• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Дмитрий Бувин, НСПК: «Мы делаем карту, выгодную для каждого»

Интервью
Дата публикации: 26.02.2021 00:00
185 909
Время прочтения: 10 минут
Источник
Banki.ru
​

Почему карты «Мир» перестают быть только «бюджетными», как расширяется их прием за пределами страны и что нового появится в программе лояльности, рассказывает коммерческий директор НСПК Дмитрий Бувин.

«Нам еще есть чем вас удивить»

— Как пандемия повлияла на планы по продвижению карт «Мир» и росту бизнеса в 2020 году?

— Пандемия, безусловно, повлияла на наш бизнес. Но не столько с точки зрения присутствия и доли на рынке, сколько нам пришлось перестраиваться под сложившуюся ситуацию и изменения на рынке. В первую очередь мы пересмотрели и отменили все активности, которые предполагали массовые мероприятия, и сделали акцент на онлайн-коммуникациях и электронной коммерции.

— Например?

— Одним из удачных примеров можно назвать нашу акцию «Мир» помогает врачам», которая была запущена в разгар пандемии. Этот проект позволил нам, с одной стороны, помочь обеспечить всеми необходимыми средствами защиты медицинские учреждения, с другой — помогая врачам, мы понимали, что таким образом помогаем и всем остальным людям, призывая их оплачивать свои ежедневные покупки онлайн не выходя из дома. Напомню, тогда платежная система «Мир» за каждую онлайн-трансакцию по своим картам перечисляла 1 рубль из собственных средств на помощь медицинским учреждениям. За три месяца мы таким образом перевели 98,8 миллиона рублей, что также говорит о высокой трансакционной активности в онлайне.

— К каким мерам по поддержке бизнеса вы подключались в тот период?

— В части онлайн-трансакций было еще одно изменение, которое мы в моменте встраивали в платежную систему «Мир», чтобы снять нагрузку с бизнеса в период локдауна. Напомню, что в апреле, в соответствии с решением Банка России временно ограничить предельную ставку IRF на уровне 1% для интернет-эквайринга торгово-сервисных предприятий, которые занимаются продажей продуктов питания, лекарств и других товаров повседневного спроса, мы предложили установить размер межбанковского вознаграждения на уровне 0,7%. С октября 2020 года ставки вернулись к прежним размерам, но они также предусматривают отдельную пониженную ставку для медицинских учреждений.

— Насколько выросла доля платежной системы в объеме внутрироссийских операций и эмиссии карт?

— В 2020 году «Мир» по числу выпущенных карт занимал 30,6% рынка, а по объемам трансакций — 24%. Если посмотреть в абсолютных цифрах, то за прошлый год эмиссия достигла почти 95 миллионов карт, и по ним совершили около 3,5 миллиарда межбанковских трансакций. Для сравнения: 2019 год мы заканчивали с долей рынка в 21% по объему платежей, и порядка 25% составляла наша доля по эмиссии.

Несмотря на все сложности, которые происходили с экономикой в 2020 году, мы все показатели, предусмотренные стратегией компании, обеспечили.

— Какое сейчас соотношение коммерческой и бюджетной эмиссии карт «Мир»?

— С начала работы «Мира» оно изменилось радикально, потому что вначале, кроме бюджетной эмиссии, не было ничего. Сегодня порядка 47% эмиссии относится к коммерческой, а на начало прошлого года таких карт было около 43%. И это притом, что мы быстро растем.

Конечно, наши банки-участники и дальше будут продолжать выпуск «бюджетных» карт. Но мы продолжаем делать очень много для того, чтобы быть представленными и коммерческими качественными продуктами. Сейчас, например, готовим к запуску премиальный коммерческий продукт. И для этого у «Мира» есть все — мы постоянно готовим выгодные предложения для держателей карт во всех сегментах.

Так, в прошлом году успешно провели ряд акций с такими крупными популярными онлайн-ретейлерами, как «Озон», Asos, предоставляя по нашим картам выгодный кешбэк за покупки на этих площадках. Были предложения для всех, кто пользуется общественным транспортом, акции для автомобилистов, скидки в продуктовом ретейле. Сейчас снова идет акция с «Озоном» — до 14 марта за покупки по картам «Мир» можно получать кешбэк 10%. Активно развивается транспортное направление, мы продолжаем предоставлять скидки при оплате проезда в самых разных городах по картам «Мир» любых банков. И эта работа будет продолжаться. Нам еще есть чем вас удивить.

«Мы создали инструмент, который позволяет стереть границы платежного пространства»

— В июне платежная система «Мир» запустила трансграничные переводы в Узбекистан и Киргизию. За счет чего вы планируете завоевывать долю на этом рынке и какие еще страны на очереди по запуску трансграничных переводов?

— Возможность осуществления таких переводов — это еще одна часть проекта по созданию единого розничного платежного пространства стран ЕАЭС. И здесь наша основная задача — обеспечить удобство для людей, которые в разных государствах этого содружества могут продолжать выполнять все привычные операции по своей привычной карте национальной платежной системы. Мы создали инструмент, который позволяет расширить возможности и стереть границы платежного пространства между странами ЕАЭС.

Сегодня этот сервис трансграничных переводов в нашей стране поддерживают такие банки, как, например, «Русский Стандарт», Почта Банк, МИнБанк, РГС Банк, и мы уверены, что будут подключаться и новые участники.

— География приема карт «Мир» за границей расширялась довольно быстро. Тем не менее в 2020 году большинство границ было закрыто, а поток выезжающих за рубеж россиян резко сократился. Как это повлияло на планы НСПК по выходу на иностранные рынки?

— В 2020 году, несмотря на пандемию, мы смогли продолжить расширение международного приема карт «Мир». Причем не только в новых странах, но и в тех, с которыми уже начали работать ранее, — полностью дистанционно реализовали прием карт в сети устройств Сбербанка Казахстана, подключили еще один крупный турецкий банк-эквайер — Vakif Bank, расширили сеть приема во Вьетнаме, в Таджикистане, Узбекистане, провели первые тестовые операции в Южной Корее.

Кроме того, в сложившейся ситуации мы приняли решение, что будем не только заниматься «физическим» присутствием карт «Мир» в стране, но и уделять серьезное внимание направлению международной электронной коммерции.

— Одной из самых интересных акций по картам «Мир» в 2020 году стала государственная программа по выплате кешбэка за поездки по России. Ростуризм считает, что потенциал программы удалось раскрыть не до конца, поскольку не все выделенные государством средства были израсходованы. А какие выводы сделали в НСПК?

— Сразу стоит сказать, что все ключевые параметры программы — какие будут направления, какой кешбэк и так далее — определяет именно Ростуризм. Наша задача — обеспечить для держателей карт «Мир» простой, доступный, интуитивно понятный процесс участия в этой программе, не требующий лишних действий.

Этот огромный, технологически сложный и важный проект запускался в 2020 году в сжатые сроки, и мы в компании гордимся тем, что смогли качественно его реализовать за отведенное время. На своей стороне «Мир» отвечает за операционно-технологическую часть, которая практически не видна простому пользователю. И на новом этапе программы мы будем делать все еще быстрее и проще — как для участников туристического рынка, так и для держателей карт «Мир», которые решили воспользоваться этим предложением, а их очень и очень много.

На мой взгляд, это действительно очень крутая программа, и она не только про технику и выгоду, но и про наполнение целой отрасли, развитие туристической инфраструктуры по всей стране. Ведь в России огромное количество прекрасных мест и красивых городов, помимо уже всем давно известных, скажем так, «раскрученных».

— Вносились ли какие-то коррективы?

— Второй флайт программы запускался осенью прошлого года с новым наполнением, с учетом проработки всех нюансов, которые, в общем, не были заметны для клиентов. Существенно увеличилось количество предложений, уменьшилось количество дней, появились городские туры «выходного дня».

Мы очень рады, что стали непосредственными участниками этой программы.

И конечно, хочется подчеркнуть, что наша платформа сейчас — единственная, которая позволяет быстро делать целевые и адресные выплаты. Да, нам пришлось оперативно провести необходимые доработки под этот проект. Зато теперь наша платформа лояльности может быть в короткие сроки кастомизирована под любой запрос и проект — коммерческий или государственный — и масштабирована под все нагрузки, которые могут возникнуть в ходе его реализации.

«Наша платформа может выдержать огромное количество разных акций с разными механиками одновременно»

— Летом 2019 года НСПК объявила о планах создать еще одну платформу, которая позволит оплачивать картами «Мир» и международных платежных систем проезд в транспорте в любом регионе России. Как продвигается этот проект?

— Сегодня транспортный предпроцессинг (ТПП) — это платформа, у которой нет аналогов в части мультиэквайринга, например, и ряда других параметров. Этот платформенный сервис НСПК позволяет быстро, безопасно и удобно оплатить проезд картой любого банка и любой платежной системы. Причем не только «физической» картой, но и с помощью одного из мобильных платежных сервисов (Mir Pay, Samsung Pay и т. д.). Его ключевое отличие от существующих систем в том, что можно быстро и с небольшими затратами настроить в любом городе России, даже маленьком, удобную систему безналичной оплаты проезда. А по уровню качества и доступности она будет сопоставима с системами крупных городов.

Работа продвигается. В прошлом году мы запустили в Санкт-Петербурге пилот с трамваями одного из перевозчиков. Это только первый шаг, и на этот год запланированы новые запуски — да, наверное, не очень громкие, то есть не будет сразу всего транспорта Москвы или Петербурга. Но нагрузка на систему будет все больше увеличиваться, она будет проверяться в разных условиях, и, как только мы закончим все необходимые тестирования, будем готовы запускаться по всей стране.

— Добавятся ли в этом году какие-то интересные новшества в программу лояльности системы «Мир»?

— В 2020 году программа лояльности впервые была использована уже не только как инструмент кешбэка или скидок от коммерческих организаций, но и как технология для реализации государственного проекта Ростуризма.

Сегодня наша платформа достигла того уровня, когда она может выдержать огромное количество разных акций с разными механиками одновременно.

Мы уже можем выбирать партнеров для наших клиентов — держателей карт «Мир». И теперь, когда к нам приходит представитель какой-то отрасли и говорит: «Хотим подключиться», — как правило, мы уже выбираем между двумя-тремя вариантами и можем давать лучшее ценовое предложение для клиента.

Одновременно для участников программы лояльности, как правило, действует от 50 до 80 акций с партнерами из разных сегментов. В настоящее время таких акций порядка 60, с предложением кешбэка и скидок по «Миру». Участниками программы лояльности системы «Мир», карты которых можно привязать в личном кабинете и получать кешбэк, уже стали 114 банков, в программе зарегистрировано 19 миллионов карт.

В 2021 году, как я уже говорил, будут появляться новые выгодные предложения для держателей «Мира».

«Наши проекты строятся вокруг одного — сделать карту «Мир» частью повседневной жизни человека»

— Как часто держатели карт «Мир» используют сегодня приложение для бесконтактной оплаты?

— Бесконтактная оплата давно вошла в привычку у жителей нашей страны. За прошлый год только треть от общего числа трансакций по «Миру» совершалась контактным способом. Остальные — по бесконтактной карте или с помощью смартфона. Не скажу, что поведение пользователей Mir Pay чем-то отличается от клиентов другого аналогичного сервиса. Инфраструктура в стране для его приема есть, все повседневные операции он поддерживает. Активность пользователей Mir Pay зачастую выше, чем у держателей «физических» карт «Мир». Ведь карта не всегда может быть при нас, а телефон всегда в руке, и мы привыкли в течение дня оплачивать им все небольшие покупки — от кофе с собой до мелочей для дома.

Сейчас к Mir Pay можно привязать карты более чем 60 банков. За 2020 год количество его пользователей увеличилось в шесть раз по сравнению с 2019-м. А число ежемесячных трансакций выросло в семь раз. Уверен, что с учетом общего тренда на переход на безналичные и бесконтактные формы оплаты число пользователей и нашего сервиса, и бесконтактных карт «Мир» продолжит расти.

— На каких направлениях развития бизнеса НСПК сделает акцент в 2021 году? Какие проекты готовятся к запуску?

— Планов и направлений много, как по запуску новых, так и по развитию существующих проектов. Их объединяет прежде всего то, что мы делаем карту, выгодную для каждого человека. Покупаете в Интернете — у нас есть предложения с крупным онлайн-ретейлом. Ездите в общественном транспорте — скидки по бесконтактному «Миру» действуют в разных городах. У нас практически всегда есть предложения в продуктовых магазинах, кафе, отелях, есть даже страхование. Словом, действительно все сегменты рынка. Карта «Мир» — не для какой-то группы людей, она выгодна для каждого.

В этом году мы планируем к запуску несколько новых коммерческих продуктов, в том числе межбанковских. Будут новые скидки на транспорте в разных городах. Готовятся новые акции с кешбэком у популярных ретейлеров.

В работе также новые сервисы — например, сервис чаевых, который мы запустили вместе с ПСБ в прошлом году. Пока идет пилот, но уже сейчас видно, что он востребован и очень удобен, несмотря на то что разные компании делали уже не один «подход» к чаевым. Хочу еще раз подчеркнуть: мы сегодня единственные, кто реализовал технологию выплаты и зачисления чаевых на карту сотрудника ресторана в режиме онлайн, а не спустя несколько часов. При этом не через какие-то дополнительные приложения или действия. Все делается в один клик, на том самом терминале, где оплачивается заказ. До конца года у нас большие планы по «раскатке» этого сервиса, который позволит упростить жизнь и официантов, и клиентов, которые все реже и реже носят с собой наличные деньги. Спрос уже есть, в том числе со стороны крупных банков.

Многие проекты готовятся к запуску, и все они строятся вокруг одного — сделать карту «Мир» частью повседневной жизни человека.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
«Из-за запаха с соседнего участка не могу находиться на даче»: куда жаловаться в такой ситуации
07.05.2025
6842
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
Объяснили, какие постройки на дачном участке надо регистрировать
07.05.2025
5793
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
С 1 марта 2025 года у россиян могут изымать запущенные дачи: как избежать штрафов и проблем
05.05.2025
7288
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
Шумные соседи по даче: что делать и когда можно жаловаться в полицию
04.05.2025
25760
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
Снегопад на майские: как защитить растения на даче
03.05.2025
6636
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
Цветы, за которые можно получить срок: что нельзя сажать на даче в 2025 году
02.05.2025
11871
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
Как пожарить мясо, чтобы ничего не нарушить в майские праздники
01.05.2025
11397
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
«Премиально» развели: как под видом вклада оформили страховой полис
30.04.2025
8660
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
Вложился в золото и остался в минусе: как не потерять деньги на металлических счетах
29.04.2025
13155
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
Под видом вкладов банки оформляют пенсионерам ИИС: что это и как вернуть деньги в полном объеме
28.04.2025
117706

Материалы по теме

Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»
Вадим Юрко, банк «Уралсиб»: «Для нас было важно донести мысль, что банковские продукты просты и любой человек может в них разобраться»
Игорь Пимонов, «БКС Мир инвестиций»: «Как совершить валютную сделку в несколько кликов, не выходя из дома и не отрываясь от текущих дел»
Мигель Маркарянц, банк ПСБ: «Человек подумал о кредите, и тут ему на телефон приходит одобрение от банка»
Главная Новости Интервью Дмитрий Бувин, НСПК: «Мы делаем карту, выгодную для каждого»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+