Приставительские доходы

20.02.2016 08:34
2 103
2 Время прочтения: 3 минуты
Источник
Коммерсант

Минюст РФ предлагает повысить доходы судебных приставов, не прибегая к дополнительным бюджетным тратам. Согласно разрабатываемому законопроекту, сотрудники Федеральной службы судебных приставов (ФССП) получат прибавку к зарплате "за счет части взысканного". Правозащитники не видят в инициативе конфликта интересов, в Госдуме однозначного отношения к ней пока нет.

Министерство юстиции РФ разрабатывает законопроект, который призван "способствовать мотивированию судебных приставов-исполнителей на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме". Для этого ведомство предлагает законодательно закрепить дополнительное стимулирование судебных приставов "сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете". Стимулировать приставов планируется "за счет части взысканного исполнительского сбора при достижении конкретных показателей". При этом предполагается, что размер поощрений Минюст РФ установит дополнительными нормативными актами. Текст законопроекта пока разрабатывается, однако известно, что документ внесет изменения в законы "Об исполнительном производстве", "О судебных приставах", а также в Бюджетный кодекс РФ, вступление в силу нового закона запланировано на январь 2017 года.

Авторы документа говорят, что "у ФССП России отсутствует возможность самостоятельно создать для своих работников достойные условия оплаты труда". Как пояснили "Ъ" в Минюсте, в последние годы количество поступающих в ФССП исполнительных документов растет, увеличивается нагрузка на судебных приставов, "при этом уровень оплаты труда судебных приставов не отвечает требованиям к их профессиональному уровню".

"Сейчас у нас наблюдается высокая текучесть кадров и люди работают на износ,— подтвердили "Ъ" в ФССП.— Поэтому инициатива Минюста для нас очень важна". Как следует из ранее обнародованных данных, в 2015 году ежемесячный доход, например, старшего судебного пристава состоял из оклада 5,2 тыс. руб. и 120-процентной надбавки за классный чин.

В Минюсте напомнили, что в России до 2004 года существовал внебюджетный фонд развития исполнительного производства, формируемый из отчислений от исполнительского сбора (70%). За его счет судебные приставы "стимулировались к эффективной работе". Однако сейчас такой практики нет, хотя она используется, например, в Германии, Финляндии, Белоруссии и Азербайджане. "Механизм выплат в основном сводится к тому, что денежные средства для поощрения судебных исполнителей аккумулируются в специально создаваемых фондах за счет возврата из бюджета части сумм, поступивших от должников. В частности, в Белоруссии подобная система введена в апреле 2014 года",— сообщили в Минюсте. Отметим, что судебные приставы в 2015 году взыскали задолженности на сумму 475 млрд руб., что на 45 млрд руб. больше показателей 2014 года. Об этом сообщал глава службы Артур Парфенчиков.

Первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Госдумы РФ Сергей Катасонов также отметил, что ранее подобная система существовала в России, например в налоговой инспекции. Однако депутат предостерегает: если приставы будут получать определенный процент от изъятой суммы, "то это превратится в сплошное вышибание". Господин Катасонов поддержал идею формирования фонда, средства которого будут использоваться для поощрения отличившихся работников.

Его коллега, первый заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Сергей Фабричный, напротив, считает, что нынешняя система оплаты труда госслужащих является оптимальной: "Она понятная и прозрачная — служащие получают денежное вознаграждение за выполняемую работу из бюджета соответствующего уровня: муниципального, регионального или федерального". Он также отметил, что ряд ведомств в 1990-е годы практиковали порядок дополнительных мотивационных выплат, однако "от них отказались, когда законодательство стало развиваться и совершенствоваться".

Гендиректор центра антикоррупционных исследований и инициатив "Transparency International Россия" Антон Поминов не увидел в идее конфликта служебных интересов, однако заявил, что бонусы нужно начислять не за объем изъятых средств, а за количество исполненных дел, чтобы не было искушения "работать только по-крупному".

Валерия МИШИНА

Эксклюзивное видео

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Никто не спросил и не поинтересовался мнением как судебных -приставов исполнителей, так и взыскателей которые недовольны друг другом из-за многолетней игры в "исполнительное производство" И некому прекратить эти забавы. И научное обсуждение на сайте только подтверждает вывод - никому из законодателей не интересно решить проблему исполнения судебных решений раз и навсегда ( допустим лет на 30-40 вперед, до завершения этапа развития экономики страны). Жизненная практика значительно отличается от кабинетного мнения о работе судебных приставов. В реальности 1) у них нет никакой финансовой мотивации к эффективной работе, 2)у них нет никакой самостоятельности и прав по организации процесса взыскания с граждан ведущих нелегальный, партизанский образ жизни. А именно, отсутствуют реальные законодательные меры понуждения и принуждения должника по возврату, отработке долга. Закон об обязательном и принудительном труде не доработан, исправительные учреждения не построены до сих пор. 3) Необходимо отменять ситуацию неравенства долгов по статусу и ориентировать судебных приставов в основном на поиски алименщиков и оплату штрафов ГИБДД.
Под завалом тысячи мелких дел, без необходимого инструмента принуждения, без материальной мотивации и 4) без необходимости не только понимания реальности проблемы законодателями и разговорами о ней, а принятия комплекса мер причем безотлагательно. Сейчас полная анархия в исполнительном производстве -судебные решения не исполняются ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ. Представить, что осужденные уголовники десятки лет будут жить у себя дома , потому что им не хочется на зону никто не может . Но по гражданским искам почему-то это норма. Должник не хочет платить и все. Норма что нельзя ставить исполнение решение суда в зависимость от волеизъявления гражданина НЕ РАБОТАЕТ. Безусловность выполнения решения суда вынесенного от имени государства легко перечеркивается самим ДОЛЖНИКОМ. Он выше Президента страны, потому, что легко накладывает вето на решение государства. И все это благодаря нашим законодателям, которые о нем Должнике, позаботились, а пристав-исполнители , взыскатели, даже судьи поставлены в неудобное положение из-за заведомо бессмысленной деятельности по судебному разбирательству и вынесению судебного решения, которое должник не намерен исполнять и не исполнит.
0

Doctor Quinn
Doctor Quinn
20.02.2016 19:56
Представить, что осужденные уголовники десятки лет будут жить у себя дома , потому что им не хочется на зону никто не может . Но по гражданским искам почему-то это норма.


Потому что, это гражданские иски и потому что, за долги у нас, не сажают.

КОНВЕНЦИЯ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА И ОСНОВНЫХ СВОБОД (Заключена в г- Риме 04-11-50) (2016) Актуально в 2016 году
Статья 1. Запрещение лишения свободы за долги

Никто не может быть лишен свободы лишь на том основании, что он не в состоянии выполнить какое-либо договорное обязательство.



Должник не хочет платить и все


Или не может.

Закон об обязательном и принудительном труде не доработан, исправительные учреждения не построены до сих пор.


Исправительные учреждения для должников, что ли? Почему, сразу, не ГУЛАГ? И выслать несколько миллионов человек в тайгу, вместе с семьями. Пусть лес валят. Или на урановые рудники.. Раньше по политическим мотивам высылали, теперь нужно высылать за долги банкам. А что, тренд времени.
0

Материалы по теме