Завершив приобретение росзагранбанков, питерского Промстройбанка и ряда банков в СНГ, Внешторгбанк готовится перевести свою группу на единый брэнд. А этим брэндом, как выяснил «Бизнес», станет Банк ВТБ. «Аббревиатура лучше воспринимается иностранными партнерами и подходит для международной группы»,— говорят банкиры.
Как стало известно «Бизнесу», топ-менеджмент Внешторгбанка планирует оказаться от длинного названия банка, с трудом произносимого иностранными инвесторами. Источник, знакомый с планами ВТБ, сообщил вчера, что новым брэндом группы госбанка, скорее всего, станет Банк ВТБ. «Все банки группы, включая головной Внешторгбанк, будут переименованы, вопрос только в очередности и сроках»,— уверяет он.
Эту информацию вчера подтвердил и участник рекламного рынка, знакомый с деталями ребрэндинга ВТБ. По его словам, «названия «дочек» Внешторгбанка будут заключать сочетание Банк ВТБ и еще одно определение, например Банк ВТБ-Украина или Банк ВТБ-24» (сейчас в группу ВТБ, в частности, входят Внешторгбанк (Украина) и Внешторгбанк Розничные услуги, работающий под маркой ВТБ-24).
У ВТБ появится и новый фирменный стиль, который, по словам источника, был разработан агентством Artonica.
Рекламную кампанию планируется запустить осенью. Связаться с Artonica вечером не удалось.
О том, что ВТБ планирует перевести группу на единый брэнд, президент банка Андрей Костин сообщил в апреле этого года. Он говорил, что ребрэндинг начнется 1 января 2007 года. Кроме того, топ-менеджер уточнял, что банк примет за основу брэнд ВТБ, однако он будет видоизменен. Коллеги считают, что Банк ВТБ- удачный выбор.
«Это более нейтральный вариант,— отмечает председатель правления инвестбанка «Траст» (в 2003 году отказался от названия Доверительный и инвестиционный банк) Сергей Беляев.— Новый брэнд может быть удобен для восприятия, в том числе иностранцами».
Гендиректор агентства ARMI-Marketing (работало с МДМ-банком) Дмитрий Писарский считает, что ребрэндинг «не повлияет на узнаваемость Внешторгбанка, зато поможет ему избавиться от имиджа громоздкой советской структуры». По его словам, многих людей «смущаетсоветский брэнд, к тому же аббревиатуры запоминаются быстрее». А успех ребрэндинга будет зависеть от инвестиций в рекламу, напоминает продюсер BBDO Константин Шипов (разрабатывал кампанию для Московского кредитного банка), по мнению которого для раскрутки аббревиатуры компании потребуется $1,5—2 млн.
Окончательного решения по ребрэндингу еще не принято.
По сведениям «Бизнеса», правление госбанка обсудит этот вопрос в июле. Впрочем, член правления ВТБ Василий Титов вчера не подтвердил и не опроверг это. «Группа действительно запланировала ребрэндинг»,— сказал Титов, однако отказался раскрывать подробности.
Юрий ВЕРЕТЕННИКОВ, Оксана КОБЗЕВА, Мария ПЛИС