У меня была кредитная карта, оформленная ещё во времена, когда ДжиИ Мани был Дельта-банком. В 2007 году в отделении на Павелецкой мною была полностью погашена задолженность. Приезжала я в отделение со свидетельницей, которая в случае необходимости может подтвердить мои слова, в том числе в суде.
После оплаты задолженности (с переплатой на 30 рублей, на всякий случай) я обращалась к сотрудникам отделения на Павелецкой с просьбой закрыть мой счёт и выдать справку об отсутствии задолженности. Мне было отказано, несмотря на имеющуюся у меня платёжку, т.к. "можем закрыть только когда платёж пройдёт в системе, приходите через несколько дней".
Когда я приехала снова, мне сказали, что "платёжный период не закончился, поэтому закрыть не можем".
Затем мне пришёл счёт на 600 рублей за ведение счёта в 2008 году.
01.11.2007 года я приехала (опять не одна и всё происходившее может подтвердить свидетель) в отделение на Павелецкой и оплатила данный счёт, после чего снова обратилась к сотрудникам банка с просьбой закрыть мой счёт и выдать справку об отсутствии задолженности. Мне снова было категорически отказано. Поскольку я не имела возможности продолжать ездить постоянно в банк, чтобы выслушивать отказы, я от руки написала заявление на закрытие счёта, но мне отказались его подписывать либо хотя бы просто принимать к рассмотрению. Я оставила это заявление перед сотрудницей банка и уехала. Если бы на тот момент я знала о возможности пожаловаться в Банк России, то пожаловалась бы уже тогда.
За 2008 год ни одной операции по счёту не проводилось. В августе 2008 года истёк срок действия карты. Новая карта не перевыпускалась, по крайней мере меня об этом не информировали. В конце октября 2008 года мне пришёл новый счёт на оплату 600 рублей за ведение счёта.
Я позвонила на горячую линию банка, где девушка, не представившись, выслушала меня и, не сказав ни слова, просто переключила на робота, который сообщил, что задолженность на данный момент составляет 570 рублей (600 рублей минус имевшаяся переплата в 30 рублей).
Я написала жалобу с описанием ситуации через форму обратной связи на сайте ДжиИ Мани банка. Через несколько дней мне пришёл короткий ответ, что мне необходимо позвонить на горячую линию. То, что я описала выше - свидетельствует, что звонок на горячую линию в данном банке ничего не даёт.
10 ноября я приехала в отделение на Семёновской, чтобы разобраться в данной ситуации. Здесь представительница банка, надо отдать ей должное, общалась корректно и вежливо, но сказала, что ничего сделать не может и предложила написать заявление. Я написала заявление с просьбой закрыть мой счёт, выдать справку об отсутствии задолженности и отменить присланный счёт на 600 рублей, так как считаю действия сотрудников банка, отказавшихся закрыть мой счёт в 2007 году, незаконными. Я отдала это заявление сотруднице банка, которая сообщила, что [B]заявления рассматриваются в двухнедельный срок[/B].
17 ноября мне позвонил представитель банка и заявил, что я просрочила платёж (в счёте стоял платёжный период по 10.11.2008 года). После объяснения ему ситуации он всё равно заявил, что я должна оплачивать. Я передала трубку мужу, который ещё раз повторил, что мной оставлена жалоба на действия банка и что в случае отказа мы будем писать жалобу на действия ДжиИ Мани банка в Центробанк. После этого звонивший сказал: "хорошо, ждите решения". Больше звонков не было.
Сегодня, 25 ноября, мне пришёл новый счёт на оплату, на этот раз уже скорректированный - на 570 рублей. Поскольку 2 недели с момента подачи заявки уже истекли, я позвонила с работы на горячую линию для выяснения судьбы моей жалобы. После долгих и нудных переключений с одного человека на другого мне наконец было сообщено, что заявка на рассмотрении и когда будет известен ответ - неизвестно. Сказали звонить на следующей неделе. При этом говорившая девушка отказалась представиться, заявив, что [B]не имеет права представляться[/B]. После моего возмущения она всё же сообщила, что она оператор № такой-то. Также меня так и не переключили на человека, который хоть что-то может решать, а не только смотреть состояние моей жалобы.
По пути домой я заехала в отделение на Семёновской, где мне сотрудники подтвердили, что время рассмотрения жалоб - 2 недели и очень удивились, что оператор не представлялась.
Итак, выводы.
1. Сотрудники ДжиИ Мани банка нарушают права клиентов, отказываясь по запросу клиента и при отсутствии задолженности закрыть счёт и выдать справку.
2. Все сотрудники банка заявляют, что не имеют права на решение вопроса, но при этом отказываются как-либо соединить клиента с тем, кто имеет право что-то решать в спорных ситуациях.
3. Не выдерживаются установленные самим же банком сроки рассмотрения жалоб.
Чувствую, что в итоге рассмотрение моей жалобы затянут на месяц, а потом выкатят мне штраф за просроченную задолженность, поэтому до конца недели буду писать жалобу на действия банка в Центральный Банк, а так же обсужу ситуацию по горячей линии ЦБ на предмет того, есть ли основания для написания заявления заодно и в Прокуратуру.
Никогда не встречалась с таким хамским и наплевательским отношением банка к своим клиентам!