​Доверяем, но подозреваем

Дата публикации: 04.06.2015 00:00
6 285
17 Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

Россияне в целом положительно относятся к страхованию и считают его необходимым. При этом уровень доверия граждан к страховым компаниям значительно ниже, чем к их услугам, выяснили эксперты. Портал Банки.ру узнавал, почему россияне не слишком доверяют страховщикам.

Доверие к страховым компания у россиян значительно ниже, чем к услуге в целом, – 40% по сравнению с 62%. Таковы данные опроса Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). Были опрошены 1 600 респондентов старше 18 лет в 40 российских регионах. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.

Доля полностью доверяющих страховщикам втрое меньше, чем доля тех, кто однозначно положительно относится к страхованию (6% и 18% соответственно). В НАФИ в результате опроса выяснили: чем выше уровень образования человека, тем больше доля респондентов, которые дают положительные оценки страхованию как услуге: подавляющее большинство россиян с высшим образованием положительно относятся к страхованию (71%). В то время как опрошенные с образованием ниже среднего чаще склонны относиться к страхованию негативно.

Комментируя причины существенной разницы в уровне доверия граждан к страхованию и страховым компаниям, руководитель департамента исследований банковского сектора НАФИ Ирина Лобанова отмечает, что основной причиной такого отношения россиян является восприятие деятельности страховщиков как непрозрачной. «Страховые услуги многими оцениваются как полезные и нужные потребителям. К сожалению, отсутствие информации о работе их поставщиков, а именно простого и понятного описания условий выплат, открытых данных о том, как принимаются решения о них, вызывает у потенциальных клиентов сомнения в том, что их права как пользователей финансовых услуг будут защищены. Учитывая, что более 90% россиян не знает, кто занимается регулированием страхового рынка и надзором за игроками, полученные данные не вызывают удивления», — объясняет Лобанова.

«Разницу в уровне доверия к компаниям и к услуге в целом, на мой взгляд, можно объяснить существовавшими структурными проблемами в ОСАГО, в первую очередь отсутствием единой методики определения размера ущерба, что выливалось в споры между страхователями и страховыми компаниями», — говорит руководитель управления маркетинговых исследований и анализа компании «АльфаСтрахование» Александр Лильп. По его словам, если посмотреть на остальные виды страхования в разрезе других исследований, можно заметить, что уровень лояльности страхователей к компаниям будет гораздо выше.

Директор центра стратегического анализа рынка СК «Согласие» Андрей Бондаренко считает, что низкое доверие россиян к страховщикам связано прежде всего с невысоким уровнем финансовой грамотности населения. «Клиенты, заключая договор страхования, не всегда знают нюансы, связанные со страхованием, не читают правила страхования или читают их не очень внимательно. И при возникновении страхового случая они получают не то, на что, как им казалось, рассчитывали. Подрыв доверия к страховой отрасли также связан с запредельным уровнем мошенничества со стороны клиентов», — полагает Бондаренко.

По словам исполнительного вице-президента группы «Ренессанс страхование» Натальи Карповой, недоверие граждан к страховщикам отчасти оправдано. «С рынка уходят компании, которые оказались не в состоянии выполнить взятые на себя обязательства, что, безусловно, подрывает репутацию страховщиков и доверие к институту страхования в целом», — говорит она. Однако сама идея страхования является понятной и позитивной, с точки зрения клиента. «Заплатив небольшие деньги, можно получить крупную сумму компенсации. Сам принцип страхования не может вызывать негатива, однако на практике не всегда все оказывается так, как клиент ожидает», — резюмирует Карпова.

Страховщики могут утешаться тем, что уровень доверия россиян к банкам не намного выше. Исследование НАФИ показывает, что за 2014 год уровень доверия населения к кредитным организациям снизился с 74% до 56%. Это самый низкий показатель за последние четыре года. Несмотря на это, банки сохраняют за собой лидерство в рейтинге доверия людей к финансовым институтам, на втором месте идут страховщики, замыкают тройку негосударственные пенсионные фонды.

Данис ЮМАБАЕВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

17
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Россияне в целом положительно относятся к страхованию и считают его необходимым.

Как минимум, весьма спорное суждение.
8

ukv_ru
04.06.2015 10:43
Доверие к страховым компания у россиян значительно ниже, чем к услуге в целом, – 40% по сравнению с 62%.
- - -
Доля полностью доверяющих страховщикам втрое меньше, чем доля тех, кто однозначно положительно относится к страхованию (6% и 18% соответственно).
Т.е. автор и "исследователи" разделяют страховой продукт и его производителя/поставщика?
Т.е. страхование - штука классная, если рассматривать сие абстрактно, как "сферического коня в вакууме", но как только дело от теории переходит в практическую плоскость, появляется негатив?
Были опрошены 1 600 респондентов старше 18 лет в 40 российских регионах.

чем выше уровень образования человека, тем больше доля респондентов, которые дают положительные оценки страхованию как услуге: подавляющее большинство россиян с высшим образованием положительно относятся к страхованию (71%). В то время как опрошенные с образованием ниже среднего чаще склонны относиться к страхованию негативно.
Вспоминается шутка, приписываемая академику Л.Д. Ландау:
"Слово "ученый" говорит от том, что человека чему-то учили. но еще не свидетельствует о том, что хоть чему-то выучили…"
Страховщики могут утешаться тем, что уровень доверия россиян к банкам не намного выше.
Отношение к клиенту в этих бизнесах бывает схожее...
0

a*******@mail.ru
04.06.2015 10:49
Страхование в России - шапито. Развод на деньги. Везде, где можно, человека пытаются заставить страховаться. Может это и хорошо.
Но вот получить какие-то выплаты от страховщика без двухмесячной волокиты и нервотрепки - это просто нереально.
Страховка в России не работает. Поэтому и не доверяют.
6

Eug5
04.06.2015 10:50
Россияне не потому плохо страхуются, что не доверяют страховщикам (хотя и это имеет место), а потому что у большинства нет денег даже на самое необходимое. Не до страховок.
0

blpoint
04.06.2015 10:53
Россияне в целом положительно относятся к страхованию и считают его необходимым.

Как минимум, весьма спорное суждение.

u_k_v (ukv_ru)


Опрос проходил среди работников этой бесполезной сферы экономики. Отсюда и такие результаты. Россияне в целом крайне негативно относятся и считают его ненужным и бесполезным!
6

Обучение

Материалы по теме


Все продукты