• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Ребрендинг петербургских банков

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 17.05.2012 11:14
2 572
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Ведомости
​

Весной 2011 г. вывески поменял «ВТБ Северо-Запад» (до 2007 г. — ПСБ)), он был присоединен к ВТБ и превратился в его Северо-Западный региональный центр (СЗРЦ). Тогда же начали объединять филиальные сети Росбанк и BSGV, входящие в группу Societe Generale.

Новый акционер — не единственная причина сменить фирменный стиль. Ребрендинг связан не столько с изменением визуальных решений, сколько с кардинальным пересмотром стратегии и философии бизнеса, объясняет Алексей Карахан, заместитель гендиректора по стратегическим коммуникациям ФК «Открытие». В его банке ребрендинг начался в июне прошлого года. В условиях роста конкуренции многие банки, стремясь удержать клиентов, сталкиваются либо с проблемой повышения лояльности целевых аудиторий, либо с необходимостью поиска и освоения новых рыночных ниш, говорит он.

Обновление бренда банка «Санкт-Петербург» входит в трехлетнюю стратегию развития, разработанную совместно с KPMG, рассказал представитель банка.

Новую стратегию, направленную на интенсивное развертывание розничного бизнеса, банк СИАБ разработал еще в 2009 г. Ребрендинг запланирован на вторую половину 2012 г., сообщил его представитель.

Денег не жалеют

Банк «Санкт-Петербург» потратил на ребрендинг 40 млн руб., на которые обновил фирменный стиль (логотип, графическое написание названия и цветовую гамму), переоформил офисы, запустил имиджевые и продуктовые рекламные кампании. СИАБ и Росбанк свои затраты не раскрывают. В прошлом году первый зампред правления Росбанка Марк-Эммануэль Вивес оценивал объем инвестиций в ребрендинг в «несколько миллионов евро». На Петербург могло уйти менее 10% этой суммы, оценивает Юрий Красковский, вице-президент банка «Глобэкс». До изменений корпоративными цветами Росбанка были синий и белый, их заменили на символику Societe Generale, включая красно-черный квадрат.

Переоформление всей сети филиала «Петровский» банка «Открытие» завершится через 2,5—3 года и потребует около 80 млн руб., оценивал в марте его управляющий Андрей Атамась. Переформатирование 27 офисов обошлось, по его словам, в 28 млн руб.

Общая сумма затрат на переоформление наружной и внутренней рекламы и изготовление новой рекламной продукции ВТБ СЗРЦ — 1,3 млн руб., передал через пресс-службу его старший вице-президент Юрий Левченко. Расходы были незначительны, рекламные конструкции изготавливались таким образом, чтобы с них можно было без замены конструкций или элементов удалить слово «Северо-Запад», объясняет он.

Начальник отдела коммуникаций и внешних связей банка «КИТ финанс» Евгений Пономаренко оценил бюджет ребрендинга федерального банка от $4—5 млн, банки Северо-Запада могут уложиться в более скромные суммы — $700 000—800 000.

Привлечь внимание

Предыдущий пик ребрендингов пришелся на докризисное время. Превращение офисов ПСБ в «Банк ВТБ Северо-Запад» в 2007 г. обошлось в 60 млн руб. Под единой вывеской объединила несколько своих подразделений «Группа БФА». Сеть магазинов бытовой техники «Альтернатива синицы» сменила название на «Просто», аптеки «Фармакор» обновили логотип и стиль оформления.

В 2011—2012 гг. ребрендинг запустили сети магазинов электроники «Кей» и «Телемакс» (инвестиции — 650 млн руб. и более 125 млн руб. соответственно), «Евросеть» (порядка 200 млн руб. на Петербург и Ленобласть), заправки финской Neste Oil (83—275 млн руб., по оценке экспертов). Прирост товарной выручки после ребрендинга составляет в среднем 15%, иногда даже 50%, говорит топ-менеджер одной из сетей цифрового ритейла. По его словам, ребрендинг окупается за полгода. Результат ребрендинга не бывает мгновенным, говорит Пономаренко. Он замечает, что после внедрения изменений любая компания ожидает увеличения степени лояльности старых клиентов и прихода новых, но в 99% случаев первая реакция у клиентов обратная: «Человеку нужно время, чтобы привыкнуть и поверить в новый бренд».

Наиболее высокая конкуренция сейчас в банковском и телекоммуникационном секторах, поэтому и основные изменения происходят здесь: игрокам нужно привлечь к себе внимание, хотя бы ненадолго, рассуждает Игорь Кирилловых, предправления Балтинвестбанка. Его банк ребрендинг не планирует: он и так хорошо известен, кроме того, останавливает дороговизна, говорит он. Сам по себе корпоративный стиль не может обеспечить увеличения объема продаж, но он является одной из важнейших наряду с продуктовыми условиями и качеством обслуживания составляющих впечатление о банке, считает Пономаренко. От разработки нового логотипа и фирменного стиля мало что изменится, необходимо также предлагать новые продукты, услуги, обслуживание, согласна директор по маркетингу, рекламе и PR «Банка БФА» Наталия Лотвинова. Смена стиля больше рассчитана на розничного клиента, но внешние изменения бессмысленны без конкурентных акций по вкладам, ипотеке, автокредитам, считает Красковский. Он добавляет, что удачный ребрендинг должен включать не только смену вывесок и формы сотрудников, но и полный рекламный цикл на телевидении, радио и в печати.

Многие российские марки их учредители создавали 15—20 лет назад буквально «на коленке», сейчас стиль многих из них морально устарел, говорит гендиректор «СПН Ogilvy» Андрей Баранников. В перспективе удачный ребрендинг может повысить капитализацию, отмечает он.

Алла ТОКАРЕВА, Мария БУРАВЦЕВА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
1544
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
8826
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
31768
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
14176
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
17474
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
18641
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
26152
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
15856
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
17930
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
8907

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Ребрендинг петербургских банков
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+