• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Подбор кредита
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Подбор займа
Микрозаймы
Подбор займа
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Подбор решений для бизнеса
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Все предложения
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для бизнеса
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Лизинг на воде

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 25.07.2007 15:23 Обновлено: 03.08.2007 15:33
1 184
Время прочтения: 5 минут
Источник
Гудок
​

Минпромэнерго 21 августа 2007 года намерено определить лизинговые компании, которые смогут участвовать в конкурсе на лучший проект в области гражданского судостроения. Как предполагается, документация должна быть представлена только российскими лизинговыми компаниями. Условия конкурса предусматривают предоставление в лизинг судоходным компаниям гражданских судов, построенных на территории страны. 16 августа 2007 года — последний день приема конкурсных заявок.

В тот же день в Минпромэнерго распечатают конверты с документами для участия в тендере. После того как заявки рассмотрят, решение о допуске к нему будет принято 21 августа. Затем конкурсная комиссия под председательством заместителя главы Минпромэнерго Андрея Реуса определит победителя по результатам оценки заявок отдельно по каждому виду предмета лизинга (речные суда, суда смешанного плавания, скоростные грузо-пассажирские, морские суда всех типов). Оценка каждого предложения будет определена по специальной методике. А победителем признается участник, набравший наибольшее количество баллов.

Подведение итогов конкурса состоится 4 сентября 2007 года. Лизинговая компания-победитель получит поддержку своего проекта за счет средств федерального бюджета. В чем будет выражаться поддержка и когда она будет оказана, в Минпромэнерго пока не конкретизируют. Количество заявок, поступивших от лизинговых компаний, в ведомстве «Гудку» тоже назвать отказались. По крайней мере, до того, как будут подведены итоги конкурса.

Директор департамента оборонно-промышленного комплекса Минпромэнерго Юрий Коптев считает, что подобные меры министерства позволят улучшить ситуацию с финансовой средой, в которой работают судостроители, и вернуть часть заказов морских и речных компаний на российские верфи.

«Если мы рассмотрим ход обновления парка судов за последние пять — семь лет, увидим в общем портфеле всего 5,8% заказов для российских верфей. Плюс несколько серьезных военных проектов. Все остальное размещается в других странах. Это приводит к тому, что промышленность загружена максимум на 40% от имеющихся мощностей. Развитие системы лизинга станет той самой смычкой, которая укрепит связи в треугольнике «судостроители — перевозчики — грузовладельцы».

По мнению аналитика инвестиционной компании Rye, Man & Gor Securities Максима Исаева, теоретически нет никаких препятствий для того, чтобы данный проект Минпромэнерго был успешно реализован. Для любой компании, в том числе лизинговой, судостроительной, это крупный и выгодный госзаказ. Аналитик уверен, что с помощью лизинга можно обновить парк судов. «Ведь потому и существует на рынке предложение данного финансового инструмента, что он доказал во всем мире свою эффективность во всех сегментах деятельности.

Вопрос только в том, сколько времени может занять процесс обновления парка судов российского флота — все зависит от того, насколько выгодные для лизинговых компаний будут предложены условия и, соответственно, будет ли посильная ноша выплат по лизингу судовладельцам».

Обновления требуют не только суда, но и кадры

При условии успешной реализации инициативы ведомства у судостроителей увеличится количество заказов. Поэтому свою надежду на реализацию проекта Минпромэнерго высказывают и они.

«Предполагаю, что все так и будет, как задумало Минпромэнерго, — поделился с «Гудком» своими надеждами генеральный директор Онежского судостроительного завода (Республика Карелия) Владимир Майзус. — К примеру, в Китае государство очень поддерживает данную отрасль. Это выражается прежде всего в том, что судостроительные предприятия имеют большие налоговые льготы, преференции.

Правда, и у нас уже разработан проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части, касающейся создания условий для развития судостроительной промышленности РФ». Но документ пока проходит согласования, обязательные для федерального закона, и преференций в таком объеме, как в том же Китае, документ не обещает. Однако для российских судостроителей даже налоговые льготы, послабление которых предполагает закон, — весомая поддержка государства».

А если, по словам руководителя завода, начнется успешная реализация инициативы Минпромэнерго и на предприятии появятся крупные заказы, под них можно будет и мощности увеличить. Пока они позволяют строить три судна в год дедвейтом 5,4 тонны каждое.

Увеличение числа заказов рождает новую проблему — кадровую. Специалистов для судостроительной отрасли не готовили 15 лет. Завод сам воспитывает для себя кадры, но у него нет материальных возможностей для того, чтобы их удержать. «Мы людей обучим, а они уезжают в Санкт-Петербург или Северодвинск, а оттуда — в Финляндию, Польшу, Румынию». Поэтому Владимир Майзус считает, что поддержка государства нужна не только для обновления флота, но и для пополнения кадрового потенциала отрасли.

Где взять гарантии на осадку

Однако, не высказывая пока никаких оценок относительно инициатив Минпромэнерго, вице-президент Ассоциации судоходных компаний (АСК) Наталья Сафонова рассказала «Гудку» о том, что в настоящее время между судовладельцами и лизинговыми компаниями связь налажена. Но «в диалоге отсутствует конкретика».

По ее словам, по экономическим причинам лизинговые компании не могут согласиться с теми условиями, на которых судовладельцам было бы целесообразно обновлять парк с помощью лизинговых схем. Срок окупаемости судов — минимум 13 лет. Но это при том условии, что от государства будут гарантии обеспечения судоходства по внутренним водным путям. А таких гарантий никто не дает, поскольку состояние судоходных путей государство не может гарантировать. Чтобы содержать их в надлежащем порядке, нужны большие средства, которых у него нет.

Таким образом, нет гарантии нужной осадки. Исходя из этой величины, определяется срок окупаемости судов, от нее зависят грузовместимость, грузооборот. Хотя нельзя, по словам представителя АСК, государство обвинять в том, что оно вообще ничего не делает для водного транспорта.

С приходом Сергея Иванова на должность вице-премьера появилось ощущение, что проблемам водного транспорта все же стали уделять больше внимания. Как обещает вице-премьер, финансирование водного транспорта будет увеличиваться. Но в диалоге судовладельцев с лизинговыми компаниями Наталья Сафонова считает, что пока продолжается хождение по замкнутому кругу.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
Отзывы за деньги: новая схема обмана в Telegram
03.09.2025
4722
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
Как получить грант от государства: гид по ключевым программам поддержки
02.09.2025
4242
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
Тест: сохраните ли вы деньги при столкновении с мошенниками?
01.09.2025
4574
Как очистить компьютер от мусора
Как очистить компьютер от мусора
30.08.2025
12880
iPhone Ростест — что это такое и чем отличается от Евротеста
iPhone Ростест — что это такое и чем отличается от Евротеста
29.08.2025
3292
Как найти «Загрузки» в телефоне на Android
Как найти «Загрузки» в телефоне на Android
28.08.2025
10171
Выгодно ли покупать телефон в trade-in
Выгодно ли покупать телефон в trade-in
27.08.2025
8846
Тест: сохранить нельзя потерять — что будет с вашими сбережениями в кризис?
Тест: сохранить нельзя потерять — что будет с вашими сбережениями в кризис?
26.08.2025
5528
«Подключено без доступа к интернету»: почему не работает Wi-FI и как это исправить
«Подключено без доступа к интернету»: почему не работает Wi-FI и как это исправить
25.08.2025
66194
«Брокер предлагает перейти на ИИС-3: соглашаться или отказаться?»
«Брокер предлагает перейти на ИИС-3: соглашаться или отказаться?»
24.08.2025
9771

Материалы по теме

Лизингозаниматели
ЦБ разъяснил порядок реструктуризации кредитов для лизинга с МСП
Льготы перекредитовались
Перспективный сегмент

Главная Новости Обзор прессы Лизинг на воде
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+