образец висел у нее за спиной). Да еще и фамилию вам на ней проштампуют. Только вот стоит эта радость 300 руб. (годовое обслуживание), и, естественно, подождать недельку придется. Поразмышляв, решил, что игра стоит свеч, и начал писать заявление о потере, при этом тыкая пальцем в образец с вопросом:
- А она точно такая будет?
- Конечно, такая!
- А что делать со старой картой?
- Можете на стенку повесить - заявила девушка, явно уставшая от глупых вопросов…
Проходит неделя, проходит две, тишина… Звоню сам:
- Карта готова, приезжайте в отделение на Проспект мира (там мне было удобнее).
Через час я в радостном ожидании уже в офисе, отстояв небольшую очередь, начинаю объяснять девушке по ту сторону стола, мол, карту потерял, новую хочу получить, на что получаю просто убийственный вопрос:
- Старая карта у вас с собой?
(Небольшой ступор) - Нет, говорю, потерял же! :wall:
Что-то, буркнув себе под нос, она достает бумажки для автографа и заветный конверт с картой. Открыв его, я теряю дар речи - там лежал близнец моего старого уродца, но с нацарапанной фамилией! На мои возражения был дан вразумительный ответ: раз у вас тариф Мосмарт, значит и карта у вас будет Мосмарта, за некомпетентность других сотрудников она не отвечает! Скандалов устраивать не стал, нервы пожалел, да и сам виноват, развесил уши, тогда, на Павелецкой. Эх, где же была моя логика... :idea:
Но что поделать, деньги заплачены, карта получена – жую свой кактус дальше…
Следующим ярким поворотом в наших отношениях были выписки, загадочная периодичность которых не поддавалась никакому логическому объяснению. То два месяца тишины, то по три конверта за раз и обязательно после крайних дат платежа, тут, конечно, и почта вносила свой вклад, но, глядя на печати, – не всегда, так что толку от них было мало, вроде как: воспоминания прошлого. Как-то пришла выписка, в которой было лишь начало привычного текста, далее, судя по признакам, скончались чернила у принтера! (Но в следующем письме я нашел извинения по этому поводу.)
В общем, после семи месяцев цирка решил-таки свою горе-карту закрывать. Пришел в знакомый офис на Павелецкой, отстоял безумную очередь, тщетно пытался разглядеть ту самую девушку, что когда-то дала мне трехсотрублевый совет, и подошла моя очередь. Беседа была короткой, посчитали сумму, написали заявление, оплатили. С копией заявления, надеждой, что за 60 дней счет-таки закроется, и со спокойной душой я направился домой. В течение этого срока мне приходили выписки, где опять же в непонятной последовательности списывались деньги, сначала было 92 рубля лишних, потом почему-то 8 рублей задолженности... :|
Заявление я писал 12.03.2008, 15.05.08 попытался взять справку об отсутствии долга перед «веселым» Джимани, но договор никак не хотел закрываться! 26 мая звоню на 258-68-78, где мне сообщают, что договор мой закрыт 24.05.08 (за 74 дня!!).
Прихожу в отд. на Семеновской: справку, говорю, хочу! А в ответ – НЕТ! Говорят мол: закрылся только счет пластика, а сам договор закроется только через 60 дней, тогда и приходи, дружок, за справкой…
Пять раз я просил перепроверить, уточнить, узнать, пять раз объяснял, что уже прошли все мыслимые и немыслимые сроки! Но воз и ныне там…
Дорогой ДжиИ Мани банк! Имейте совесть! 135 дней на закрытие договора - выше запредельного предела! Элементарная вещь - справка об отсутствии задолженности и закрытии договора - это все, что я хочу! Не люблю я оставлять дела недоделанными…
[b]P.S. [/b] Но все же за время обслуживания были и приятные моменты. Как, например, своевременные смс-сообщения с датами и суммами платежа, благодаря которым мне удавалось оставаться добросовестным плательщиком. Плюс ко всему, всего 0,5% при оплате через Элекснет - для меня удобней выйти из подъезда и сунуть денюжки в железный агрегат, что стоит неподалеку, чем тащиться десять станций и торчать в очереди, нервы дороже любых комиссий. Была бы карта посимпатичнее... ;)
Пока поставлю «нормально». Писал в надежде, что решение моего вопроса сдвинется с места.