• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Андрей Коркунов: «У нас планы сыграть «в длинную»

Интервью
Дата публикации: 10.02.2011 13:00
10 524
Время прочтения: 10 минут
Источник
Banki.ru
Темы
Анкор Банк Анкор Банк — Московский филиал
​

Пару лет назад известный бизнесмен Андрей КОРКУНОВ стал банкиром. Зачем «шоколадному королю» понадобился свой банк? Об этом портал Банки.ру расспросил его самого.

— Андрей Николаевич! Итак, на сегодняшний день вы президент Анкор Банка. Расскажите предысторию этого проекта.

— Действительно, я больше известен как человек, который создал кондитерский бренд «А. Коркунов». Однако это был не единственный мой бизнес, поэтому, когда встал вопрос, что делать после продажи 80-процентного пакета акций кондитерской фабрики, у меня с одним из моих партнеров по «ОПОРЕ России» родилась идея создать финансовый инструмент для поддержки представителей малого и среднего предпринимательства.

— Вы выбрали банк?

— Банк и микрофинансовую организацию. Была идея создать симбиоз, синергию этих двух финансовых инструментов, чтобы можно было работать, удовлетворяя потребности представителей малого и среднего бизнеса. Поскольку я сам вышел из этой среды, мне отчетливо понятно, что нужно предпринимательскому сообществу и что ему в этой области можно предложить.

— Вы создали банк, купили?

— Создать банк сегодня достаточно сложно, а точнее, практически невозможно. Мой партнер родом из Казани. Вместе с ним мы нашли там небольшой региональный частный банк с хорошей историей. Он назывался Татэкобанком и в тот момент продавался. Мы приобрели его накануне кризиса. Соответственно, все проблемы, связанные с кризисом, прочувствовали на себе.

— Не хватило интуиции, что рынок нестабильный, что грядут такие катаклизмы и не время для подобных покупок?

— У меня дежавю: я уже третий раз вхожу в новый для себя бизнес во время кризиса. Кондитерский бизнес мы создали в 1998—1999 годах, когда был дефолт, но, как ни странно, это нам помогло выйти на рынок. С одной стороны, кризис — большая проблема, с другой — хорошая возможность. Любой кризис всегда открывает новые возможности для новых участников рынка. Да, купив банк, мы получили проблемные активы. Но, вы знаете, один из способов научить человека плавать — это просто бросить его в воду. У меня сложилась именно такая ситуация: очутился в воде, не особо умея плавать. Откровенно говоря, я не банкир, у меня техническое образование. Да, был опыт руководства крупными компаниями. Затем в сложных экономических условиях пришлось постигать тонкости ведения банковского бизнеса. Кризис, проблемные активы, недостаток ликвидности, уход клиентов — через все это пришлось пройти. Школа выживания была очень жесткой, что дало колоссальный опыт. Сегодня, когда мы уже близки к выходу из кризиса и у нас происходят улучшения в экономике, я чувствую себя достаточно опытным банкиром. Меня захватил этот проект, я с удовольствием им сам лично занимаюсь.

— Вы вникали во все сложности банковской индустрии самостоятельно или просто купили команду хороших топ-менеджеров?

— Было бы самонадеянно утверждать, что все до последних мелочей можно постичь самостоятельно. В любом деле, а особенно в банковском, нужны грамотные специалисты, которые обеспечат работу всей структуры в целом. Ведь что такое банк? Это инструмент, который должен быть настроен профессионалом и управляться профессионалом. Что касается бизнес-процессов, ведения бизнеса, то это вполне может делать человек, не погруженный во все тонкости. У него должно быть видение стратегии, чутье, интуиция предпринимателя — здесь мои способности и пригодились. Сегодня мы работаем в унисон с профессиональными менеджерами, у нас это получается.

— «Анкор, еще анкор!» — есть такой фильм у Петра Тодоровского. Это у вас тяга к военной тематике?

— У меня есть опыт создания бренда. В торговой марке «А. Коркунов» буква А стоит впереди, хотя можно было бы сделать просто «Коркунов». «Анкор» начинается с А, и выбор был неслучаен. Буква А — первая в алфавите, а значит, название будет всегда в начале списка. Кроме того, слово «Анкор» созвучно с анкером, якорем. А еще, если откровенно, «АнКор» — это Андрей Коркунов. Ведь за банком должен стоять реальный человек…

— Назвали бы «Коркунов-Банк» — вообще бренд из брендов!

— Дело в том, что «А. Коркунов» — это качественный шоколад, и больше под этим именем ничего не должно быть, поскольку у людей есть соответствующие ассоциации. А вот в случае «Анкора» должна быть ассоциация с надежным банком, который обслуживает малый и средний бизнес.

— Ваш банк — для «своих», для друзей по бизнесу? Или может кто-то зайти «с улицы», сказать: «Дайте кредит. Вот у меня дело, я верю, что оно получится»?

— Абсолютное большинство наших клиентов как раз, как вы говорите, пришли к нам «с улицы». К нам, действительно, можно прийти и за кредитом, и за банковскими гарантиями, например, при выполнении госзаказов, открыть расчетный счет… Поверьте, меня хоть и называют иногда «шоколадным олигархом», я не олигарх. У меня нет заводов, пароходов, нет большого производственного промышленного холдинга, который требует своего банка для обслуживания собственных компаний и предприятий. «Анкор» создан для работы с представителями малого и среднего бизнеса, с одной стороны, и с крупными корпоративными клиентами, которым мы можем обеспечить VIP-обслуживание, с другой. При этом мы не стремимся бороться за их количество, поскольку не всегда количество соответствует качеству.

— Банк зарегистрирован в Татарстане, но мы с вами встречаемся в центре Москвы, у вас здесь представительство. Где еще у вас есть филиалы? И каковы перспективы — вы будете столичным банком или останетесь в Казани?

— В ближайшее время мы не собираемся переезжать в Москву и переносить сюда центральный офис. Наряду с Москвой и Казанью у нас есть офисы во Владимире, в Чебоксарах. Конечно, в дальнейшем мы намерены развивать филиальную сеть. Пока же акцент планируется ставить на создании точек розничных продаж. Что будет через два-три года, станем ли мы столичным банком? Не знаю. При сегодняшних технологиях нам ничто не мешает осуществлять управление банком из Казани. Более того, я считаю, что Татарстан — это один из наиболее успешных, быстро развивающихся регионов в России. Там есть здоровое предпринимательское сообщество, нефтехимия, автомобильное производство и сельское хозяйство. Казань — современнейший город с прекрасными отелями, ресторанами. Я не то чтобы фаталист, но то, что судьба меня занесла в Казань, — это не случайно. Сначала мне было сложно, так как я привык работать в Москве и Московской области. Сегодня же совершенно спокойно работаю в Татарстане и получаю от этого удовольствие. А это различие — столичный банк или региональный — для меня не столь важно. Я вообще мечтаю о тех временах, когда в России прекратят жить двумя столицами — Москвой и Санкт-Петербургом. Ну, должно же быть когда-то, как в той же Америке, где в Бостоне жить так же хорошо, как в Нью-Йорке.

— Я рассказываю знакомым, что еду встречаться с вами, и мне все говорят: «Передай спасибо за хороший шоколад». Что нужно сделать, чтобы банк заслужил такую же народную любовь — и может быть, на несколько поколений вперед? Или у вас другие планы, как у того же Олега Тинькова*, — создать и продать?

— Вы знаете, банк — это все-таки структура, которую нельзя быстро создать и продать. Олега я понимаю. Но что касается Анкор Банка — у нас планы сыграть «в длинную». В первую очередь банк — это надежность. Клиент, который приносит туда деньги, должен быть уверен, что они не только там сохранятся, но и приумножатся. Ему нужны надежность, оперативность, возможность решать проблемы быстро и без бюрократических проволочек. Конечно, существуют сегодня крупные банки, которые могут предоставить длинные дешевые ресурсы и т. д. Но поскольку они большие — это бюрократия. Я с этим сталкивался как предприниматель, был опыт работы и с крупными, и с небольшими банками.

— Где удобнее?

— Нельзя сказать, где удобнее. Крупный банк обеспечит длинными ресурсами, какими-то гарантиями, а средний — сервисом. Например, в небольших банках есть возможность напрямую обратиться к председателю правления или с поговорить собственником, получить персонального менеджера для обслуживания твоего бизнеса. Все это очень важно: иногда нужно срочно решить проблему с деньгами, выставить гарантию, сделать какую-то проплату, машина на таможне где-то застряла…

— Индивидуальный подход, гибкое отношение и знание своего клиента, партнера изнутри…

— Да, да. То, на что мы сейчас опираемся.

— Что изменилось в вашей жизни, когда вы стали банкиром?

— Шоколад стал покупать. Если я раньше приезжал на фабрику и ел его, то теперь приходится идти за конфетами в магазин. Кроме того, я реже стал бывать на своих производственных площадках.

— То есть вы в «А. Коркунове» все же остались?

— Я там председатель совета директоров. Однако сейчас стал уделять фабрике меньше внимания, так как поглощен делами банка, встречаюсь с клиентами.

— Вы такой доступный?

— Я всегда был доступным. Да, встречаюсь, мне это интересно. Дело в том, что как раз убеждать, рассказывать о своих преимуществах должен тот, кто за этим банком стоит. Я, как хозяин, приглашаю человека к себе домой (а банк — это дом) и объясняю, почему наш банк лучше.

— У вас в офисе соблюдена такая бело-коричневая шоколадная гамма… Очень уютно и тихо.

— Деньги любят тишину. Что касается коричневого цвета, наш бывший дизайнер просто перешел к нам в банк, он другим цветом рисовать уже, наверное, не умеет.

— У вас самого какой любимый шоколад?

— Горький, черный, 100-процентный, безо всяких добавок.

— А в бизнесе вы тоже такой? Черный, горький, конкретный?

— Нет, в бизнесе, вы же видите, я приятный, доброжелательный.

— А что — в России можно построить бизнес, будучи таким «белым и пушистым»? Знаете, что мне удивительно? Вот вы продали бизнес — могли ведь с этими деньгами просто уехать, как многие, и жить спокойно…

— Это иллюзия… Я очень люблю рыбалку, но если начну рыбачить постоянно, каждый день, то, наверное, через неделю ее возненавижу. Поэтому, когда думают, что заработал денег — и уже можно уйти на пенсию и ничего не делать, путешествовать, это, наверное, свойственно очень узкому кругу людей. Если человек сам заработал капитал, построил все с нуля, то этот человек в любом случае энергичный, деятельный. Я, наверное, не смогу полноценно жить и радоваться жизни, если уйду на пенсию или отойду от дел.

— Сколько лет ушло на то, чтобы «А. Коркунов» завоевал рынок и стал известен?

— Шесть. Начали мы 1999 году, а в 2005-м вошли в рейтинг «10 самых популярных брендов России» — вместе с BMW, Coca-Cola и другими, в основном иностранными, компаниями.

— Благодаря чему?

— Иногда бывает так, что нужно оказаться в нужное время в нужном месте. Я уже говорил, каждый кризис дает какие-то определенные возможности. В 1998 году с рынка ушли все крупные западные производители кондитерских изделий, испугавшись российского дефолта. Остались «Красный Октябрь», «Бабаевский» — и все. Остальные были в плачевном состоянии. Ниша освободилась. Кроме того, за 10 лет — с 1990 года до 1999-го — тот суррогат, который везли из-за рубежа, иногда дешевый, но с импортной этикеткой, нашему российскому потребителю просто надоел. Все стали понимать, что, если написано иностранными буквами, это не значит, что продукт хороший. Когда появился настоящий качественный продукт — российский шоколад с хорошим брендом, красиво упакованный, люди стали с удовольствием покупать его и гордились нашей продукцией, везли за границу, там дарили и говорили, что это наше, российское, что мы все-таки что-то умеем делать. И вот мы, наверное, как-то интуитивно на этом сыграли. Это вывело наш бренд в премиум-сегмент и дало возможность двигаться дальше. Мы никогда не экономили на сырье, покупали какао-масло и какао тертое только в Кот-д’Ивуаре, орехи — в Италии. В общем, до сих пор мы не поменяли ни одного нашего поставщика и до сих пор очень жестко отслеживаем, где и у кого что закупаем. Сочетание этих факторов, определенный момент везения и еще немного усердия, труда, души, которую мы всей своей молодой тогда командой вложили, — все это и сделало наш бренд.

— Какие еще у вас проекты, помимо банка?

— Есть еще очень интересный бренд, которому 2,5 года, — сухарики «Воронцовские». Занимаем 25% рынка. Мы запустили этот проект опять-таки накануне кризиса.

— Знали, что страна будет голодать?

— Нет, не знали, что до кризиса сухарики были закуской, а в кризис станут едой. Сегодня бизнес растет, у него очень приличный оборот, мы вводим в снеках новые продукты.

— То есть тяга к пищевой промышленности у вас осталась?

— Есть опыт, есть команда — почему бы это не использовать?! Кроме того, мы сделали очень хороший проект, называем его «Мобиус» — это сдача в аренду контейнеров различных размеров. Если вам нужно переехать, организовать хранение вещей для своего малого бизнеса, какой-то документации, освободить балкон, оставить покрышки, хоть на месяц-два, — вы вызываете нас, мы все это забираем, упаковываем и храним на открытой площадке, если хотите подешевле, или на закрытой.

— Эта идея лежала на поверхности, такая практика широко распространена за рубежом.

— Вся Америка этим пользуется, сегодня на каждого жителя США приходится 1 квадратный метр таких складов. Это очень удобно, услуга эта у них популярна. Когда предстоит ремонт или переезд, люди звонят в подобную компанию, вызывают специалистов, те все упаковывают и увозят на хранение. Сегодня у нас уже есть несколько площадок в Москве, начинаем экспансию в регионы. Бизнес достаточно хорошо развивается, и я считаю, что за этим будущее. Вы подумайте: раньше мы сами чинили автомобили, а сегодня уже забыли, что это такое, едем в сервис. Я, наверное, последние несколько лет даже капот не открывал. И это считается нормальным. Люди к этому привыкли.

— Ну, пока еще не все…

— Но люди к хорошему очень быстро привыкают. К мобильным телефонам, например, быстро привыкли. Поэтому сегодня эта услуга, когда не нужно хранить вещи на балконе, все больше востребована… Не зря же говорят: если хочешь быть богатым, то придумай продукт для бедных. Это, действительно, работает. Сегодня контейнер — продукт для большой массы населения. Потребительские кредиты — это тоже продукт для большой аудитории, это интересно и требует создания бренда… Что такое «Мобиус»? Это бренд. И «А. Коркунов», и «Воронцовские». Анкор Банк тоже должен стать брендом. Поэтому повторюсь, когда вы спрашиваете, почему бы не назвать банк «Коркунов», я отвечаю: нельзя смешивать образы и понятия. «Коркунов» — это шоколад, «Анкор» — банк, а «Мобиус» — контейнер, который вы в любой момент можете заказать.

Беседовала Елена ИЩЕЕВА, Banki.ru

*16.02.2024 признан в РФ иностранным агентом и внесен в реестр иностранных агентов.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
Power Query в Excel: что это такое и как использовать в личных финансах
04.07.2025
2670
Топ-30 лучших игр на Андроид
Топ-30 лучших игр на Андроид
03.07.2025
9327
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
8232
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
16149
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
43310
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
22637
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
23670
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
24097
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
32427
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
16328

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»

Главная Новости Интервью Андрей Коркунов: «У нас планы сыграть «в длинную»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+