Российские банки все чаще используют финансовые продукты для популяризации среди частных клиентов своих благотворительных программ. Таким образом они не только улучшают свою репутацию, но и позволяют клиентам чувствовать свою причастность к благородным начинаниям, к реальной помощи нуждающимся.
В середине декабря «Уралсиб» запустил на федеральных телеканалах имиджевую рекламную кампанию, цель которой — вовлечь граждан в акцию помощи детям-сиротам. Банк предлагает своим клиентам стать держателями пластиковой карты «MasterCard — Достойный дом детям». Ежемесячно из собственных средств «Уралсиб» направляет на реализацию благотворительных программ и проектов детского фонда «Виктория» 0,5% от денежного оборота по оплате товаров и услуг с использованием карт.
Кроме того, по условиям специального годового вклада «Достойный дом детям!» из суммы выплачиваемых по депозиту процентов банк по поручению клиента отчисляет 0,5% на финансирование проекта «Дом для достойной жизни» и других благотворительных программ детского фонда «Виктория» (ставка по депозиту составляет 13,3% годовых). В результате, как говорит старший вице-президент «Уралсиба» Максим Савицкий, «клиенты получают интересный и объективно выгодный продукт и услугу, бизнес не теряет в своей эффективности, а значительные средства идут на важные и благие дела».
В декабре другой крупный российский банк — Промсвязьбанк — также предложил своим клиентам участвовать в социальных программах, причем без дополнительных усилий и финансовых затрат. «Держатели аффинити-карт Промсвязьбанка и благотворительного фонда спасения тяжелобольных детей «Линия жизни», как обычно, совершают покупки в магазинах с использованием карты. А банк перечисляет в фонд пожертвования из собственных средств, размер которых определяется исходя из сумм, израсходованных клиентами в торгово-сервисной сети», — рассказывает вице-президент банка Елена Махота.
В Сбербанке можно открыть годовой вклад «Подари жизнь» под 9,5%. В течение срока депозита из суммы процентов 0,3% годовых перечисляется в адрес благотворительного фонда «Подари жизнь», занимающегося помощью детям с онкогематологическими и иными тяжелыми заболеваниями. Кроме того, банк предлагает золотую и классическую карту Visa с аналогичным вкладу названием. На счет фонда Сбербанк переводит 50% платы за первый год обслуживания карт, а также 0,6% от стоимости каждой покупки (0,3% дохода банка от операций по картам и 0,3% от суммы покупки, списываемых со счета держателя в конце каждого месяца).
«На определенном этапе развития устоявшийся бизнес приходит к пониманию того, что социальные проекты необходимы, — отмечает руководитель направления Barclays Premier Барклайс Банка Ольга Ваксина. — За рубежом участие компаний и их клиентов в социальных программах — устоявшаяся практика, в последние несколько лет такая тенденция эволюционирует и в России».
«При запуске премиальной карты Barclays Premier — MasterCard World для состоятельных клиентов у нас сразу возникла идея сделать карту с социально значимым наполнением», — продолжает Ваксина. Барклайс Банк сотрудничает с ЮНИСЕФ — Детским фондом ООН.
Банкиры по-разному продвигают социальные продукты среди своих клиентов.
Решение запустить телевизионный ролик Максим Савицкий из «Уралсиба» объясняет тем, что во всех своих рекламных кампаниях банк уделяет большое внимание эмоциональной составляющей. «Финансовый бренд может и даже должен быть близким и искренним», — уверен он. И это приносит свои плоды: согласно исследованиям компании «Комкон» и НАФИ, по знанию рекламы населением «Уралсиб» входит в тройку лидеров в банковском секторе, а по затратам на маркетинговые коммуникации — в двадцатку.
«Мы стараемся продвигать продукт, рассказывая о нем на мероприятиях фонда, где известные публичные лица принимают активное участие в благотворительных акциях», — указывает Елена Махота из Промсвязьбанка.
По словам Ольги Ваксиной, Барклайс Банк активно не рекламирует эту составляющую карты. «Однако для нас важно, что увеличение количества клиентов и рост покупок с использованием наших карт в конечном итоге приводит не только к росту прибыли банка, но и к росту отчисляемых средств на программы ЮНИСЕФ в России», — утверждает она.
Наталья РОМАНОВА, Banki.ru