• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Заработать на экономных

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 13.01.2015 11:20
2 945
Время прочтения: 8 минут
Источник
РБК daily
​

Больше половины россиян живут в режиме постоянной экономии, причем каждый пятый начал резать расходы «пару месяцев назад», показал декабрьский опрос ВЦИОМ. На тревоге потребителей зарабатывают небольшие интернет-проекты, помогающие тратить меньше.

Россияне станут более скупыми в ближайшие годы, и дело не только в сокращении реальных доходов, но и в том, что потребительское поведение становится рациональнее, считает директор Независимого института социальной политики Лилия Овчарова. По данным ВЦИОМ, в четвертом квартале 2014 года постоянно ограничивали себя в тратах 56% населения; 21% отметили, что начали экономить недавно (для сравнения: в конце 2012‑го таких было всего 13%). Создатели сервисов, позволяющих выбивать скидки из продавцов или вовсе заменить покупки арендой, считают, что пришло их время.

Лучше одолжить

В первую очередь потребители отказываются от покупки вещей «на раз», поэтому будут востребованы услуги проката, обещает создатель интернет-сервиса Rentmania Аркадий Мешковский. Rentmania помогает частным лицам поделиться своими вещами: на ее сайте зарегистрированные пользователи оставляют 10–20 новых предложений по аренде в день, и около пяти из них завершаются сделкой, утверждает Мешковский. Сейчас в каталоге – примерно 1 тыс. объявлений, взять во временное пользование можно спорттовары, бытовую технику и электронику, инструменты для ремонта, одежду, детские игрушки.

Сервис рекомендует назначать стоимость аренды товара в пределах 10% от его цены. «Например, вы покупали велосипед за 15 тыс. руб., а сдаете его в аренду за 1,5 тыс. руб. на неделю», – говорится в разделе для новичков. Тут же можно скачать гражданский договор аренды.

Владеющая Rentmania компания «Неовента» зарабатывает на комиссии: пока она взимается только с прокатных компаний – с каждого платежа сервис удерживает 20%. Задача – сформировать у пользователей отношение к Rentmania как к «единому окну», где сегодня они могут взять детскую игрушку, а завтра – велотренажер или бензопилу, объясняет Мешковский. В этом году на сайте появится сервис для электронных платежей и механизм взаимного рейтингования арендаторов и клиентов. До конца 2015‑го стартап, выручка которого пока составляет всего 50 тыс. руб. в месяц, надеется выйти на самоокупаемость, а затем – вернуть инвесторам привлеченные 2,6 млн руб. (в том числе 1,4 млн руб. дал государственный Фонд развития интернет-инициатив).

Не покупать лишнего рекомендует и компания «Арендориум» Александра Олехновича и Андрея Щербовича, она позиционируется как интернет-агрегатор предложений от прокатных компаний. В созданный в 2012‑ом сервис было вложено 1,5 млн руб. Зарегистрировавшись на сайте Arendorium, арендодатель получает доступ к системе управления заказами, а за 300–2500 руб. в месяц (плата зависит от числа опций) получает онлайн-витрину. С каждой сделки «Арендориум» берет 15‑процентную комиссию. Сейчас у «Арендориума» 150 зарегистрированных клиентов, которые разместили хотя бы одно объявление, 80% из них – прокатные компании, остальные – частные лица.

Одна из главных проблем «Арендориума» – доставка и возврат товаров: если пользователь сдает детский игровой комплекс за 800 руб. в месяц, а транспортировка в другой район Москвы обходится в 600 руб., операция теряет смысл, приводит пример Щербович. Поэтому в планах сервиса – интеграция со службами доставки. По словам Щербовича, пока сложно судить, вырос ли интерес россиян к совместному потреблению – «кризис только начался».

Выпускницы экономического факультета МГУ Елена Шабусова и Ольга Лобанова в 2013‑м создали сервис для проката книг FriendsBook: их идея понравилась IT-инвестору, бывшему топ-менеджеру Rambler Media Аркадию Морейнису – он стал соинвестором проекта, сами девушки вложили 700 тыс. руб. Компания «Френдз» предлагает купить абонемент на прокат определенного количества книг в течение года или неограниченного количества книг в течение трех, шести или 12 месяцев – стоимость составляет от 990 до 7,5 тыс. руб. (можно купить несколько таких абонементов) в зависимости от тарифа. Например, есть тариф «За полцены»: за один раз можно заказать не более трех книг, вернуть их нужно в течение полугода.

Получить или обменять книги можно в точках партнеров FriendsBook или через курьера за дополнительную плату. На старте у FriendsBook был лишь один пункт выдачи – небольшое помещение на Мясницкой, с октября 2014‑го стартап наладил партнерство с сетью «Хорошие новости» – теперь книги можно обменять в 70 мини-маркетах прессы по Москве. Сейчас в каталоге FriendsBook – более 100 тыс. наименований литературы, а число пользователей сервиса – более 5 тыс. человек, 95% из них – москвичи, остальные читатели – из Санкт-Петербурга.

Аккаунты клиентов привязаны к банковским картам: если срок абонемента закончился, а читатель продолжает держать книги на руках, то абонемент автоматически продлевается на тех же условиях. Этот метод страхует FriendsBook от невозврата книг пользователями и позволяет не брать залог за выданные издания. По словам Шабусовой, одна книжка для создателей FriendsBook окупается за 3–4 прочтения, срок жизни книги – около 12–14 прочтений, выручку она не раскрывает. «Пользователи читают все то же, что могут купить в книжных магазинах, только в три раза дешевле, а книги потом хранить не нужно», – поясняет Шабусова.

Торг уместен

Основатели компании «Коннект2ми» Юрий Мисолин и его партнеры около года назад запустили, по собственному выражению, своеобразный симбиоз голландского аукциона и сервиса по совместным закупкам. Любой пользователь на сайте Сonnect2me может подать заявку на приобретение необходимой ему вещи, самостоятельно установив цену, по которой он готов ее купить, – например, на 10–25% дешевле обычной стоимости товара. Установив свою планку, он вносит задаток в размере 10%. Собираемые таким путем заявки аккумулируются в грант – общую сумму предполагаемой сделки и количество продаваемых товаров, это предложение передается продавцу, который соглашается на сделку, если его устраивает средняя цена. В итоге каждый покупатель получает цену, которая устраивает именно его. В 2015 году сервис планирует добавление новых разделов – «Авто» и «Недвижимость».

Продавцы заинтересованы в сбыте больших партий, кроме того, в базе Connect2me – пользователи, действительно готовые купить товар, объясняет Мисолин. Сейчас у Сonnect2me – 2,5 тыс. продавцов, общая база насчитывает 300 тыс. пользователей. Обычно в сделке участвует 5–15 человек. Стартап зарабатывает на том, что предоставляет пользователю возможность моментально выводить деньги из системы. У Connect2me также есть два платных тарифа для продавцов – «Профессиональный» (5 тыс. руб. в год) и «Корпоративный» (15 тыс. руб. в год). За последние три месяца ежедневно через Connect2me в среднем проходит 2–3 сделки, месячный оборот достиг 10 млн руб., выручка – 800 тыс. руб. Общий объем инвестиций в проект превысил 150 млн руб., среди инвесторов – фонд Vesna Investment и «несколько бизнес-ангелов».

Создатели сайта Repka Андрей Сергеев, Станислав Абакумов и Илья Жуков переосмыслили идею сервиса коллективных скидок американской Groupon. Жена Сергеева увидела на одном из форумов, как молодые мамы организовывали совместные покупки у производителей, экономия доходила до 50%: идея понравилась предпринимателю – он решил сделать более удобный сервис. Компания «ДАС Груп» запустила Repka в 2012 году, вначале проект развивался на собственные средства основателей, затем удалось привлечь деньги инвесторов из Санкт-Петербурга, их имена не раскрываются. В общей сложности, говорит Сергеев, за все это время было потрачено около 40 млн руб.

Сейчас на Repka зарегистрировано 96 тыс. пользователей, в среднем на сайт ежедневно заходят 17–18 тыс. человек. За сентябрь–декабрь объем продаж на «Репке» вырос на 300%, отмечает Сергеев. Самые популярные категории – одежда, товары для дома и детские игрушки. Основные источники дохода – 3‑процентная комиссия с заказа (две трети выручки) и платежи рекламодателей. Осенью 2014‑го старт­ап прошел точку безубыточности, его выручка составляет 150–180 тыс. руб. в месяц, а оборот в 2015‑м должен вырасти до 50 млн руб. Проблема в том, что, хотя в российском масштабе Repka популярна, в каждом отдельном городе есть свои форумы, группы в соцсетях и локальные сервисы, отмечает Сергеев.

Платите меньше

Также будут востребованы сервисы, позволяющие грамотно проанализировать расходы, предполагают создатели приложения Dr. Tariff Александр Волощук и Виталий Кулиев. Волощук вспоминает, что однажды, проснувшись «с нулевым балансом на телефоне», потратил немало времени, чтобы понять, куда ушли деньги. Обнаружилось, что за неделю было потрачено 1,5 тыс. руб. и тарифный план стоит поменять, говорит он: «Подумал, что было бы здорово, если бы телефон умел делать такие подсчеты и анализ сам». Тогда он решил создать сервис, который бы анализировал активность абонента, сравнивал тарифные планы оператора и подбирал наиболее экономный вариант.

Бета-версия приложения Dr. Tariff появилась в ноябре 2012 года, с его помощью можно было подобрать тарифный план от одного из операторов «большой тройки» в 20 крупных регионах России. Спустя год у сервиса было более 120 тыс. установок, проект прошел в первый акселератор Фонда развития интернет-инициатив. Фонд и бизнес-ангел Дмитрий Трембовольский вложили «несколько миллионов рублей».

Сейчас Dr. Tariff анализирует расходы и активность абонента, следит за балансом (его можно пополнить из приложения), позволяет получать уведомления о подключенных опциях и о списаниях средств со счета, оповещает о доступных бонусных баллах, рекомендует новые опции, которые могут дать больше возможностей для общения за те же деньги. Информация сопоставляется с тарифными планами операторов, которые обновляются в приложении каждые две недели. Пользователям, как утверждают создатели сервиса, удается экономить до 30% от изначальных расходов в месяц, в среднем 3,5 тыс. руб. в год.

У Dr. Tariff – более 500 тыс. пользователей, из них более 200 тыс. пользуются сервисом ежемесячно. Роста аудитории удалось достичь благодаря сотрудничеству с сетью «Связной», признает Волощук: «После того как «Связной» стал продвигать нас через свои сервисы, количество скачиваний увеличилось вдвое». «Наши клиенты приходят не за SIM-картой конкретного оператора, а для того, чтобы выбрать оптимальный тариф среди различных предложений, и Dr. Tariff помогает это сделать», – подтвердил представитель «Связного».

Ежемесячная выручка компании «Доктор тариф» составляет от 300 тыс. до 1 млн руб. в месяц, в октябре проект вышел на окупаемость.

Елена КРАУЗОВА, Татьяна ОДИНЦОВА


Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Восемь нейросетей для создания презентаций
Восемь нейросетей для создания презентаций
20.07.2025
2063
Обзор нейросетей для создания музыки и песен
Обзор нейросетей для создания музыки и песен
19.07.2025
4883
«Заблокировали карту за перевод на свою же карту»
«Заблокировали карту за перевод на свою же карту»
19.07.2025
214272
Как зарабатывать на нейросетях: шесть способов заработка на искусственном интеллекте
Как зарабатывать на нейросетях: шесть способов заработка на искусственном интеллекте
18.07.2025
14877
Названы лучшие моменты для покупки долларов
Названы лучшие моменты для покупки долларов
18.07.2025
8937
Что делать с деньгами, если инфляция будет расти, а ключевую ставку снизят
Что делать с деньгами, если инфляция будет расти, а ключевую ставку снизят
18.07.2025
20327
Как объединить ячейки в Excel
Как объединить ячейки в Excel
15.07.2025
4723
Диаграмма Ганта в Excel: как сделать
Диаграмма Ганта в Excel: как сделать
11.07.2025
10196
Как посчитать сумму в Excel
Как посчитать сумму в Excel
10.07.2025
5054
Как пользоваться нейросетями: обзор нейросети «Шедеврум» от «Яндекса»
Как пользоваться нейросетями: обзор нейросети «Шедеврум» от «Яндекса»
09.07.2025
7485

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы Заработать на экономных
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+