Результаты Netflix за третий квартал 2022 года оказались лучше ожиданий, как и прогноз в отношении динамики базы подписчиков на следующий квартал. Акции компании отреагировали на эти новости ростом на 14%.
Выручка Netflix в отчетном периоде увеличилась на 5,9% г/г, до $7,93 млрд (консенсус-прогноз: $7,84 млрд). Менеджмент отметил, что без влияния сильного доллара США темп роста выручки составил бы 13% г/г, благодаря увеличению числа подписчиков на 5% и повышению ARM на 8% на фоне роста стоимости подписок (средняя выручка, приходящаяся на одного подписчика). По оценке компании, выручка за весь 2022 год могла бы быть выше примерно на $1 млрд, если валютные курсы оставались бы неизменными. На наш взгляд, все это указывает на сильные темпы роста бизнеса, «замаскированные» неблагоприятным для компании укреплением доллара США в этом году.
Менеджмент оказался доволен операционной маржинальностью, что в условиях высокой инфляции является позитивным фактором. Показатель составил 19,3%, притом что собственный гайденс и общерыночный консенсус закладывал его на уровне 16%. Снижение маржинальности на 4 п.п. по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года обусловлено в основном все тем же укреплением доллара: компания несет почти все расходы именно в этой валюте, получая 60% доходов за рубежами США. Операционная прибыль составила $1,53 млрд. Показатель EPS GAAP снизился с прошлогодних $3,19 до $3,10, превзойдя ожидания на уровне $2,14. На этот результат повлияла положительная переоценка долга, деноминированного в евро, которая добавила $348 млн к прибыли по GAAP.
По итогам квартала аудитория стриминг-сервиса выросла с 220,67 млн до 223,09 млн. Этот результат на 2,41 млн превзошел наши ожидания. Мы полагали, что после успешного релиза второй части нового сезона сериала «Очень странные дела» вовлеченность аудитории в августе и сентябре ослабнет, в том числе по причине конкуренции с Disney+ и HBO Max. Однако, по всей видимости, лояльность подписчиков оставалась более высокой. Примечательно, что рост аудитории был зафиксирован во всех географических сегментах, и даже в Северной Америке сервису удалось привлечь 100 тыс. новых подписчиков, хотя ожидался их отток.
В следующем квартале компания прогнозирует рост числа подписчиков на 4,5 млн, а в консенсус закладывается результат 4,1 млн. График контент-релизов, как ожидается, будет достаточно насыщенным. Важным моментом отчета стало указание на то, что со следующего квартала компания перестанет представлять прогноз по приросту количества подписчиков, но продолжит публиковать ориентиры по выручке, операционной маржинальности и чистой прибыли. Это решение, на наш взгляд, обусловлено тем, что выручка сама по себе становится более важным показателем на фоне появления рекламы на сервисе. Траекторию роста подписчиков будет сложно прогнозировать даже самой компании. Это увеличит волатильность ее акций.
Бюджетная версия подписки с показом рекламы запускается в 12 странах, включая США, в ноябре, связанные с этим оптимистичные ожидания, на наш взгляд, уже заложены в котировки. Оцениваем как позитивную инициативу развития в области рекламных доходов, а скорость реализации этой инициативы также воодушевляет. В то же время
степень прогнозируемости будущих доходов от рекламы остается крайне низкой. Видим также существенную неопределенность в связи с тем, что пользователи могут перейти с более дорогих версий подписок на бюджетные (Basic with Ads). В США такая подписка будет стоить почти $7 в месяц, тогда как стандартная обойдется в $10.
Менеджмент Netflix подтвердил, что свободный денежный поток (FCF) по итогам 2022 года может составить примерно $1 млрд, но резкие колебания валютных курсов могут оказать заметное влияние на результат.
Повышаем целевую цену по акции Netflix с $240 до $275 с нейтральным прогнозом. Мы позитивно оцениваем долгосрочный потенциал роста рекламной выручки Netflix как нового для компании источника доходов (потенциальный рынок оценивается в $180 млрд), но ряд среднесрочных рисков остается. Среди них:
Конкуренция. На рынке стриминга продолжается активная борьба за аудиторию между Apple (Apple TV+), Amazon (Amazon Prime Video), Walt Disney (Disney+, ESPN+, Hulu), Warner Bros. Discovery (HBO Max, discovery+). Согласно отчету об удовлетворенности стримингом за 2022 год, подготовленному компанией Whip Media, по показателю воспринимаемой ценности он занимает последнее место среди девяти отслеживаемых подписных VOD-сервисов. HBO Max находится на первом месте, на втором — Disney+. В 2021 году позиции Netflix выглядели гораздо сильнее.
Макроэкономическая неопределенность. Слабеющее реальное потребление в США и Европе может оказывать влияние на темпы приобретения «умных» телевизоров, что ограничивает потенциальный прирост подписчиков, при этом часть домохозяйств будет оптимизировать расходы на развлекательные сервисы.
Михаил Денисламов, старший аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.